Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 56-15/тр-ж от 1 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 56-15/тр-ж

 

«28» сентября  2015 года                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.  ….       -  заместитель руководителя управления,  Председатель Комиссии,

2.  ….        -    начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3.  . ..   -   ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии.

 

рассмотрела жалобу ООО «Транскомплект-Саратов» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение № 31502701047), на основании части  20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Комиссия

                                            

                                                     УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила ООО «Транскомплект-Саратов» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции.

В своей жалобе заявитель указывает на то, пункты 2.2. и 2.4. Аукционной документации нарушают принцип равноправия между участниками закупки и ограничивают количество участников закупки.

В ходе рассмотрения жалобы представитель ОАО «РЖД» не согласился с доводами заявителя, указанными в его жалобе.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что ОАО «РЖД»  26.08.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru разместило извещение № 31502701047 о проведении  открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (далее – открытый аукцион).

Согласно пункту 10 статьи 4  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке.

  Пункт 159 главы 20 Положения устанавливает требования к участникам закупки.

   Кроме того, абзац 2 подпункта 7 пункта 159 Положения предусматривает и иные единые требования к участникам закупки, в том числе квалификационные требования, устанавливаются в документации о закупке в зависимости от технических, технологических, функциональных (потребительских) характеристик товаров, работ, услуг, требований, предъявляемых к их безопасности, и/или иных показателей, связанных с определением соответствия участника закупки требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации, нормативными документами ОАО «РЖД» к поставщикам (исполнителям, подрядчикам).

           Согласно пункту 161 Положения, перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям, предусматривается в документации о закупке. В документации о закупке могут быть включены и иные требования к участникам закупки, не перечисленные в пунктах 159-160 настоящего Положения. Включение таких требований допускается при наличии у заказчика соответствующего обоснования.

            Вместе с тем, согласно пункту 2.2. Аукционной документации на проведение открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции, утвержденной Председателем Саратовского подразделения конкурсной комиссии Росжелдорснаба…. 14.09.2015 (далее – Аукционная документация) участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем.

В подтверждение того, что участник является производителем продукции либо обладает правом поставки товаров, предоставленным производителем участник в составе заявки должен представить:

- документ, подтверждающий, что участник является производителем;

или

- информационное письмо, иной документ выданный производителем,  и/или дилерский договор с производителем товаров с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему о праве участника осуществлять поставку товаров;

или

- договор с дилером/поставщиком, или иной документ, выданный участнику дилером/поставщиком, с приложением копии договора, с приложением всех листов договора, приложений и спецификаций к нему, заключенного между дилером/поставщиком и производителем, и/или информационных писем, иных документов, выданных производителем дилеру/поставщику.

            В соответствии с пунктом 2.4. Аукционной документации участник, не являющийся производителем продукции, предлагаемой к поставке, должен иметь письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» в сроки, объемах и по номенклатуре продукции, указанной в Таблице №1. В подтверждение того, что участник, не являющийся производителем продукции, предлагаемой к поставке, имеет письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» в сроки, объемах и по номенклатуре продукции, указанной в Таблице №1 участник в составе заявки должен представить:

- письменную гарантию производителя о возможности исполнения заказа Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» в сроки, объемах и по номенклатуре продукции, указанной в Таблице №1, с приложением перечня выпускаемой продукции.

            Однако, действующим законодательством не предусмотрено обязательного заключения дилеровского  договора при купли-продажи товара.

            Требования к участникам аукциона, указанные в  пунктах 2.2. и 2.4. не предусмотрены пунктом 159 Положения.

Представитель ОАО «РЖД», в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что от ООО «Транскомплект-Саратов» поступила заявка на участие в открытом аукционе на бумажном носителе.

Требования пунктов 2.2. и 2.4. Аукционной Документации,  по мнению представителя ОАО «РЖД», гарантированно обеспечит своевременную поставку качественного оборудования, а не контрафактной продукции.

В ходе рассмотрения жалобы представители ООО «Транскомплект-Саратов» пояснили, что проектом договора поставки открытого аукциона предусмотрена иная ответственность Поставщика за просрочку поставляемого товара.

Так, согласно пункту 10.4. главы 10 «Ответственность сторон» поставщик несет ответственность перед покупателем при недопоставке товара, выявлении расхождений по ассортименту, количеству, качеству, комплектности.

            Также представители ООО «Транскомплект-Саратов» пояснили, что 14.09.2015 направил в адрес ОАО «РЖД» заявку на участие в открытом аукционе на бумажном носителе, а 24.09.2015 – в электронной форме.

Кроме того, представители ООО «Транскомплект-Саратов» пояснили, что пункт 2.2. Аукционной документации излишне включен ОАО «РЖД» в Аукционную документацию, в связи с тем, что предусматривает раскрытие информации, содержащей коммерческую тайну, а пункт 2.4. Аукционной документации ограничивает конкуренцию среди потенциальных участников открытого аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках,  при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами, в том числе: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Таким образом, Комиссия  пришла к выводу о том, что действия ОАО «РЖД», установившее в пункте 2.2. Аукционной документации требования о том, что участник должен являться производителем либо обладать правом поставки товаров, предоставленным производителем и в подтверждение того, что участник является производителем продукции либо обладает правом поставки товаров, предоставляемым производителем, участник в составе заявки должен представить договор с дилером, нарушает принцип равноправия между потенциальными участниками открытого аукциона, необоснованно ограничивает количество участников открытого аукциона, а также пункт 10 статьи 4 Закона о закупках.

         В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

         Учитывая вышеизложенное и на основании части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции,   Комиссия Саратовского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транскомплект-Саратов» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции,  обоснованной.

2. Выдать ОАО «РЖД» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции, а именно:

            2.1. В срок до 08.10.2015 внести изменения  в Аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции, приведя ее в соответствие с  Федеральным  законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

            2.2. Продлить срок для подачи заявок на участие в  открытом  аукционе в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции.   

            3. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 14.10.2015, предоставив подтверждающие документы.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

             …..

 

Члены Комиссии:

…..

 

 

…..

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56-15/тр-ж

 

«28» сентября 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.   ….       -  заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии,

2.   …..        -  начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3.  …..          - ведущий специалист-эксперт отдела контроля товарных рынков,  член Комиссии,

 

рассмотрела жалобу ООО «Транскомплект-Саратов» на действия ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции (извещение  № 31502701047), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции», Комиссия

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

 

             1. ОАО «РЖД» устранить нарушения порядка организации, проведения торгов при проведении открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции, а именно:

            1.1. В срок до 08.10.2015 внести изменения  в Аукционную документацию на проведение открытого аукциона в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции, приведя ее в соответствие с  Федеральным  законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД».

            1.2. Продлить срок для подачи заявок на участие в  открытом  аукционе в электронной форме № 7635/ОАЭ-РЖДС/15 на право заключения договора на поставку электротехнической продукции.   

            2. О выполнении настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 14.10.2015, предоставив подтверждающие документы.

 

Председатель Комиссии:

….

 

Члены Комиссии:

….

 

 

….

 

             

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны