Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 57-16/ж от 13 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 57-16/ж

 

«11» мая2016 года                                        г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.–вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2.–начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО  "ТД "СТ Групп" на действия Акционерного общества "Вольский механический завод" при проведении запроса котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента в электронной форме (Извещение № 31603540923),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО  "ТД "СТ Групп" (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества "Вольский механический завод" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента в электронной форме (Извещение № 31603540923) (далее – Запрос котировок).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно признал победителем закупки ООО "ТехноИнструмент".

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что 12.04.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) опубликовано извещение о проведении запроса котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента в электронной форме (Извещение № 31603540923).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках)при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными сучетом положений ч. 3ст. 1 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Единое положение о закупке Государственной корпорации "Ростех" утверждено Наблюдательным советом Государственной корпорации "Ростех" (протокол от 18.03.2015 № 2) (далее – Положение о закупках).

Согласно пункту 10.3.6 Положения о закупках в документации о закупке допускается указание товарных знаков, знаков обслуживания, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения продукции или наименование производителя без дополнения таких указаний словами "или эквивалент", в том числе, при закупке запасных частей и/или расходных материалов для оборудования, использующегося заказчиком, при условии, что использование именно таких запасных частей и/или расходных материалов предусмотрено конструкторской документацией, технической эксплуатационной документацией.

Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации о закупке по открытому запросу котировок в электронной форме без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента (далее – Документация), установлены требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара.

Кроме того, указано, что предложение к поставке эквивалента товара, требуемого к закупке в рамках данного запроса предложений не допускается, т.к. закупаемая номенклатура инструмента предусмотрена в технологической документации АО "ВМЗ" на изготовление определенных деталей и имеется необходимость обеспечения совместимости закупаемого инструмента с оснасткой и оборудованием.

Техническим заданием также установлена необходимость предоставления сертификата, подтверждающего право на продажу вышеуказанного инструмента на территории Российской Федерации.

Из п.4.12.3 Документации следует, что участники процедуры закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации о закупке, в дальнейшей процедуре закупки не участвуют.

Согласно п.26.3 Информационной карты все поступившие в установленные сроки и в установленном порядке заявки рассматриваются на соответствие, в том числе, предлагаемой продукции и условий исполнения договора требованиям, установленным в разделах 8-9 (проект договора и техническое задание) и п. 12 Информационной карты (место поставки товара, условия поставки товара, форма, сроки и порядок оплаты товара, сроки (периоды) поставки товара).

Из протокола № 31603540923 от 25.04.2016 (далее – Протокол) следует, что в Запросе котировок приняли участие 6 участников.

Установлено, что к участию в Запрос котировок допущено 2 заявки: ООО "ТехноИнструмент" и ООО "ТД "СТ Групп".

Согласно п. 28 Информационной карты единственным критерием оценки заявок является "Цена договора и/или цена за единицу продукции".

Согласно Протоколу, победителем Запрос котировок признано ООО "ТехноИнструмент" в связи с наименьшей предложенной ценой договора.

Вместе с тем, Комиссией при рассмотрении жалобы установлено, что ООО "ТехноИнструмент" представлен в составе заявки сертификат, выданный другой компанииTechnomexAG, а не ООО "ТехноИнструмент".

Таким образом, требование технического задания о представлении сертификата, подтверждающего право на продажу вышеуказанного инструмента на территории Российской Федерации, не выполнено, указанная заявка в соответствии с требованиями Документации должна быть отклонена.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является обоснованным.

Пунктом 20.2.1 Положения о закупках установлено, что договор по итогам закупки заключается:

  1. в случае проведения торгов – не позднее 30 (тридцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги торгов, если иной срок не был указан в извещении и/или документации о закупке;
  2. в случае проведения процедуры закупки в иной, отличной от торгов, форме – не позднее 20 (двадцати) дней после официального размещения протокола, которым были подведены итоги закупки, если иной срок не был указан в извещении и/или документации о закупке.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, пункт 20.2.1 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобуООО  "ТД "СТ Групп" на действия Акционерного общества "Вольский механический завод" при проведении запроса котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента в электронной формеобоснованной.
  2. Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка, организации проведения закупки, а именно:

1)в срок до 25.05.2016 аннулировать запрос котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента в электронной форме (Извещение № 31603540923);

2) в срок до 15.07.2016 внести изменения Положение о закупках общества, указанного в протоколе № 7-15 от 31.07.2015, в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

В срок до 22.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 57-16/ж

 

«11» мая 2016 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1. – вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2.– начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО  "ТД "СТ Групп" на действия Акционерного общества "Вольский механический завод" при проведении запроса котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента в электронной форме (Извещение № 31603540923), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

АО "ВМЗ" выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушения порядка, организации проведения закупки, а именно:

1) в срок до 25.05.2016 аннулировать запрос котировок без квалификационного отбора на право заключения договора на поставку режущего инструмента в электронной форме (Извещение № 31603540923);

2) в срок до 15.07.2016 внести изменения Положение о закупках общества, указанного в протоколе № 7-15 от 31.07.2015, в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции;

В срок до 22.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                                     

 

Члены комиссии:                                                                                              

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны