Решение б/н РЕШЕНИЕ № 51-17/ж от 25 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 51-17/ж
19 апреля 2017 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. |
………………….. |
|
2. |
………………….. |
|
3. |
………………….. |
|
в присутствии представителей:
- ПАО «ВНИПИгаздобыча» (далее также – Заказчик) – ………………….. (доверенность № 34 от 20.01.2017), ………………….. (доверенность № 35 от 20.01.2017);
- ООО «Газпром проектирование» (далее также – Организатор торгов) – ………………….. (доверенность № 01-01/316 от 19.09.2016),
рассмотрев жалобу ООО «ТЕХЛСНАБ» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) 29 (Газпром) «Поставка системы вентиляции для нужд ПАО «ВНИПИгаздобыча»» (Извещение № 31704927994,
УСТАНОВИЛА:
10.04.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ТЕХЛСНАБ» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» при проведении Запроса предложений. Начальная (максимальная) цена закупки - 2 552 906 (два миллиона пятьсот пятьдесят две тысячи девятьсот шесть) рублей 43 копейки.
Из жалобы Заявителя следует, что в нарушение положений Федерального закона от 18.07 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках) Заказчик установил в Документации о запросе предложений «Открытый запрос предложений «Поставка системы вентиляции для нужд ПАО «ВНИПИгаздобыча» № 0080/17/2.2/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/23.03.2017» (далее – Документация) требование о том, что поставщиками товара могут являться только его производители, а также уполномоченные представители завода-изготовителя (дилеры/дистрибьютеры).
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
Согласно п. 2 ст. 2 Закона о закупках, установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Согласно п. 9.3.11 Положения о закупках товаров работ услуг ПАО «Газпром» и компаний Группы Газпром, Документация о запросе предложений должна содержать требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.
Действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих условий (критериев) для участия в закупке, поэтому Заказчик в соответствии с законодательством вправе самостоятельно определять порядок и условия проведения закупочных процедур в своем положении о закупках.
В соответствии с п. 2 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3.4.11 Документации, участник Запроса предложений, не являющийся производителем или официальным дилером/дистрибьютором товара, в составе заявки на участие в Запросе предложений должен представить:
- копии договоров с производителями или официальными дилерами/дистрибьюторами (с приложением документов, подтверждающих статус дилера/дистрибьютора);
- письма предприятий-изготовителей Товара (или официальных дилеров/дистрибьюторов с приложением документов подтверждающими статус дилера/дистрибьютора) в адрес Заказчика (Форма 7), предоставляющие Участнику право на предложение этого Товара, с гарантиями отгрузки Товара в случае победы Участника;
- документы, подтверждающие право пользования и владения Товара, находящего на складе;
- иные документы, подтверждающие возможность поставки товара.
Таким образом, Заказчиком в Документации не установлено ограничение на участие в Запросе предложений, поставщикам не являющимся производителями, а также уполномоченными представителями завода-изготовителя (дилеры/дистрибьютеры).
Доказательств, свидетельствующих о том, что требования, поименованные в п. 3.4.11 Документации ограничивают количество потенциальных участников или иным образом нарушают права участника Запроса предложений, Заявителем не представлено.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, что данные требования в документации о закупке, не ограничило участников закупки, так как участник закупки может быть любое лицо, представившее в составе своей заявки иные документы, подтверждающие возможность поставки товара, например письмо, в котором участник запроса указывает сведения о наличии у него свободных оборотных средств, персонала, помещений необходимых для закупки и последующей поставки товара, являющегося предметом закупки, о лице, у которого участник закупит товар для поставки Заказчику, сроках этой закупки и т.д.
На заседание Комиссии Заявитель не явился, доводов представителей Заказчика не опроверг.
Таким образом, довод заявителя является необоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО «ТЕХЛСНАБ» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме (Закупка является совместной) 29 (Газпром) «Поставка системы вентиляции для нужд ПАО «ВНИПИгаздобыча»» (Извещение № 31704927994) необоснованной.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: |
…………………..
|
|
…………………..
…………………..
|