Решение б/н Решение от 23 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1450/2021

о признании жалобы необоснованной

 

23 декабря 2021 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителя АО "ФПК" – ... (доверенность от 14.12.2021),

рассмотрев жалобу ООО «ПрофитКлин» на действия заказчика – Приволжский филиал АО "ФПК" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32110763612), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофитКлин» (далее – Заявитель) на действия заказчика – Приволжский филиал АО "ФПК" (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32110763612) (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Конкурса Заказчиком были допущены нарушения действующего законодательства.

Заказчик с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Конкурса нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно отказано ему в допуске к участию в Конкурсе.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, названным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 упомянутой нормы правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения (ч. 2 ст. 2 Закона о закупках).

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО "ФПК", утвержденным решением Совета директоров АО "ФПК" от 27.08.2021 № 2 (далее – Положение о закупке).

26.10.2021 в единой информационной системе опубликовано извещение и документация  о проведении Конкурса (далее – Документация).

Начальная (максимальная) цена договора: 9 523 819,89 рублей.

В соответствие с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявки от 29 ноября 2021 года № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ/2» Участнику № 5 (ООО «ПрофитКлин») отказано в допуске на участие в конкурсе № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ на основании пунктов 3.9.4.1 и 3.9.5 документации о закупке в связи с предоставлением в составе заявки информации, несоответствующей действительности, а именно в связи с предоставлением недостоверной информации, содержащейся в документе, представленном в составе заявки: в подтверждение опыта оказания услуг представлен документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте оказания услуг, представленной в Приложении № 1 к Критериям и порядку оценки и сопоставления конкурсных заявок о наличии требуемого опыта с указанием           информации  об отсутствии           наличия         жалоб, претензий, исковых заявлений      со стороны    контрагента в           связи   с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору в графе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений      со стороны    контрагента в           связи   с ненадлежащим исполнением участником обязательств  по договору», однако, по факту проведенной проверки было выявлено наличие претензий к Участнику № 5 в период исполнения обязательств по договору № 26-ХозУ от 07.12.2020 года, заключенным с АО «Мосводоканал».

Согласно п. 3.3.1. участник должен соответствовать обязательным и иным требованиям (пункт 3.3.2 конкурсной документации), установленным конкурсной документацией требованиям законодательства Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки. Заявка участника должна соответствовать требованиям технического задания (приложение № 1.1 конкурсной документации). Для подтверждения соответствия требованиям конкурсной документации в составе конкурсной заявки должны быть представлены все необходимые документы и информация в соответствии с требованиями конкурсной документации.

В соответствии с Приложением № 1 к критериям и порядку оценки и сопоставления конкурсных заявок участнику необходимо указать в таблице «Сведения об опыте оказания услуг» наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору.

В подтверждение опыта оказанных услуг по уборке помещений и территорий участник в составе заявки ООО «ПрофитКлин» представило документ, подготовленный в соответствии с Формой сведений об опыте выполнения работ, представленной в приложении № 1 к Критериям и порядку оценки и сопоставления конкурсных заявок, в котором в том числе указан договор №26- ХозУ от 07.12.2020 с АО «Мосводоканал».

В графе «Наличие жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору» указанного документа указана информация об отсутствии жалоб, претензий, исковых заявлений со стороны контрагента в связи с ненадлежащим исполнением участником обязательств по договору №26-ХозУ от 07.12.2020 с АО «Мосводоканал».

Однако, как следует из информации Заказчика, после запроса АО «ФПК» от АО «Мосводоканал» получен официальный ответ о наличии претензии к ООО «ПрофитКлин» по договору №26-ХозУ от 07.12.2020 (письмо от 24.11.2021 № (01 ) 02.09и-31801/21), согласно которому АО «Мосводоканал» была выставлена претензия в адрес ООО «ПрофитКлин» об уплате штрафа в размере 35000 рублей за ненадлежащее оказание услуг по договору, акты о ненадлежащем исполнении обязательств, подписанные генеральным директором ООО «ПрофитКлин» без замечаний, предоставлены.

Согласно информации АО «Мосводоканал», претензия ООО «ПрофитКлин» была полностью признана и удовлетворена в добровольном порядке.

Участник не допускается к участию в конкурсе в том числе, в случае непредставления определенных конкурсной документацией документов либо наличия в этих документах неполной информации и (или) информации об участнике конкурса или о товарах, работах, услугах, закупка которых осуществляется, не соответствующей действительности (пункт 3.9.4.1 Конкурсной документации).

Также согласно пункту 3.9.5 Конкурной документации в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником в составе заявки, заказчик обязан отстранить такого участника конкурса на любом этапе проведения конкурса.

Таким образом, Заказчиком правомерно отказано ООО «ПрофитКлин» в допуске к участию в Конкурсе.

Также Заявитель указывает в жалобе на то, что Заказчиком в Конкурсной документации не установлены надлежащим образом критерии и порядок оценки заявок.

Согласно письму ФАС России от 25.06.2019 N МЕ/53183/19 «О принятии антимонопольным органом в соответствии со статьей 18.1 Закона о защите конкуренции жалобы к рассмотрению, поданной лицом, не являющимся участником закупки» в соответствий с частью 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, с учетом особенностей, установленных статьей 3 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Обжалование осуществляется в случаях, установленных частью 10 статьи 3 Закона о закупках.

При этом в соответствии с частью 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Из системного толкования вышеназванных норм следует, что обжаловать действия (бездействия) субъектов контроля Закона о закупках по основаниям, предусмотренным частью 10 статьи 3 Закона о закупках вправе любые лица, чьи права и законные интересы нарушены неправомерными действиями (бездействием) субъектов контроля Закона о закупках.

При этом необходимо учитывать, что согласно части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Таким образом, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно извещению № 32110763612 дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе: 12.11.2021. Между тем, жалоба на документацию Заказчика в антимонопольный орган была подана 13.12.2021.

Таким образом, у антимонопольного органа отсутствуют правовые основания для рассмотрения жалобы в части доводов на документацию Заказчика.

При таких обстоятельствах, доводы жалобы являются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «ПрофитКлин» на действия заказчика – Приволжский филиал АО "ФПК" при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, № 4036/ОКЭ-АО «ФПК»/2021/ПРИВ на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и территорий для нужд Приволжского филиала АО «ФПК» (извещение № 32110763612) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны