Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 53-16/ж от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 53-16/ж

 

«11» мая2016 года                                        г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.–вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2.–начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Компания Континент" на действия ПАО "ВНИПИгаздобыча" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО "ВНИПИгаздобыча" (Извещение № 31603497683),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Компания Континент"(далее – Заявитель) на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» (далее – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО "ВНИПИгаздобыча" (Извещение № 31603497683) (далее – Запрос предложений).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик установил в техническом задании Документации о запросе предложений на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО "ВНИПИгаздобыча" для субъектов малого и среднего предпринимательства (далее – Документация) требования к характеристикам закупаемых светильников, которые не отвечают характеристикам ни одного производителя, ограничив конкуренцию.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что 31.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО "ВНИПИгаздобыча" (Извещение № 31603497683).

Техническим заданием на замену люминесцентных светильников на энергосберегающие светодиодные светильники установлены технические характеристики к закупаемым светильникам: светильник светодиодный и светильник светодиодный аварийный непостоянного включения.

Заявитель указывает, что техническое задание содержит неточности и противоречия, а именно:

Светодиодный светильник:

  1. исходя из заявленной нагрузки (0,3 Вт) на светодиоды и их заявленного количества (128 штук) мощность будет 128*0,3=38,4 Вт, что противоречит заявленной мощности светильника – не более 30+-2 Вт;
  2. заявленная структура светорассеивающего стекла указана некорректно: она должна быть либо "микролинза Френеля" либо "пинспот". В документации указано "микролинза Френеля (пинспот)";
  3. заявленное место установки – помещение, но в требованиях указан диапазон рабочих температур от – 30 до +50 гр.С.

Светодиодный светильник аварийный непостоянного включения:

- гарантийный срок на светильник – не менее 10 лет – такой долгий срок не предлагает ни один завод-изготовитель в России.

Вместе с тем, при рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснила, что до объявления Запроса предложений в адрес Заказчика поступали коммерческие предложения поставщиков светильников. Комиссии представлен паспорт на светильник светодиодный NL-1301, в котором указано следующее:

Светильники изготавливают в исполнении УХЛ, категория размещения 4 по ГОСТ 15150, при этом диапазон рабочих температур от -30 до +500С.

Номинальная мощность 30+-2, нагрузка на светодиоды не более 0,3.

Согласно коммерческому предложению ООО "Торговый дом "Ньюлайт", на основании которого Заказчиком сформировано техническое задание, структура светорассеивающего стекла: пинспот (микролинза Френеля).

Комиссии также был представлен паспорт на светильник светодиодный аварийный NL-1309-Ав (непостоянного включения), согласно которому гарантийный срок на светильник 120 месяцев со дня выпуска предприятием-производителем при условии своевременной замены АКБ.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя о неточностях и противоречиях в техническом задании не подтвердился в ходе рассмотрения жалобы и является необоснованным.

Кроме того, п. 17.12 Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, утвержденного решением Совета директоров ОАО "Газпром" от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках) установлено, что срок заключения договора с участником закупки по итогам проведения закупки, осуществленной в соответствии с п. 17.3 или п. 17.4 настоящего Положения, должен составлять не более 20 (двадцати) рабочих дней от даты подведения итогов такой закупки, кроме случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации для заключения договора необходимо его одобрение органом управления Заказчика, а также случаев, когда действия (бездействие) Заказчика (Организатора) при осуществлении закупки обжалуются в антимонопольном органе либо в судебном порядке.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 17.12 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Методикой анализа и оценки заявок участников запроса предложений, являющейся неотъемлемой частью Документации (далее – Методика), установлены основания для отклонения заявок, критерии оценки и сопоставления заявок, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений.

В соответствии с Разделом 1 Методикиоснованием для отклонения заявкиявляется, в том числе, несоответствие объема выполняемых работ/оказываемых услуг и предлагаемых сроков выполнения работ/оказания услуг требованиям документации.

Из представленной методики анализа и оценки заявки ООО "СК "Система" следует, что по пп.10, 11 Методики заявка не соответствовала требованиям Документации.

Из представленной методики анализа и оценки заявки ООО "Компания Континент" следует, что по пп.9,10,11 Методики заявка не соответствовала требованиям Документации.

Однако указанные заявки не были отклонены, а были оценены и сопоставленымежду собой.

Таким образом, действия Заказчика по допуску заявок,несоответствующих требованиям Документации, нарушают положения Раздела 1 Методики.

Согласно Методике оценки технического предложения по критерию качество технического предложения 10 баллов получает участник, у которого в записке по организации выполнения работ изложены все пункты согласно документации; 9-0 баллов: баллы, вычитаемые за отсутствие в техническом предложении участника факторов, присутствующих в наилучшем техническом предложении.

Представитель Заказчика пояснила, что факторами являются дополнительные документы, представляемые участниками закупки.Документацией не определено понятие "факторы", не указано, какие документы, сведения, информацию необходимо представить, чтобы получить в соответствии с Методикой дополнительные баллы.

Больший балл по критерию качество технического предложения получает участник, который представил больше документов, не предусмотренных Документацией.

При рассмотрении жалобы представители Заказчика указанный факт не оспаривали.

Заявитель указал, что в составе заявки также представлял свидетельство о допуске к определенному виду работ, при этом Документацией не установлено требование о представлении свидетельства СРО.

Представитель Заказчика пояснила, что свидетельство СРО является одним из факторов (документов), не требуемых Документацией, но оцениваемых закупочной комиссией.

Кроме того, представитель Заказчика указала, что для выполнения работ согласно техническому заданию необходимо указанное свидетельство и, в случае его представления, оно могло быть оценено.

Комиссией установлено, что требование о предоставлении свидетельства СРО в Документации отсутствует.

Вместе с тем, письмом от 04.05.2016 № 241-С Некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" сообщило, что выполнение работ по поставке и замене потолочных светильников не требует оформления свидетельства СРО.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в Документации порядка оценки и сопоставления заявок, что является нарушением п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобуООО «Компания Континент» действия ПАО "ВНИПИгаздобыча" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО "ВНИПИгаздобыча" (Извещение № 31603497683)необоснованной.
  2. Выдать ПАО "ВНИПИгаздобыча" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка, организации проведения закупки, а именно:

1)в срок до 16.06.2016 внести изменения Положение о закупкахтоваров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

2)в срок до 24.05.2016 отменить Протокол № 1/0086/16/2.1/0001949/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/31.03.2016 заседания комиссии ПАО "ВНИПИгаздобыча" по подведению итогов открытого запроса предложений № 0086/16/2.1/0001949/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/31.03.2016 на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО «ВНИПИгаздобыча»;

3) внести в документацию о Запросе предложений изменения, в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, приведя ее в соответствие с Законом о закупках;

4) продлить срок подачи заявок на участие вЗапросе предложений, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

В срок до 23.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 53-16/ж

 

«11» мая 2016 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.– вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2.– начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

 

рассмотрев жалобу ООО "Компания Континент" на действия ПАО "ВНИПИгаздобыча" при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО "ВНИПИгаздобыча" (Извещение № 31603497683), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

 

ПАО "ВНИПИгаздобыча" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка, организации проведения закупки, а именно:

1) в срок до 16.06.2016 внести изменения Положение о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

2) в срок до 24.05.2016 отменить Протокол № 1/0086/16/2.1/0001949/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/31.03.2016 заседания комиссии ПАО "ВНИПИгаздобыча" по подведению итогов открытого запроса предложений № 0086/16/2.1/0001949/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/31.03.2016 на оказание услуг по замене потолочных люминесцентных светильников на светодиодные в помещениях ПАО «ВНИПИгаздобыча»;

3) внести в документацию о Запросе предложений изменения, в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ, услуг ПАО "Газпром" и Компаний Группы Газпром, приведя ее в соответствие с Законом о закупках;

4) продлить срок подачи заявок на участие в Запросе предложений, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

В срок до 23.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

 

 

Члены комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны