Решение б/н Решение № 86-11/гз по жалобе ООО "Технос-Инженеринг" от 8 ноября 2011 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 86-11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной
8 августа 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. | <…………….> <……………> | - председатель Комиссии; - член Комиссии; |
3. | <……………> | - член Комиссии, |
в присутствии:
<……………> - представителя ООО "Технос-Инженеринг" (доверенность № 35 от 05.08.2011);
<……………> - представителя ООО "Технос-Инженеринг" (доверенность № 37 от 05.08.2011);
<……………> - представителя Заказчика - МУЗ "Степновская ЦРБ" (доверенность №830 от 20.07.2011);
<……………> - представителя Уполномоченного органа - Администрации Советского муниципального района Саратовской области (доверенность №5 от 21.02.2011), секретаря Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района;
<……………> - члена Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района,
рассмотрев жалобу ООО "Технос-Инженеринг" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300030911000044 "Текущий и капитальный ремонт здания поликлиники МУЗ "Степновская ЦРБ" расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Кирова, д. 10" (ЭТП www.sberbank-ast.ru),
УСТАНОВИЛА:
01.08.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Технос-Инженеринг" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300030911000044 "Текущий и капитальный ремонт здания поликлиники МУЗ "Степновская ЦРБ", расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Кирова, д. 10" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что 29.07.2011 ООО "Технос-Инженеринг" от оператора электронной площадки получило сообщение о том, что заявка ООО "Технос-Инженеринг" отклонена на основании п. 1 и п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее также – Закон о размещении заказов).
По мнению Заявителя, Единая комиссия неправомерно отказала ООО "Технос-Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе, поскольку Общество в первой части заявки представило конкретные показатели, торговые марки применяемых материалов при текущем и капитальном ремонте здания МУЗ "Степновская ЦРБ", а также иные требуемые документы.
Кроме того, в жалобе Заявитель указал, что в полученном отказе не указано, что именно нарушило ООО "Технос-Инженеринг" при подаче первой части заявки.
Представители Заявителя, присутствующие на заседании Комиссии Саратовского УФАС России, поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Члены Единой комиссии относительно доводов, изложенных в жалобе, пояснили, что Единая комиссия правомерно отказала ООО "Технос-Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе, поскольку в первой части заявки ООО "Технос-Инженеринг" не предоставило сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также представило сведения, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе. Из объяснений членов Единой комиссии также следует, что Заказчик в сроки, предусмотренные Законом о размещении заказов, направил оператору электронной площадки Протокол №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 в котором указано обоснование принятого решения.
Члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
04.07.2011 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МУЗ "Степновская ЦРБ".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 18 596 430,0 рублей.
В соответствии ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.
В соответствии с требованиями ч.8 ст.41.9 Закона о размещении заказов в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола или с момента размещения на электронной площадке протокола в соответствии с частью 7 настоящей статьи оператор электронной площадки обязан направить участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Из анализа указанных норм Закона о размещении заказов следует, что участникам размещения заказа, подавшим заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, оператором электронной площадки направляется не протокол, требования к содержанию которого указаны в ч. 6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, а уведомление о принятом в отношении поданной таким участником открытого аукциона заявки на участие в открытом аукционе решении.
Таким образом, довод Заявителя относительно неуказания в полученном отказе, что именно нарушило ООО "Технос-Инженеринг" при подаче первой части заявки, необоснован.
Вместе с тем, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России был представлен Протокол №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011.
В соответствии с Протоколом №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 Единая комиссия, рассмотрев первые части заявок участников размещения заказа, приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе ООО "Технос-Инженеринг" (порядковой номер заявки 12), на основании " – п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ – непредставление сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 вышеуказанного Федерального закона (в п. 75 1 части заявки нет конкретного указания на используемый при проведении работ материал). – п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ – несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 ст. 41.8 вышеуказанного Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме (п. 69, п. 121, п. 221, п. 250 1 части заявки не соответствуют условиям технического задания)".
Таким образом, Протокол №0160300030911000044 (1) рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.07.2011 отвечает требованиям ч.6 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку содержит необходимые сведения, предусмотренные указанной нормой закона.
В Технической части Документации об Аукционе Заказчик в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов указал требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия выполняемых работ потребностям заказчика, в том числе характеристики используемых при выполнении работ материалов.
Так, в п.75 технической части документации об аукционе заказчик предусмотрел выполнение работ по устройству основания под штукатурку из металлической сетки: по кирпичным и бетонным поверхностям, сетка армирующая фасадная SSA 1363-4SM или эквивалент – 216,5 м2. Также в п.п. 69, 121, 221, 250 технической части документации об аукционе заказчик предусмотрел выполнение работ по устройству перегородок с утеплением из минеральной ваты толщиной 5 мм.
В соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:
а) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное п. 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки участие в Аукционе ООО "Технос-Инженеринг" по п. 75 не содержало конкретное наименование материала, используемого при проведении работ. Кроме того, заявка ООО "Технос-Инженеринг" в п.п. 69, 121, 221, 250 содержало предложение выполнить работы по устройству перегородок с утеплением из минеральной ваты толщиной 50 мм, что не соответствует требованиям документации об Аукционе.
Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме определен в ст. 41.9 Закона о размещении заказов.
Согласно ч. 1 ст. 41.9 Закона о размещении заказов Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
В соответствии с ч. 3 ст. 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе ООО "Технос-Инженеринг" на основании п.п. 1, 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, поскольку в первой части заявки ООО "Технос-Инженеринг" не предоставило сведения, предусмотренные ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также представило сведения, не соответствующие требованиям Документации об Аукционе.
На заседании Комиссии Саратовского УФАС России представители Заявителя согласились с принятым Единой комиссией решением, выраженным в отказе ООО "Технос-Инженеринг" в допуске к участию в Аукционе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобу ООО "Технос-Инженеринг" на действия Единой постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для муниципальных нужд заказчиков Советского муниципального района при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300030911000044 "Текущий и капитальный ремонт здания поликлиники МУЗ "Степновская ЦРБ" расположенного по адресу: Саратовская область, Советский район, р.п. Степное, ул. Кирова, д. 10" (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <……………> |
| _____________________ (подпись) | <……………> |