Решение б/н жалоба от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Охранное предприятие «ОМЕГА» на действия ПАО «МРСК Волги» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и здания Аппарата управления на 2020-2021 гг. (Извещение № 31908544657),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное предприятие «ОМЕГА» (далее – Заявитель) на действия ПАО «МРСК Волги» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и здания Аппарата управления на 2020-2021 гг. (Извещение № 31908544657) (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что заявка Заявителя была неправомерно отклонена, а документация о закупке содержит положения, нарушающие законодательство о закупках.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

20.11.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен конкурс в электронной форме на право заключения Договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и здания Аппарата управления на 2020 - 2021 гг. (Извещение № 31908544657) (далее – Конкурс) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 190 326 068,52 рублей. Документация о Конкурсе  (далее – Документация) была размещена в ЕИС 20.11.2019.

Согласно п.2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

Согласно п.8.1.7.11. Положения о закупках,  закупочная комиссия отклоняет заявку участника, если участник не соответствует требованиям к участнику закупки, установленным документацией о закупке или такая заявка признана несоответствующей требованиям, установленным документацией о закупке.

В соответствии с Извещением о закупке, опубликованном в ЕИС, дата подведения итогов конкурса 31.01.2020. Пунктом 1.1.6 Документации установлено, что период времени оказания услуг с 8.00 час 29 декабря 2019 года по 8.00 час 29 декабря 2021 года.

Протокол заседания закупочной комиссии по подведению итогов конкурса в электронной форме № 971/5 опубликован в ЕИС 26.12.2019.

В соответствии с частью 15 статьи 3.2. Закона о закупках договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Таким образом, начало срока оказания услуг установлено ранее даты заключения договора.

Вместе с тем, указанный срок установлен Документацией и пунктом 8.1. проекта договора.

Заявитель указывает, что установление требования об исполнении договора с 29.12.2019 ограничивает круг потенциальных участников закупки.

Вместе с тем, на участие в Конкурсе было подано 3 заявки, в том числе Заявителем. В письме о подаче оферты Заявитель указывает следующее: «Изучив Извещение о проведении конкурса на право заключения Договора по охране объектов филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и здания Аппарата управления на 2020-2021 гг, опубликованное на официальном сайте и Конкурсную документацию, и принимая установленные в них требования и условия конкурса, Общество с ограниченной ответственностью «Охранное предприятие «ОМЕГА», ИНН 5612039035, КПП 561001001, ОГРН 1045608400485, зарегистрированное по адресу: 460000, г. Оренбург, пер. Матросский, д. 2, предлагает заключить Договор на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и здания Аппарата управления на 2020-2021 гг., на условиях и в соответствии с Техническим предложением с приложениями, Проектом договора с приложениями и другими документами, являющимися неотъемлемыми приложениями к настоящему письму и составляющими вместе с настоящим письмом заявку на общую сумму 151 024 608 рублей, без НДС (НДС не облагается).»

Кроме того, в заявке указано, что «данная заявка подается с пониманием того, что факт подачи нашей заявки означает принятие нами условий выполнения работ/оказания услуг и их оплаты».

Таким образом, Заявитель, подавая заявку, согласился на условия Документации, до окончания срока подачи заявок Документацию не обжаловал.

Учитывая изложенное, данный довод Заявителя является необоснованным.

Заявитель указывает, что неясно, каким образом будут оплачены охранные услуги, оказанные исполнителем в 2019 году.

Вместе с тем, пунктом 5.3 проекта договора установлено, что оплата за оказанные в месяце услуги по охране объектов производится на основании подписанного сторонами Акта приема и передачи оказанных услуг (выполненных работ) и оригинала счета до 15 числе месяца, следующего за расчетным путем перечисления денежных средств на расчетный счет Исполнителя.

Протоколом заседания закупочной комиссии по предварительному рассмотрению заявок участников от 20.12.2019 № 971/3 заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что техническое предложение, содержащее калькуляцию цен заявки, выполнено с нарушением, а именно: установленный в заявке ООО «ОП «ОМЕГА» МРОТ в размере 9 868 рублей в месяц на 2020-2021 годы не соответствует законодательно установленному уровню МРОТ.

В соответствии с п. 2.4.1.1. Документации участник должен подготовить Конкурсную заявку, включающую калькуляцию цены заявки на 2019-2021 год. Калькуляция должна быть составлены в соответствии с нормами действующего законодательства РФ, а именно, с соблюдением требований по минимальному размеру оплаты труда, налогообложению и т.д.

В расчете, представленном Заявителем в составе заявки, указан минимальный размер зарплаты сотрудника охраны в месяц 9 868 рублей.

Из пояснений Заказчика следует, что в соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» с 01.01.2019 МРОТ составляет 11 280 рублей.

Кроме того, в составе заявки Заявителя содержались противоречивые сведения.

Так, итоговая стоимость оказания услуг согласно письму о подаче оферты 151 024 608 рублей, а в Приложении № 2 к проекту договора в «расчете стоимости услуг по охране»  стоимость составила 150 754 608 рублей.

В соответствии с пунктом 2.9.2.4. Документации по результатам проведения отборочной стадии Закупочная комиссия отклоняет Конкурсные заявки, которые, в том числе, не отвечают установленным в настоящей документации требованиям к оформлению, составу документов и сведений, подаваемым в Заявке.

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Документации и подлежала отклонению.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Охранное предприятие «ОМЕГА» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на оказание услуг по охране объектов филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» и здания Аппарата управления на 2020-2021 гг. (Извещение № 31908544657) необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны