Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 55-16/ж от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 55-16/ж

 

«12» мая2016 года                                        г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.–вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2. –начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО"Сизон" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурсана право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31603402323),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Сизон" (далее – Заявитель) на действия ЗАО "СПГЭС" (далее – Заказчик) при проведении открытого одноэтапного конкурсана право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31603402323) (далее – Открытый конкурс).

Заявитель указывает, что Заказчиком при организации Открытого конкурса допущен ряд нарушений в Конкурсной документации на проведение открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку специальной одежды, утвержденной генеральным директором ЗАО "СПГЭС" 10.03.2016 с изменениями от 08.04.2016 (далее – Документация), а именно:

  1. Требование о предоставлении протоколов испытаний предлагаемого товара избыточно.
  2. Установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Срок поставки товара" не позволяет выявить лучшие условия исполнения договора.
  3. Установленный Заказчиком порядок оценки и сопоставления заявок по критерию "Качество товара" не прозрачный.
  4. По некоторым позициям товара Заказчик прописывает конкретные материалы, ткань, страну производителя, марку, торговое наименование.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что 10.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31603402323).

  1. Согласно пп. 12 п. 6 Информационной карты Документации заявка, подготовленная участником, должна содержать, в том числе, протоколы испытаний предлагаемого товара.

Из пояснений Заказчика следует, чтосогласно пп. 1 п. 4.7. Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 019/2011 "О безопасности средств индивидуальной защиты" (далее – ТР ТС), одежда специальная защитная от термических рисков электрической дуги должны предохранять пользователя от ожогов второй степени при воздействии электрической дуги с интенсивностью падающего теплового потока плотностью от 5 до 100 кал/см2 (от 20,93 до 418,6 Дж/см2),указанного в документации к изделию. Для изготовления одежды специальной защитной от термических рисков электрической дуги должны использоваться термо- и огнестойкая неметаллическая фурнитура или фурнитура должны закрываться слоями огнестойкого материала. Материалы одежды специальной защитной от термических рисков электрической дуги должны обладать стойкостью к истиранию серошинельным сукном не менее 4000 циклов, разрывной нагрузке не менее 800Н, раздирающей нагрузке не менее 40Н, воздухопроницаемостью не менее 30 дм32 с.

Учитывая тот факт, что Заказчик не может проверить указанные параметры, Документация содержит требование о предоставлении протоколов испытаний товара.

Заявитель указывал, что производители товаров не предоставляют протоколы испытаний товара.

Присутствовавший при рассмотрении жалобы генеральный директор ООО "Форвард-Спецодежда", являющегося участником Открытого конкурса, сообщил, что протоколы испытаний предоставляются производителем по запросу в течение короткого срока, проблем с получением протоколов испытаний у участника не возникло.

Доказательств обратного Заявителем не представлено.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

  1. Согласно пп. 3 п. 18 Информационной карты Документации рейтинг, присуждаемый заявке по критерию "Срок поставки товара", определяется по формуле. При этом, Заказчик устанавливает минимальный и максимальный срок поставки товара:

поставка партии товара производится в течение от 2 (двух) до 7 (семи) рабочих дней с момента подачи заявки Заказчиком;

поставка партии товара – комплект для защиты от электрической дуги – в течение от 45 (сорока пяти) дней до 60 (шестидесяти) дней с момента подачи заявки Заказчиком.

Заявитель указывает, что предложение о сроке поставки необязательно говорит об обязательном выполнении указанных сроков. Участники при подаче заявки укажут сроки, за которые будут выставлены максимальные баллы.

Из пояснений Заказчика следует, что Заказчика интересует срок поставки, поскольку Заказчик является организацией, обслуживающей электрические сети, и обязан обеспечивать работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ). По внутреннему приказу Заказчика необходимо в срок до 01 сентября каждого года обеспечить наличие на складах Заказчика СИЗ.

В проекте договора Заказчиком установлена ответственность за нарушение Поставщиком сроков поставки партии товара – установлена неустойка в размере 0,1% от стоимости не поставленного, не замененного в срок товара за каждый день просрочки.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

  1. Подпунктом 2 пункта 18 Информационной карты Документации установлен критерий оценки заявок "Качество товара", состоящий следующих подкритериев:

- соответствие внешнего вида требованиям ГОСТ, ТУ;

- товарный ярлык товара;

- качество изготовления (симметричность деталей, качество строчек и частота стежков и т.д.);

- соответствие применяемых материалов и тканей требованиям нормативно-технической документации;

- линейные размеры в соответствии с размером товара, указанным на ярлыке;

- наличие сертификатов соответствия ГОСТ, санитарно-эпидемиологических заключений и т.д.

Заявитель указывает, что непонятно, что подразумевается под "и т.д." и каким образом будут оцениваться заявки по указанному критерию.

Из пояснений Заказчика следует, что под "и т.д." в подкритерии "качество изготовления" подразумевается способ соединения деталей одежды (обработка швов – обработаны или необметанные срезы швов), застежки.

Под "и т.д." в подкритерии "наличие сертификатов" подразумевается сертификат ТР ТС.

Вместе с тем, в Документации не определено, что значит "и т.д.".

Заказчик в Документации не определил, по каким подкритериям будут оценены заявки.

Согласно пп. 12 п. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Из пп. п. 18 Информационной карты Документации следует, что для получения рейтинга заявок по критерию "Качество товара", по каждому подкритерию каждый член комиссии выставляет значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по каждому подкритерию. Полученные баллы по каждому критерию (подкритерию) умножаются на коэффициент значимости данного критерия и делятся на сто.

Оценивая подкритерии, комиссия руководствуется шкальной системой выставления баллов:

Не соответствует 0 баллов;

Частичное соответствие 50 баллов;

Полное соответствие 100 баллов.

Вместе с тем, Документацией не установлена граница между несоответствием, частичным соответствием и полным соответствием, представители Заказчика не смогли пояснить, что именно будет считаться несоответствием, частичным соответствием или полным соответствием.

Согласно пп. 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупкахв документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заказчика является обоснованным.

  1. Пунктом 4 Информационной карты установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара, к его безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, в том числе, к перчаткам.

Перчатки "Хайфлекс" – маслобензостойкие перчатки, используются для выполнения сборочных и точных операций в любых отраслях промышленности. Эластичны, плотно облегают руку, позволяя манипулировать особо мелкими предметами. Бесшовная основа не натирает руки, исключает раздражение кожи. Пенонитриловое покрытие ладони пропускает воздух, что позволяет коже рук дышать, а следовательно, повышает комфорт работающего. Антистатичны. Основа – нейлон, покрытие –вспененный нитрил. Размеры: 7, 8, 9, 10, 11, ГОСТ Р 12.4.246-2008, ГОСТ Р ЕН 388-2009, 388, 420, 1149. Количество – 600 пар.

Заявитель указывает, что Заказчик прописывает конкретные материалы, ткань, торговое наименование.

Из пояснений Заказчика следует, что в Документации указаны свойства товара, то, что отличает один товар от другого. Функциональные свойства отражают способность товаров выполнять их основные функции. Эта подгруппа свойств удовлетворяет физиологические, эргономические и органолептические потребности и выполняют вспомогательные функции.

Для группы одежно-обувных товаров определяющими свойствами функционального назначения являются защитные свойства от неблагоприятных внешних воздействий.

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в п. 4 Информационной карты Документации установлены необходимые в соответствии с пп. 1 п.10 ст. 4 Закона о закупках технические характеристики, функциональные характеристики (потребительские свойства) товара.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 9.2. Положения о закупке товаров, работ, услуг Закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей", утвержденного Советом директоров ЗАО "СПГЭС" (протокол № 11/15 от 20.04.2015) (далее – Положение о закупках)

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 9.2. Положения о закупкахне соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобуООО"Сизон" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурсана право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31603402323) обоснованной.
  2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка, организации проведения закупки, а именно:

1)в срок до 26.05.2016 отменить протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками в открытом одноэтапном конкурсе на право заключения договора на поставку специальной одежды;

2)в срок не позднее 27.05.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в открытом одноэтапном конкурсе;

3)не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию открытого одноэтапного конкурса изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг Закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей", приведя ее в соответствие с Законом о закупках;

4) продлить срок подачи заявок на участие воткрытом одноэтапном конкурсе, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

5) в срок до 20.06.2016 внести изменения Положение о закупках товаров, работ, услуг Закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей"в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

В срок до 27.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 55-16/ж

 

«12» мая 2016 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.– вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2.– начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

 

рассмотрев жалобу ООО "Сизон" на действия ЗАО "СПГЭС" при проведении открытого одноэтапного конкурса на право заключения договора на поставку специальной одежды (Извещение № 31603402323), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

 

ЗАО "СПГЭС" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка, организации проведения закупки, а именно:

1) в срок до 26.05.2016 отменить протокол № 1 вскрытия конвертов с заявками в открытом одноэтапном конкурсе на право заключения договора на поставку специальной одежды;

2) в срок не позднее 27.05.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в открытом одноэтапном конкурсе;

3) не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию открытого одноэтапного конкурса изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг Закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей", приведя ее в соответствие с Законом о закупках;

4) продлить срок подачи заявок на участие в открытом одноэтапном конкурсе, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

5) в срок до 20.06.2016 внести изменения Положение о закупках товаров, работ, услуг Закрытого акционерного общества "Саратовское предприятие городских электрических сетей" в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

В срок до 27.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                    

 

 

Члены комиссии:                                                                                              

 

 

                                                                                                                            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны