Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 57-16/гз от 28 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №   57-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

  22 марта 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<______>

-  <______>, председатель Комиссии;

2.

3.

<______> <______>

- <______>, член Комиссии;

- <______>, член комиссии,

в присутствии:  

 

 

- представителя ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность от 21.03.2016 года № 24-2499);

 

 

- представителя ГУ – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (доверенность от 22.03.2016 года № 24-2539),

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

15.03.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100024416000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).  

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

26.02.2016 на официальном сайте new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является Государственное учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта 5 215 600,00 руб.

Из жалобы следует, что документация об аукционе размещена Заказчиком с нарушением Закона о контрактной системе, а именно, отсутствие проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие работ установленным Заказчиком требованиям.

Объектом Аукциона является Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе Саратовской области.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из этого следует, что определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В приложениях к Документации об Аукционе "Ведомость объемов работ" и таблице № 1 «Наименование и требования к материалам, применяемым при выполнении работ» содержится перечень материалов, используемых при выполнении работ их функциональные, качественные и технические характеристики, а также перечень и объемы работ, подлежащие выполнению на объекте заказчика, что позволяет участникам закупки сформировать заявки на участие в Аукционе.

Данный вывод подтверждается тем, что на участие в аукционе подано 23 заявки, 20 из которых были допущены к участию в Аукционе.

Кроме того, на рассмотрение жалобы заявитель не явился, не пояснил, отсутствие какой именно информации не позволило ему подать заявку, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что в приложении к техническому заданию "Ведомость объемов работ", указаны используемые материалы, по которым отсутствуют какие-либо показатели, а именно:

1. Проволока арматурная из низкоуглеродистой стали Вр-I, диаметром 4 мм;

2. Перемычка брусковая 2ПБ-16-2-п /бетон В15 (М200);

3. Болты с шестигранной головкой диаметром резьбы 16 (18) мм;

4. Доски подоконные ПВХ;

5. Ворота (2700х2420 индивидуальные утепленные с дверью, доводчиком, замком, засовом);

6. Наличники из древесины типа Н-1, размером 13х74 мм;

7. Скобяные изделия для блоков входных однопольных;

8. Замок врезной оцинкованный с цилиндровым механизмом из латуни;

9. Хромированные стойки наружным диаметром 32 мм, толщиной стенки 2,5 мм;

10. Керамический гранит, неполированный, квадратный, толщиной 11 мм;

11. защитная планка;

12. Поручни хромированные из коррозийно-стойкой стали, толщиной стенки 2.5 мм (Профперилла)

13. Фанера 10 мм.

С данным доводом нельзя согласиться, поскольку Заказчик указал, например, что проволока должна быть из низкоуглеродистой стали, болты должны быть диаметром резьбы 16 (18) мм, гранит должен быть керамический неполированный, толщиной 11 мм, какие именно показатели из указанного товара Заказчик не указал в Документации, Заявитель не приводит, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы следует, что установленная Заказчиком инструкция по заполнению заявки не позволяет корректно заполнить заявку на участие в аукционе определить, какие сведения необходимо указать участнику закупки при формировании первой части заявки на участие в Аукционе, так как некоторые требования к материалам указаны со словами и знаком "св."; "+".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Представитель Заказчика относительно знака "св." пояснила, что данное обозначение является наименованием характеристики объекта товара (крупности зерен песка), а не техническими свойствами товара, используемого Заказчиком при описании максимальных (минимальных) значений показателей объекта и носит описательный характер. Данное сокращение  "св." содержится в ГОСТ 8736-14 "Песок для строительных работ".

 В разделе 3 п. 36 "Инструкция по заполнению заявки" информационной карты  документации об аукционе в описании товара(ов), содержащем требования к поставляемому товару(ам), или товару(ам) используемого при выполнении работ или оказании услуг, указаны показатели, для которых установлены диапазоны значений.

По данному показателю участник закупки должен указывать диапазон значений, для которого установлены требования к значению нижней и верхней границе диапазона.

Представитель Заказчика относительно знака "+" пояснила, что данный показатель является общепринятым математическим символом и означает диапазонное значение, например по показателю "напряжение в сети должно быть 220+4,5 вольт" необходимо указать: от 215,5 до 224,5 вольт.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что по отдельным позициям используемых материалов не указаны наименования ГОСТ, ТУ и СНиП.

Заявитель в своей жалобе не указывает по каким именно товарам заказчик не указал наименование ГОСТов, ТУ, СНиПов,  на рассмотрение жалобы заявитель также не явился, не пояснил о каких товарах идет речь, в связи с чем, Комиссия Саратовского УФАС России не имеет возможности проверить данный довод.

При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает обязанность об указании Заказчиками в документации об Аукционе наименований ГОСТов, ТУ, СНиПов, поскольку на отдельные товары, работы, услуги нормативные требования могут отсутствовать, а обязывает использовать стандартные показатели, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством РФ о техническом регулировании.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п. 2 "Требования к участникам закупки" документации об Аукционе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (если данное требование предусмотрено Информационной картой электронного аукциона).

В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 20 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме" информационной карты Аукциона вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 (при наличии таких требований (см.п.14-15 части I информационной карты документации электронного аукциона) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3–7, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Пунктом 14 информационной карты Документации об Аукционе установлен перечень документов, предъявляемых участниками аукциона, в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, а именно: Свидетельство о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, на основании Приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - Приказ Минрегиона России от 30.12.2009 № 624).

Согласно представленному ответу НП "Межрегиональное объединение строителей" (СРО) (исх. от 22.03.2016 года  № 143-с) на запрос Саратовского УФАС России оформление свидетельства о допуске на выполнение работ, являющихся предметом аукциона "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе Саратовской области" не требуется.

Таким образом, Заказчик, установив в документации требование о наличии свидетельство о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах довод жалобы является необоснованным

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе Саратовской области" необоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 5 ст. 66  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            3. Выдать Единой комиссии  Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<______>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

<______>

 

_____________________

(подпись)

 

<______>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 20

об устранении допущенных нарушений

 

22 марта 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 22.03.2016 года  № 57-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Ф" на действия Заказчика - Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0360100024416000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе Саратовской области",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Единой комиссии Государственного учреждения – Отделение Пенсионного Фонда Российской Федерации по Саратовской области:

1. В срок до 01.04.2016 года рассмотреть вторые части заявок без учета требований, указанных в документацию об электронном аукционе № 0360100024416000008 "Выполнение работ по капитальному ремонту государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в Ершовском районе Саратовской области" о предоставлении в составе второй части заявки Свидетельства о допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией

2. В срок до 04.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

 

                                                                  

_____________________

(подпись)

 

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны