Решение б/н Решение от 22 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 064/07/3-1458/2021

о признании жалобы необоснованной

 

22 декабря 2021 года                                                                                                          г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

...

  • заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

...

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

3.

...

  • ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей: ПАО «Россети Волга» - ... (доверенность от 29.09.2021), директора ООО «Уралэнергозапчасть» ... (паспорт),

рассмотрев жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фарфоровых покрышек для высоковольтных выключателей для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские РС» (216313/103) (извещение № 32110792503), руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Уралэнергозапчасть» (далее – Заявитель) на действия ПАО «Россети Волга» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фарфоровых покрышек для высоковольтных выключателей для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские РС» (216313/103) (извещение № 32110792503) (далее – Запрос котировок).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

08.11.2021 в Единой информационной системе было размещено извещение о проведении Запроса котировок и Документация по запросу котировок (далее – Документация). Начальная (максимальная) цена договора – 1 570 473,25 рублей с НДС.

Довод Заявителя о том, что при проведении закупки неправомерно признано победителем ООО «Профит», является необоснованным ввиду следующего.

Согласно протоколу заседания Закупочной комиссии по подведению итогов запроса котировок в электронной форме №938/2 от 06.12.2021 года, победителем Запроса котировок был признан участник, занявший первое место, а именно: ООО «ПРОФИТ».

В силу ч. 6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке.

Согласно п. 2.4 Извещения о проведении запроса котировок участник запроса котировок должен указать производителя, страну происхождения товара.

В соответствии с п. 11.6 Извещения о проведении запроса котировок при этом, в целях применения Приоритета при оценке ценового предложения участника закупки стоимость заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, принимается в расчет по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке. В случае, если в нескольких таких заявках содержатся одинаковые ценовые предложения, меньший порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других таких заявок.

Как следует из представленной Заказчиком информации, участник ООО «ПРОФИТ» в своей заявке на участие в Запросе котировок указал информацию о производителе и стране происхождения товара - ООО «Камышловский завод «Урализолятор», Россия, тогда как иные участники данной закупки указали в своих заявках страну происхождения предлагаемого ими товара - Китай (КНР).

Согласно п. 2 постановления Правительства РФ от 16.09.2016 года № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Как поясняет Заказчик, Закупочной комиссией ПАО «Россети Волга» при проведении оценки заявок участников в соответствии с пунктом 9 извещения о проведении запроса котировок заявке ООО «ПРОФИТ» был предоставлен приоритет товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, а именно: руководствуясь п. 11.6 Извещения о проведении запроса котировок, при оценке ценового предложения участника закупки стоимость заявки ООО «ПРОФИТ» была принята в расчет по цене договора, сниженной на 15 процентов.

Участникам ООО "УЭЗЧ", ООО "КОМПАНИЯ "ДСА - УРАЛ", ООО "ЭНЕРГОТЕХСОЮЗ", ООО "УЭТМ-МОНТАЖ" приоритет в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 №925 не предоставлялся, ввиду предложения продукции иностранного происхождения (Китай).

Таким образом, Заказчиком правомерно признано победителем ООО «Профит».

При таких обстоятельствах, доводы Заявителя признаются необоснованными.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Уралэнергозапчасть» на действия ПАО «Россети Волга» при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку фарфоровых покрышек для высоковольтных выключателей для нужд филиала ПАО «Россети Волга» - «Самарские РС» (216313/103) (извещение № 32110792503) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны