Решение №064/07/3-278/2021 Решение о признании жалобы обоснованной от 30 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-278/2021

о признании жалобы обоснованной

30 марта 2021 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

в присутствии представителей:

  1. ГУЗ «Областная клиническая больница» -  (доверенность № б/н от 25.03.2021), (доверенность № 54/2-з ри 29.03.2020);
  2. ИП  – (доверенность № 4-20 от 02.10.2020), (доверенность № 3-20 от 02.10.2020),

рассмотрев жалобу ИП  на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 32110077995)

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП  (далее также – Заявитель) на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее также – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 32110077995) (далее – Аукцион).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

12.03.2021 в Единой информационной системе опубликовано извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена договора - 21 740 804,07 рублей.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчик неправомерно включил в Документацию требования к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе (позиции Технической части № 17, 19, 28, 35), кроме того Заявитель указал, что требования к позиции Технической части № 24 не подходят ни под одно медицинское изделие, зарегистрированное в Российской Федерации.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Перед рассмотрением жалобы, Заказчиком были представлены письменные пояснения, в которых он не возразил против доводов Заявителя, касательно позиций № 17, 19, 24, 28 Технической части Документации, что требования по ним свидетельствуют об их конкретном производителе.

Вместе с тем, по позиции № 35 Технической части Документации (катетер ангиографический) Заказчик в письменных пояснениях указал, что требованиям по данной позиции соответствует два производителя, а именно Terumo (был указан Заявителем) и Merit Medical. В доказательство того, что изделие медицинского назначения по позиции № 35 производится в Merit Medical Заказчик представил выкопировку с сайта Merit Medical, указав, что данная информация может быть осмотрена, перейдя по ссылке в сети Интернет https://www.merit.com/search/?st=48035MODS.

Комиссия, перейдя по ссылке в сети Интернет https://www.merit.com/search/?st=48035MODS, не обнаружила изделий медицинского назначения, в том числе по позиции № 35 Технической части Документации.

В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснила, что при установлении требований в Техническом части Документации Заказчик не руководствовался техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, в том числе по позициям № 17, 19, 24, 28, 35.

Также представитель Заказчика пояснил, что потребность Заказчика в установлении требований в Техническом части Документации была продиктована опытом применения изделий медицинского назначения.

Кроме того, представитель Заказчика пояснил, что согласно примечанию, указанному в Технической части Документации, если в описании объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, то необходимость использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии обусловлена наличием у заказчика определенных потребностей, связанных со спецификой его деятельности, данные показатели, требования, условные обозначения являются важными и необходимыми для выполнения функций заказчика, а их использование направлено на приобретение товара, в наилучшей степени отвечающего потребностям заказчика.

Комиссия приходит к выводу, что примечание, указанное в Технической части Документации, не удовлетворяет требованиям п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках. В случае если Заказчиком в Документации не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, в Документации должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия изделий медицинского назначения потребностям заказчика.

При этом, в нарушение п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации не содержится обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

При таких обстоятельствах, довод ООО «Медснабсервис» является обоснованным.

В соответствии с п. 9 Протокола рассмотрения первой части единственной заявки Аукциона от 25.03.2021 № 32110077995-1 закупка была признана несостоявшейся.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП  на действия заказчика ГУЗ «Областная клиническая больница» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на поставку изделий медицинского назначения (извещение № 32110077995) обоснованной.
  2. Предписание ГУЗ «Областная клиническая больница» не выдавать в связи признанием закупки несостоявшейся.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны