Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 59-15/гз от 28 апреля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 59-15/гз

                                           о признании жалобы обоснованной

 

20 марта 2015 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

 в присутствии:

 

- представителя администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность б/н от 19.03.2015);

 

- представителя администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (доверенность б/н от 19.03.2015), секретаря единой комиссии по осуществлению закупок для муниципальных нужд администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов",

рассмотрев жалобу ИП Петренко И.И. на действия Заказчика – администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300003115000004 на выполнение работ по содержанию и восстановлению зеленых зон на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2015 года,

УСТАНОВИЛА:

 

13.03.2015  в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Петренко И.И. (далее – Заявитель, Индивидуальный предприниматель) на действия Заказчика – администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300003115000004 на выполнение работ по содержанию и восстановлению зеленых зон на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2015 года (далее – Аукцион).

Индивидуальный предприниматель на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Индивидуальный предприниматель уведомлен надлежащим образом.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлены требования к содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе с нарушением Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель Заказчика согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что при составлении документации об Аукционе произошла техническая ошибка.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

26.02.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с требованиями п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона ор контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

В разделе II п.9.1. документации об Аукционе Заказчик установил требования к  содержанию, составу первой части заявки на участие в Аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара".

Данные требования не соответствуют требованиям к содержанию, составу первой части заявки, установленным пп.б п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об Аукционе не содержит требований к содержанию, составу заявки на участие в Аукционе соответствующих,  пп.б ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы Индивидуального предпринимателя является обоснованным.

Кроме того, согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть" Заказчик установил, что результатом выполненных подрядчиком работ является достижение указанных в технической документации показателей в соответствии со СНиПами и другими действующими нормативными документами. Аналогичное положение содержится в п.2.1 проекта муниципального контракта.

Таким образом, Заказчик, не определив в документации об Аукционе исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Петренко И.И. на действия Заказчика – администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300003115000004 на выполнение работ по содержанию и восстановлению зеленых зон на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2015 года обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" нарушения п.п.1, 2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 35

об устранении допущенных нарушений

 

20  марта 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

 

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт отдела контроля закупок, член Комиссии,

на основании своего решения от 20.03.2015 № 59-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Петренко И.И. на действия Заказчика – администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" при проведении электронного аукциона № 0160300003115000004 на выполнение работ по содержанию и восстановлению зеленых зон на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2015 года:

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - администрации Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" в срок до 31.03.2015:

- внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160300003115000004 на выполнение работ по содержанию и восстановлению зеленых зон на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2015 года, приведя положения документации об Аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";

- продлить срок подачи заявок  на участие в электронном аукционе № 0160300003115000004 на выполнение работ по содержанию и восстановлению зеленых зон на территории Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов" во 2, 3, 4 кварталах 2015 года в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2. В срок до 01.04.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны