Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 55-17/гз от 29 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 55-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

23 марта 2017 года                                                                                                  г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия - ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства»  при проведении электронного аукциона № 0360200054017000009 «Ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участках км 361+350- км 363+160, км 364+950-км 369+780 в Марксовском районе Саратовской области; ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участке км 431+380- км 440+380 в Энгельсском районе Саратовской области; ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участках км 376+582- км 383+000, км 391+207-км 396+785 в Энгельсском районе Саратовской области. 1 этап (км 380+540 - км 382+854, км 393+521 - км 396+567).»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.03.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на действия Заказчика -  ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» при проведении электронного аукциона  № 0360200054017000009 «Ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участках км 361+350- км 363+160, км 364+950-км 369+780 в Марксовском районе Саратовской области; ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участке км 431+380- км 440+380 в Энгельсском районе Саратовской области; ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участках км 376+582- км 383+000, км 391+207-км 396+785 в Энгельсском районе Саратовской области. 1 этап (км 380+540 - км 382+854, км 393+521 - км 396+567).» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

   03.03.2017 в Единой  информационной системе в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 199 453 355,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не установил в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с требованиями ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе) и постановлением правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015)

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Пунктом 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: «выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

Поскольку из документации об Аукционе следует, что работы являющиеся предметом контракта не относятся к работам по капитальному ремонту Заказчик, не должен устанавливать дополнительные требования к участникам Закупки в соответствии с Постановлением Правительства № 99 от 04.02.2015, в связи с чем довод жалобы является не обоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчик не указал в документации об Аукционе, что в случае если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Поскольку Заявителем является общество с ограниченной ответственностью его права никаким образом не могут быть нарушены отсутствием в документации об Аукционе условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В связи с чем, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик установил разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения контракта.

Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с п. 11.2. Проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц, что соответствует требованиям ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.27 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с п. 11.3 Денежные средства, внесенные Подрядчиком в качестве обеспечения исполнения контракта в виде залога, возвращаются Подрядчику в течение 15 банковских дней после приемки Государственным Заказчиком всего объема работ при условии надлежащего исполнения Подрядчиком всех своих обязательств по настоящему Контракту (в случае предоставления обеспечения исполнения договора в виде залога денежных средств)., что соответствует требованиям ч.27 ст. 34 Закона контрактной системе.

Поскольку Законом о контрактной системе не предусмотрен конкретный срок возврата Заказчиком обеспечения исполнения контракта, Заказчик, указав в п.  11.3 Проекта контракта срок возврата обеспечения исполнения контракта в течение 15 банковских дней не нарушил требований Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - ГКУ Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства»   при проведении электронного аукциона  № 0360200054017000009 «Ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участках км 361+350- км 363+160, км 364+950-км 369+780 в Марксовском районе Саратовской области; ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участке км 431+380- км 440+380 в Энгельсском районе Саратовской области; ремонт автомобильной дороги «Самара-Пугачев-Энгельс-Волгоград» на участках км 376+582- км 383+000, км 391+207-км 396+785 в Энгельсском районе Саратовской области. 1 этап (км 380+540 - км 382+854, км 393+521 - км 396+567).» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

Члены Комиссии:

_____________________

 

_____________________

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны