Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 55-15/тр-ж от 21 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 55-15/тр-ж

 

«16» сентября2015 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. …… - руководитель управления, председатель Комиссии,

2. …..-старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

3. ….. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

рассмотрев жалобуООО «Автотех» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча», при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО «ВНИПИгаздобыча»  (извещение № 31502515155),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Автотех» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО «ВНИПИгаздобыча»  (извещение № 31502515155) (далее – Запрос предложений).

В своей жалобе заявитель указывает, что ПАО «ВНИПИгаздобыча»(далее – Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

1.Победителем объявлен участник запроса предложений с ценой заявкизапроса предложения выше, чем цена заявки запроса предложения Заявителя;

2.Нарушены сроки опубликования Протокола № 2/0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015 заседания комиссии ПАО «ВНИПИгаздобыча» по подведению итогов открытого запроса предложений № 0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015 на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО «ВНИПИгаздобыча» (далее – Протокол).

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

1.В соответствии со ст. 2Закона о закупкахпри закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Газпром» и Компаний Группы Газпром, утверждено решением Совета директоров ОАО «Газпром» от 19.04.2012 № 1969 (далее – Положение о закупках).

В пп. 12, 13 ч. 10 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 2.9.1 Документации о запросе предложений открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО «ВНИПИгаздобыча» № 15/2.2/0026439/ВНИПИГД(далее – Документация)анализ, рассмотрение и оценка заявок на участие в запросе предложений проводится в соответствии с Приложением 3 Документации «Методика анализа и оценки заявок участников запроса предложений» (далее – Методика).

В рамках анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений Заказчик оценивает и сопоставляет заявки на участие в запросе предложений и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика по следующим критериям: оценка квалификации участника запроса предложений, оценка коммерческого предложения участника, оценка технического предложения участника запроса предложения, привлечение для выполнения работ/оказания услуг по предмету запроса предложений вкачестве субподрядчиков/соисполнителей российских организаций малого и среднего предпринимательства.

Рейтинг заявки на участие в запросе предложений представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям (подкритериям) с учетом значимости (веса) данных критериев (подкритериев). Сравнительная оценка конкурсных заявок запроса предложения проводится как по стоимостному, так и по нестоимостному критериям. Итоговая оценка заявки на участие в запросе предложений выводится как арифметическая сумма оценок всех критериев.

В ходе анализа, рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложенийЗаявительнабралменьший балл по Методике, чем у победителязапроса предложения, в связи с чем, Заявитель не был признан победителем запроса предложений.

Таким образом, довод жалобы относительно выбора победителя запроса предложения с наименьшей ценой является необоснованным.

2.В соответствии с п. 12 ст. 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются Заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов. 

В п. 9.7.1 Положения о закупках указано, что заявки на участие в запросе предложений вскрываются Заказчиком в день, час и месте, указанные в Документации о запросе предложения. Пунктом 2.11.1 Документации определено, что место и дата подведения итогов запроса предложения указаны в извещении о проведении запроса предложений.

В извещении о проведении запроса предложения определена дата и время рассмотрения заявок – 09.08.2015 10 часов 00 минут.

Однако Протокол № 2/0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015 датированный 11.08.2015, подписан и размещен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru31.08.2015.

Таким образом, Комиссией по подведению итогов запроса предложения нарушен срок рассмотрения заявок, указанный в извещении, что привело к нарушению сроков опубликования Протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией было установлено следующее в п. 9.9.2 Положения о закупках указано, что решение Комиссии по подведению итогов запроса предложения оформляется протоколом, в котором помимо общих сведений о закупке должны содержаться следующие сведения:

  1. О месте, дате, времени проведения процедуры вскрытия заявок на участие в запросе предложений, об участниках, представивших заявки на участие в запросе предложений на процедуру вскрытия заявок на участие в запросе предложений;
  2. О принятом решении;
  3. В случае принятия решения об определении лучшей заявки, указываются наименование (для юридических лиц), фамилия, имя, отчество (для физического лица), адрес места нахождения и цена предложения участника, представившего заявку на участие в запросе предложения, признанную лучшей.

Пунктом 34 Раздела Постановления Правительства от 10.09.2012 № 908 «Об утверждении положения о размещении на официально сайте информации о закупке» (далее – Постановление Правительства РФ № 908) определено, что протоколы, составленные в ходе закупки, должны содержать сведения об объеме, цене закупаемых товаров, работ, услуг, сроке исполнения контракта, а также иную информацию, предусмотренную Федеральным законом и положением и закупке, размещенном на официальном сайте.

В Протоколе запроса предложения ПАО «ВНИПИгаздобыча» не указаны сведения об объеме закупаемых товаров и сроке исполнения контракта,что является нарушением п. 34 Раздела Постановления Правительства РФ № 908.

Таким образом, жалоба ООО «Автотех» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» при проведении открытого з

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобуООО «Автотех» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО «ВНИПИгаздобыча», обоснованной.

            2. Выдать ПАО «ВНИПИгаздобыча» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

……..

 

 

Члены Комиссии:

 

……..

 

……..

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55-15/тр-ж

 

«16» сентября 2015 года                                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. ……. - руководитель управления, председатель Комиссии

2. ……. - старший государственный инспектор отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

3. ……. – ведущий специалист эксперт отдела контроля товарных рынков,

 

рассмотрев жалобу ООО «Автотех» на действия ПАО «ВНИПИгаздобыча» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме на поставку запчастей для транспорта МТЛБ для нужд ОАО «ВНИПИгаздобыча»  (извещение № 31502515155),  на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

ПАО «ВНИПИгаздобыча» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

- в срок до 25.09.2015 внести изменения в протокол № 2/0086/15/2.2/0026439/ВНИПИГД/ЗП/ГОС/Э/30.06.2015, приведя его в соответствии с п. 34 раздела VII Постановления Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 г. № 908 «Об утверждении положения о размещении на официальном сайте информации о закупке»;

-      в срок до 01.10.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

………

 

Члены Комиссии:

………

 

………

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны