Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 53-17/гз от 28 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 53-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 марта 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

<___>

<___>

3.

<___>

<___>

рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона  № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона  № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс».

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель уведомлен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.02.2017 в единой  информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 056 455,37   рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик установил требование к участникам закупки в части наличия копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией по п. 25.4 «Устройство покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами», и не установил требование о том, что участник закупки обязан в случае отсутствия свидетельства СРО на определенные виды работ должен иметь допуск к выполнению работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, в качестве генерального подрядчика.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона требуется копия свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (далее по тексту свидетельство СРО) Раздел 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: Подраздел 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; Подраздел 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

Согласно п.13 Информационной карты Документации об Аукционе требуется наличие действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией (свидетельство СРО) Раздел 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: Подраздел 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; Подраздел 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами.

В соответствии с п. 1 ч. 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Согласно ч.2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии со статьей 4 Градостроительного кодекса РФ законодательство о градостроительной деятельности регулирует отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, а также капитальному ремонту.

Пункт 14.3 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ определяет, что капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов.

В соответствии с п. 10 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее – Закон об автомобильных дорогах) капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги.

Согласно п. 11 ст. 3 Закона об автомобильных дорогах ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Предметом электронного аукциона является выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

В Ведомости объемов работ документации об Аукционе указаны работы, подлежащие выполнению. Так, например, в Ведомости работ указано:  Срезка поверхностного слоя асфальтобетонных дорожных покрытий, толщина слоя 5 см; Разборка покрытий и оснований асфальтобетонных; Розлив вяжущих материалов.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что работы, которые необходимо выполнить, следует относить к работам по капитальному ремонту автомобильных дорог, поскольку в ходе их выполнения произойдет улучшение параметров линейных объектов капитального строительства, при сохранении основных технических характеристик классификационных признаков автомобильных дорог, а именно, как пояснил представитель Заказчика, асфальтобетонная смесь Тип Б Марка I имеет в своем содержании больший процент щебня по отношению к зерновому составу смеси Тип В Марка II, что позволит обеспечить большую долговечность покрытия и повысить ресурс на износ покрытия.

Комиссия Саратовского УФАС России не может согласиться с доводами Заказчика о том, что работы, указанные в Технической части Документации об аукционе относятся к капитальному ремонту, поскольку представитель Заказчика не представил доказательств того, что указанные работы относятся к восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, а также по результатам проведения которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.

Таким образом, деятельность, не касающаяся капитального ремонта автомобильных дорог законодательством о градостроительной деятельности не регулируется. В действующем законодательстве отсутствует требование о наличии свидетельства СРО о допуске к работам по текущему ремонту автомобильных дорог.

Следовательно, довод жалобы о том, что Заказчик не установил требование о наличии свидетельства СРО на работы по организации строительства признается необоснованным.

Вместе с  тем, Комиссия Саратовского УФАС России признает Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, поскольку Заказчик установил требование к участникам закупки о наличии копии свидетельства, выданного саморегулируемой организацией Раздел 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: Подраздел 25.2. Устройство оснований автомобильных дорог; Подраздел 25.4. Устройства покрытий автомобильных дорог, в том числе укрепляемых вяжущими материалами, тогда как в Документации об Аукционе отсутствуют работы по капитальному ремонту автомобильных дорог.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона  № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушения ч. 6 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

 

_____________________

(подпись)

<___>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 22

об устранении допущенных нарушений

 

21 марта 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

<___>

2.

<___>

<___>

3.

<___>

<___>

на основании своего решения от 21.03.2017 № 53-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Перспектива" на действия Заказчика - Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района при проведении электронного аукциона  № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Комитету ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района, Единой комиссии Комитета ЖКХ, ТЭК, транспорта и связи администрации Энгельсского муниципального района:

1.1. В срок до 05.04.2017 года отменить Протоколы, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс».

2.1. В срок до 05.04.2017 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс», приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

3.1. В срок до 05.04.2017 отменить Протокол проведения электронного аукциона от 20.03.2017 №0160300003617000019-2.

3.2. В срок до 05.04.2017 года обеспечить возможность отмены Заказчиком, Единой комиссии протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс», разместить информацию об отмене Протоколов.

3.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс» об отмене Протоколов.

3.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

3.4. В срок до 05.04.2017 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300003617000019 «Выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования, расположенных в границах муниципального образования город Энгельс» с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

4. В срок до 06.04.2017 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<___>

 

_____________________

(подпись)

<___>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны