Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 55-16/гз от 25 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  55-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

21 марта 2016 года                                                                                   г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

-, председатель Комиссии;

2.

 

-, член Комиссии;

3.

 

-, член Комиссии,

в присутствии:  

 

-

рассмотрев жалобу ИП на действия Заказчика - МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов",

УСТАНОВИЛА:

 

14.03.2016 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП (далее – Заявитель) на действия Заказчика - МБУ "Служба благоустройства города" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

19.02.2016 года на официальном сайте www.new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МБУ "Служба благоустройства города".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2965100,40 рублей.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлены невыполнимые сроки поставки товара, что нарушает принцип разумности и принцип конкурентности. В течение указанного времени у Заявителя нет возможности доставки товара в ввиду территориальной удаленности поставщика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, в том числе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

Согласно п. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

В соответствии с ч. 3 "Техническая часть" срок поставки:  с момента заключения контракта по 30 августа 2016 года, партиями по заявке заказчика.

Заявка Заказчиком направляется Поставщику телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте за 2 часа до поставки товара по адресам Заказчика.

Каждая партия рассады по заявке не должна превышать 3000 штук.

Доставка по адресам Заказчика осуществляется транспортом Поставщика, загрузка и разгрузка силами Поставщика.

Аналогичные сроки поставки товара установлены в п. 2.2. п. 2. "Срок и место поставки товара" (пп. 2.2.1., 2.2.2., 2.2.5.) проекта контракта.

Представитель Заказчика относительно установления срока поставки товара пояснил, что Заказчиком в техническом задании не оговорен тип и характер транспорта, на котором осуществляется поставка (рефрижераторная установка с поддержанием заданного температурного режима и влажности), также установление такого срока поставки товара обусловлено особенностями климата города Саратова и особенностями поставляемого товара. Представитель заказчика также пояснил, что производительность труда работников Заказчика по высадке цветочной рассады не превышает 3000 штук за 8-и часовую смену и перед началом рабочей смены Заказчиком делается заявка на поставку партии товара, не превышающей 3000 штук по мере высадки, доставка рассады осуществляется в ночное время в течении 2 часов.

Представитель Заказчика в качестве обоснования установления в документации об Аукционе сроков поставки товара  привел ГОСТ 28852-90 "Рассада цветочных культур", который в свою очередь опровергает позицию Заказчика, а именно: п. 4.1.1. рассаду транспортируют не более суток автомобильным транспортом в соответствии с правилами перевозки грузов, действующими на данном виде транспорта. Транспортные средства должны быть крытыми, чистыми, сухими, без посторонних запахов; 4.2.1. рассаду цветочных культур хранят не более двух суток с момента выкопки, уложенной в пикировочные ящики или другую тару в условиях, исключающих подсыхание корней и увядание листьев.

Ссылка представителя Заказчика на "Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом", утвержденные  Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 также не находят своего подтверждения, так как требований относительно сроков поставки цветочной рассады в течении 2 часов не содержит.

Комиссия Саратовского УФАС России считает, что Заказчиком в документации установлен неразумный срок поставки цветочной рассады, так как в двухчасовой период поставщику необходимо осуществить загрузку товара, доставку по адресам Заказчика в количестве не превышающим 3000 штук и разгрузку товара, что не соответствует требованиям добросовестности, разумности  и справедливости и в свою очередь свидетельствует об ограничении потенциальных участников закупки.

Таким образом, Заказчик, установив в документации требование о поставке товара в срок,  установленный в ч. 3 "Техническое задание",   п.п. 2.2. п. 2. "Срок и место поставки товара" проекта контракта, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП на действия Заказчика - МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов" обоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            3. Выдать Заказчику - МБУ "Служба благоустройства города", Единой комиссии МБУ "Служба благоустройства города", оператору электронной ООО «РТС-тендер»  предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 19

об устранении допущенных нарушений

 

21 марта 2016 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: 

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 21.03.2016 года № 55-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП на действия Заказчика - МБУ "Служба благоустройства города" при проведении электронного аукциона № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - МБУ "Служба благоустройства города", Единой комиссии МБУ "Служба благоустройства города":

1.1. В срок до 28.03.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.03.2016 №0360300308416000019-1, Протокол проведения электронного аукциона от 04.03.2016 №0360300308416000019-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 09.03.2016 №0360300308416000019-3, составленные при проведении электронного аукциона № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов".

2. Заказчику - МБУ "Служба благоустройства города":

2.1. В срок до 28.03.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов" приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке ООО «РТС-тендер»:

4.1. В срок до 28.03.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - МБУ "Служба благоустройства города", Единой комиссии МБУ "Служба благоустройства города" протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов", разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов" об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке ООО «РТС-тендер», Заказчику - МБУ "Служба благоустройства города", Единой комиссии МБУ "Служба благоустройства города":

5.1. В срок до 28.03.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360300308416000019 "Поставка рассады цветов" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 31.03.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны