Решение б/н Решение № 139-12/гз по жалобе ООО "НПК "Наносистема" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 139-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

28 июня 2012 года                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<------------>

- <------------>, председатель Комиссии;

2.

<------------>

- <------------>, член Комиссии;

3.

<------------>

 - <------------>, член Комиссии,

в присутствии:           

<------------>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07/4111 от 28.06.2012);

<------------>

- представителя Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (доверенность № 07/4111 от 28.06.2012);

рассмотрев жалобу ООО "НПК "Наносистема" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000191 «На право заключения государственного контракта на поставку ядерного магнитно-резонансного томографа 1,5 Тл в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт.",

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "НПК "Наносистема" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000191 «На право заключения государственного контракта на поставку ядерного магнитно-резонансного томографа 1,5 Тл в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт."  (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе разработана с нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку Заказчиком неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта и что неправомерно включены в состав лота работы (услуги), технологически и функционально не связанные с поставляемым товаром.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако на рассмотрение не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии Заявителя.    

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

21.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на ЭТП www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта 60 000 000, 00 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под государственными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета или бюджетов субъектов Российской Федерации и внебюджетных источников финансирования потребности Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий Российской Федерации, государственных заказчиков (в том числе для реализации федеральных целевых программ), для исполнения международных обязательств Российской Федерации, в том числе для реализации межгосударственных целевых программ, в которых участвует Российская Федерация, либо потребности субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для осуществления функций и полномочий субъектов Российской Федерации, государственных заказчиков, в том числе для реализации региональных целевых программ.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что Заказчику необходим был товар со следующими характеристикам: диаметр туннеля был не менее 70 см.; большое количество каналов передачи данных – от 16 до 32 каналов; большое поле обзора для охватывания протяженных зон сканирования без движения стола; периодичность заправки гелием должна составлять один раз в 4-6 лет; наличие бесконтрастной перфузии.

В соответствии с п. 6 Постановления Правительства Российской Федерации № 881 от 03.11.2011 выбор разных производителей взаимозаменяемого медицинского оборудования осуществляется заказчиком, уполномоченным органом из числа производящих медицинское оборудование, удовлетворяющее потребностям заказчика, в том числе с использованием базы данных зарегистрированных изделий медицинского назначения, размещаемой на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития. Заказчик, уполномоченный орган выбирают не менее 5 производителей либо всех имеющихся производителей, если их количество менее 5, сведения о которых содержатся в базе данных зарегистрированных изделий медицинского назначения.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что Заказчиком был направлен запрос о цене пяти выбранным производителям: Филипс, Тошиба, ДжиИ Хелскеа, Сименс, Хитачи. В  установленный 15 дневный срок ответ был получен от ООО "Филипс" с данными дистрибьютеров по РФ. Дистрибьютерам ООО "Бимк Кардио Волга" и ООО "Ветта-М" также направлялся запрос о цене, однако ответ получен не был. Из пояснений Заказчика также следует, что на момент размещения заказа был исполнен один контракт на аналогичный товар, но по контракту, заключенному в 2010 году. В жалобе данный довод опровергнут не был.

Как следует из жалобы, имеются исполненные контракты, цена по которым значительно ниже: государственный контракт № 0145200000411000302-0064155-01 от 25.08.2011, цена контракта 44550000,00 рублей; государственный контракт № 0160200005711000381-0026882-02 от 26.09.2011, цена контракта 47000000,00 рублей; государственный контракт № 0121200002811004252-0025323-01 от 28.09.2011, цена контракта 49000000,00 рублей. При этом, как поясняет Заказчик параметры закупаемого товара не соответствуют параметрам уже приобретенного товара по исполненным контрактам, на которые ссылается Заявитель. Так, в контракте № 0145200000411000302-0064155-01 от 25.08.2011 диаметр туннеля 60 см. вместо необходимого 70 см., максимальная скорость нарастания градиентного поля по каждой из ортогональных плоскостей, Т/м/с 100, вместо  необходимого 150; в контракте № 0160200005711000381-0026882-02 от 26.09.2011 внутренний диаметр туннеля магнита с учетом кожуха, см 60, вместо необходимого 70 см, скорость нарастания градиентного поля по каждой из x-, y- и z-осей, Тл/м/с 100, вместо необходимого 150; в контракте № 0121200002811004252-0025323-01 от 28.09.2011 внутренний диаметр туннеля магнита с учетом кожуха 60 см., вместо необходимого 70 см., скорость нарастания градиентного поля по каждой из x-, y- и z-осей, Тл/м/с 100, вместо необходимого 150.

На рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что в соответствии с п. 11 Постановления Правительства Российской Федерации № 881 от 03.11.2011, предусматривающим в случае если заказчиком, уполномоченным органом не получены предложения от производителей и (или) их уполномоченных представителей о ценах на медицинское оборудование и информация о ценах контрактов на поставку медицинского оборудования, удовлетворяющего потребностям заказчика, в реестре контрактов отсутствует, для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) заказчик, уполномоченный орган осуществляют самостоятельные расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), что и было сделано Заказчиком.

На основании изложенного довод Заявителя о том, что Заказчик неверно сформировал начальную (максимальную) цену контракта является необоснованным.

Довод Заявителя о том, что Заказчик в п. 5.7 проекта государственного контракта и п. 4.7 проекта договора о порядке приема и гарантийного обслуживания медицинского оборудования предусмотрел обязанность поставщика осуществлять техническое сервисное обслуживание товара также является необоснованным.

В соответствии с п. 6 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта, в частности требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости).

Цена государственного контракта в частности включает расходы на обслуживание товара в гарантийный срок, что подтверждается п. 12 Информационной карты и п. 2.3 проекта государственного контракта. Из пояснений Заказчика следует, что обязанность поставщика проводить техническое сервисное обслуживание является требованием в течении гарантийного срока эксплуатации осуществлять гарантийное (техническое сервисное) обслуживание поставленного оборудования в рамках исполнения государственного контракта.

Министерством здравоохранения Саратовской области приказом № 835 от 20.06.2012 были внесены изменения в документацию об Аукционе, в соответствии с которыми пункт 5.7 проекта государственного контракта звучит в следующей редакции:

"Поставщик обеспечивает устранение недостатков и дефектов Товара, выявленных в процессе поставки, и (или) ввода в эксплуатацию в течение 10 (десяти) календарных дней с момента получения соответствующей информации от Получателя,  независимо от даты проведения планового гарантийного обслуживания", а пункт 4.7 проекта Договора о порядке приема и гарантийном обслуживании медицинского оборудования изложен в следующей редакции: "Поставщик обязан проводить гарантийное (техническое сервисное)  обслуживание Товара в течение гарантийного срока эксплуатации, за свой счет, в соответствии с инструкцией по эксплуатации (паспортом) Товара".

Таким образом, доводы жалобы в этой части также являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "НПК "Наносистема" на действия Заказчика – Министерства здравоохранения Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005712000191 «На право заключения государственного контракта на поставку ядерного магнитно-резонансного томографа 1,5 Тл в рамках реализации Программы модернизации здравоохранения Саратовской области на 2011-2012 годы - 1 шт." необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------------>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны