Решение б/н РЕШЕНИЕ № 13-56/тр от 4 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 13-56/тр

 

 

 

г. Саратов

 

Резолютивная часть решения оглашена «07» февраля 2013 года.

В полном объеме решение изготовлено «21» февраля 2013 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее по тексту – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

1.    <…….>

2.    <…….>

3.    <…….>

4.    <…….>

 

-       руководитель управления, председатель Комиссии;

-       заместитель руководителя управления, член Комиссии;

-       начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии; специалист – эксперт отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

 

рассмотрев дело № 13-56/тр по признакам нарушения МУПП "Саратовводоканал" (410028, г. Саратов, ул. Советская, д.10) части 1  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО "Тандер" с жалобой на действия МУПП "Саратовводоканал, выразившиеся в нарушении  установленного нормативными правовыми актами порядка заключения публичных договоров. В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции", в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения (далее - предупреждение). Предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 настоящего Федерального закона.

В связи с наличием в действиях МУПП "Саратовводоканал" признаков нарушения п.5.ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившихся в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка заключения публичных договоров, Саратовское УФАС России 19.06.2012 выдало МУПП "Саратовводоканал" предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В данном предупреждении были указаны действия, необходимые для урегулирования отношений между ЗАО "Тандер" и МУПП "Саратовводоканал" путем:

- Прекращения с момента получения настоящего предупреждения требования от ЗАО "Тандер" повторного получения технических условий на подключение к системам водоснабжения и водоотведения объекта: "Одноэтажный магазин товаров повседневного спроса", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Тархова, 12.

- Принятия мер по заключению с ЗАО "Тандер" договора на подключение к системам водоснабжения и водоотведения объекта "Одноэтажный магазин товаров повседневного спроса", расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Тархова, 12, в соответствии с требованиями п. 10 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. № 83, и п. 17 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2007 г № 360, в срок до 01.08.2012 года.

Согласно ч.6 ст. 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции" антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

03.08.2012 в Саратовское УФАС России поступило письмо МУПП "Саратовводоканал" (исх. № 08/8694 от 03.08.12), из которого следует, что заявка на заключение договора на подключение к системам водоснабжения и водоотведения, соответствующая требованиям действующего законодательства, с указанием в том числе, размера нагрузки ресурса в куб. м/час, от ЗАО "Тандер" в адрес МУПП "Саратовводоканал" не поступала. Кроме того, МУПП "Саратовводоканал" сообщил, что не вправе понуждать хозяйствующего субъекта к заключению договора.

В соответствии с п.8. ст. 39.1 Федерального закона "О защите конкуренции" в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган принимает решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Учитывая изложенное, Саратовским УФАС России было возбуждено дело                   №13-56/тр в отношении МУПП "Саратовводоканал" (410028, г. Саратов, ул. Советская, д.10) по признакам нарушения п.5 части 1  статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

На заседании Комиссии Саратовского УФАС России МУПП "Саратовводоканал"  нарушение не признало, указало, что действовало в соответствии с нормами действующего законодательства РФ.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 5 ст. 5 Федерального закона "О защите конкуренции" доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

Услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, системы коммунальной инфраструктуры согласно ст.4 Федерального закона №147-ФЗ от 17.08.1995 "О естественных монополиях", относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. МУПП "Саратовводоканал" осуществляет деятельность по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры.

Следовательно, МУПП "Саратовводоканал" занимает доминирующее положение на рынке услуг водоснабжения и водоотведения.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О защите конкуренции" запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе:

- экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара, а также в случае, если такой отказ или такое уклонение прямо не предусмотрены федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами.

Как установлено в рамках рассмотрения дела, МУПП "Саратовводоканал" во исполнение предупреждения Саратовского УФАС России от 19.06.2012 требований к ЗАО "Тандер" повторного получения технических условий не предъявлял.

Заявитель доказательств требования повторного получения технических условий со стороны МУПП "Саратовводоканал" так же не предоставил.

Кроме того, МУПП "Саратовводоканал" письмом от  31.10.12 исх. № 10/12417 уведомил ЗАО "Тандер" о том, что срок действия технических условий, выданных 08 декабря 2010 г. МУПП "Саратовводоканал" на подключение к городским сетям водоснабжения и канализации объекта "Одноэтажный магазин товаров повседневного спроса" по адресу: г. Саратов ул. Тархова, д.12, составляет 2 года.

25.07.2012 ЗАО "Тандер" обратилось в МУПП "Саратовводоканал" с заявкой (исх. № Сф 605 от 27.07.2012) на заключение договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения объекта "Одноэтажный магазин товаров повседневного спроса".

При этом указанная заявка ЗАО "Тандер" не содержала документов, предусмотренных п. 10 Правил заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры, утвержденных  Постановлением Правительства Российской Федерации от 09 июня 2007 г № 360, о чем МУПП "Саратовводоканал" сообщил ЗАО "Тандер" письмом от 06.08.2012 исх.08/8780. Кроме того, МУПП "Саратовводоканал" разъяснил порядок подачи заявки и требования предъявляемые к ней.

Однако ЗАО "Тандер" с момента получения данного письма и до окончания действия технических условий (т.е. до 08.12.2012) в МУПП "Саратовводоканал" с надлежащей заявкой на подключение к системам водоснабжения и водоотведения не обращался.

Таким образом, не предъявление требований МУПП "Саратовводоканал" к ЗАО "Тандер" повторного получения технических условий, переписка между МУПП "Саратовводоканал" и ЗАО "Тандер" по вопросу необходимости направления надлежащей заявки на заключение договора на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения свидетельствуют об исполнении МУПП "Саратовводоканал" предупреждения Саратовского УФАС России.

При таких обстоятельствах в действиях МУПП "Саратовводоканал" отсутствуют нарушения ч.1 ст.10 Федерального Закона "О защите конкуренции".

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия          

РЕШИЛА:

 

Рассмотрение дела № 13-56/тр прекратить в связи с отсутствием нарушений антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях МУПП "Саратовводоканал". 

 

 

Председатель Комиссии

<……>

 

Члены Комиссии:

 

<……> 

 

 

 

<……>

 

<……>

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в суд или в арбитражный суд.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны