Решение б/н Решение № 86-11/гз по жалобе ООО "Технос-Инженеринг" от 8 ноября 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 86-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

8 августа 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<…………….>

<……………>

- председатель Комиссии;

- член Комиссии;

3.

<……………>

- член Комиссии,

 в присутствии:

<……………>                - представителя ООО "Технос-Инженеринг" (доверенность № 35 от 05.08.2011);

<……………>                        - представителя ООО "Технос-Инженеринг" (доверенность № 37 от 05.08.2011);

<……………>                        - представителя Заказчика - МУЗ "Степновская ЦРБ" (доверенность №830 от 20.07.2011);

<……………>                        - представителя Уполномоченного органа - Администрации Советского муниципального района Саратовской области (доверенность №5 от 21.02.2011), секретаря Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района;

<……………>                        - члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района,

рассмотрев жалобу ООО "Технос-Инженеринг" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300030911000044 "Текущий и капитальный ремонт здания поликлиники МУЗ "Степновская ЦРБ" расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Кирова, д. 10"  (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.08.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Технос-Инженеринг" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300030911000044 "Текущий и капитальный ремонт здания поликлиники МУЗ "Степновская ЦРБ", расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Кирова, д. 10"  (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что 29.07.2011 ООО "Технос-Инженеринг" от оператора электронной площадки получило сообщение о том, что заявка ООО "Технос-Инженеринг" отклонена на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов).

По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Технос-Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Общество в первой части заявки представило конкретные показатели, торговые марки применяемых материалов при текущем и капитальном ремонте здания МУЗ "Степновская ЦРБ", а также иные требуемые документы.

Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что в полученном отказе не указано, что именно нарушило ООО "Технос-Инженеринг" при подаче первой части заявки.

Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России,  поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Члены Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Технос-Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки ООО "Технос-Инженеринг" не предоставило сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также представило сведения, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе. Из объяснений членов Единой комиссии также следует, что Заказчик в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов, направил оператору электронной площадки Протокол №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 в котором указано обоснование принятого решения.

Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Степновская ЦРБ".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 596 430,0 рублей.

В соответствии ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

В соответствии с требованиями ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Из анализа указанных норм Закона о размещении заказов следует, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператором электронной площадки направляется не протокол, требования к содержанию которого указаны в ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.

Таким образом, довод Заявителя относительно неуказания в полученном отказе, что именно нарушило ООО "Технос-Инженеринг" при подаче первой части заявки, необоснован.

Вместе с тем, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России был представлен Протокол №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011.

В соответствии с Протоколом №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Технос-Инженеринг" (порядковой номер заявки 12), на основании " – п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 вышеуказанного Федерального закона (в п. 75 1 части заявки нет конкретного указания на используемый при проведении работ материал). – п. 2 ч. 4 ст. 41.9  Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 69, п. 121, п. 221, п. 250 1 части заявки не соответствуют условиям технического задания)".

Таким образом, Протокол №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 отвечает требованиям ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку содержит необходимые сведения, предусмотренные указанной нормой закона.

В Технической части Документации об Аукционе Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указал требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе характеристики используемых при выполнении работ материалов.

Так, в п.75 технической части документации об аукционе заказчик предусмотрел выполнение работ по устройству основания под штукатурку из металлической сетки: по кирпичным и бетонным поверхностям, сетка армирующая фасадная SSA 1363-4SM или эквивалент – 216,5 м2. Также в п.п. 69, 121, 221, 250 технической части документации об аукционе заказчик предусмотрел выполнение работ по устройству перегородок с утеплением из минеральной ваты толщиной 5 мм.

В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки участие в Аукционе ООО "Технос-Инженеринг" по п. 75 не содержало конкретное наименование материала, используемого при проведении работ. Кроме того, заявка ООО "Технос-Инженеринг" в п.п. 69, 121, 221, 250 содержало предложение выполнить работы по устройству перегородок с утеплением из минеральной ваты толщиной 50 мм, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Технос-Инженеринг"  на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки ООО "Технос-Инженеринг" не предоставило сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также представило сведения, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе.

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заявителя согласились с принятым Единой комиссией решением, выраженным в отказе ООО "Технос-Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Технос-Инженеринг" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300030911000044 "Текущий и капитальный ремонт здания поликлиники МУЗ "Степновская ЦРБ" расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Кирова, д. 10"  (ЭТП www.sberbank-ast.ru)  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……………>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……………>

 

_____________________

(подпись)

<……………>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны