Решение б/н необоснованная от 1 февраля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-49/2021

о признании жалобы необоснованной

27 января 2021 года                                                      г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • Заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • Начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Красноярская Торговая Компания» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4880/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение ТП-17 ст.Гумрак» (извещение № 32009540830) и в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Красноярская Торговая Компания» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4880/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение ТП-17 ст.Гумрак» (извещение № 32009540830) (далее – Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

30.09.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена – 3 715 473,07 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно поданная ООО «Красноярская Торговая Компания» заявка на участие в Аукционе была отклонена и Заявителю было отказано в допуске к участию в Аукционе.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

Согласно абз. 4 п. 3.1 Приложение № 1 к протоколу заседания конкурсной комиссии от «28» декабря 2020 г. № 4880/ОАЭ-ТЭ/20/3 (далее – Протокол) заявка участника №4 (ООО «Красноярская Торговая Компания») на участие в открытом аукционе в электронной форме № 4880/ОАЭ-ТЭ/20 отклоняется и в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 4880/ОАЭ-ТЭ/20 отказано на основании пунктов 3.7.6.1, 3.7.8 документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного пунктом 1.7.1.2 аукционной документации о закупке, содержащего информацию несоответствующую действительности, а именно: в составе заявки в подтверждение наличия опыта выполнения работ по предмету аукциона представлен договор субподряда на выполнение работ, которые данным участником не выполнялись.

Требование о наличии опыта по фактически выполненным строительно-монтажным работам, включая поставку оборудования по техническому перевооружению и/или обновлению и/или реконструкции трансформаторных подстанций и/или линий электропередачи на объектах устройств электроснабжения, стоимость которых составляет не менее 20% (двадцати процентов) начальной (максимальной) цены договора без учета НДС, установленной в приложении № 1.1 аукционной документации, было установлено в п. 1.7.1.2 аукционной документации.

Согласно п. 1.7.1.2 аукционной документации участник закупки «В подтверждение опыта выполнения работ участник в составе заявки представляет:

- документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, поставки товаров, представленной в приложении № 1.3 аукционной документации о наличии требуемого опыта;

и

- накладные о поставке товаров, акты о выполнении работ;

и

- договоры на поставку товаров, выполнение работ, (представляются все листы договоров со всеми приложениями);

- копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

В ходе рассмотрения жалобы Заказчиком была представлена копия заявки ООО «Красноярская Торговая Компания», в составе которой были представлены договоры:

Договор строительного подряда №693/ОАЭ-ТЭ/20/1/1 от 30.04.2020 года, заключенный с ОАО «РЖД»;

Договор субподряда №01/1019Спб от 06.10.2019 года, заключенный с ООО «Кедр».

Предметом договора субподряда являются работы на объекте Воздушная линия электропередач на участке ЛЭП-10 кВ Новобирюсинск – Карабула.

Из письменного пояснения Заказчика следует, что в ходе проведения закупки была получена справка от начальника Иланской дистанции электроснабжения А.И. Жишко, что ЛЭП-10 кВ участка Новобирюсинск – Карабула принадлежит Иланской дистанции электроснабжения. Работы на данном объекте не проводились, договоры не заключались.

Таким образом, по представленному договору субподряда, участником аукциона ООО «Красноярская Торговая Компания», работы не выполнялись, следовательно, в составе заявки была представлена информация несоответствующая действительности.

Согласно п. 3.7.8. документации о закупке в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе аукционной заявки, заказчик обязан отстранить такого участника аукциона на любом этапе проведения аукциона.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Красноярская Торговая Компания» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого аукциона среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 4880/ОАЭ-ТЭ/20 на право заключения договора выполнения комплекса строительно-монтажных работ, включающего поставку оборудования, по объекту «Техническое перевооружение ТП-17 ст.Гумрак» (извещение № 32009540830) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны