Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 51-16/гз от 23 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 51-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

18 марта 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

 

-, председатель Комиссии;

2.

 

-, член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии,

в присутствии:

 

-,

рассмотрев жалобу ООО "Ф" на действия Заказчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснокутском районе Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.03.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Ф" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснокутском районе Саратовской области", (далее – Аукцион).

В жалобе Общество указывает, что Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в части нарушения сроков предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика пояснила, что нарушение требований п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе допущено не умышлено.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.02.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Государственное учреждение – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1150000,00 рублей.

В жалобе указано, что заказчиком в нарушение Закона о контрактной системе неверно указана дата окончания срока предоставления разъяснений положений документации.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: Дата начала срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 29.02.2016 года. Дата окончания срока предоставления участникам электронного аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе 12.03.2016 года.

Согласно ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В соответствии с ч. 4 ст. 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона № 44-ФЗ запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, с момента размещения на сайте извещения, а  именно: 29.02.2016 года Заказчик предоставляет участникам разъяснения положений документации об Аукционе. Датой окончания срока подачи заявок является 11.03.2016 года. Дата окончания предоставления разъяснений положений документации об электронном аукционе – 09.03.2016 года.

Датой окончания предоставления разъяснений Заказчик указал 12.03.2016 года.

Следовательно, установив в документации об Аукционе условие о том, что датой окончания предоставления разъяснений является 12.03.20116 года, Заказчик нарушил требование п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Из жалобы следует, что 10.03.2016 года Общество попыталось отправить запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, но после входа в личный кабинет было установлено, что срок подачи запросов истек.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы представила письмо ОАО "Единая электронная торговая площадка" (исх. от 17.03.2016 года № 953-Д/16), согласно которому, 10.03.2016 года оператором электронной площадки также была обеспечена возможность направления запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе № 0360100024416000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснокутском районе Саратовской области".

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено, что ООО "Ф" (ИНН 6449080242) не имеет аккредитации на электронной площадке ОАО "Единая электронная торговая площадка" и на основании  ч. 3 ст. 65 Закона о контрактной системе не могло подать запрос о даче разъяснений положений документации об Аукционе, в связи с чем его права не могли быть нарушены.

Комиссия  Саратовского УФАС России приходит к выводу,  что допущенное нарушение не повлияло на результат закупки, поскольку ОАО "Единая электронная торговая площадка" была обеспечена возможность направления запросов о даче разъяснений положений документации об Аукционе в установленный Законом о контрактной системе срок.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Ф" на действия Заказчика Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000009 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Краснокутском районе Саратовской области" обоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".     

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику - Государственному учреждению – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области и благоустройства»  не выдавать в ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны