Решение б/н Решение № 180-12/гз по жалобе ООО "РУКОМП" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 180-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

9 августа 2012 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……….>

- и.о.заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<……….>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<……….>

- специалист-эксперт, член Комиссии;

4.

<……….>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

<……….>

- представителя ООО "РУКОМП" (доверенность б/н от 08.08.2012);

<……….>

- представителя Министерства образования Саратовской области (доверенность б/н от 09.08.2012); 

<……….>

- представителя Министерства образования Саратовской области;

<……….>

- представителя Министерства образования Саратовской области (доверенность б/н от 24.05.2012), 

рассмотрев жалобу ООО "РУКОМП" на действия  заказчика – Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

03.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РУКОМП" (далее – Заявитель) на действия  заказчика – Министерства образования Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области  (далее - Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о размещении заказов и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), а именно:

1.      Заказчиком определена поставка товара: "Весы учебные с гирями" с чувствительностью не хуже 0,2 г., но при этом гиря на 0,2 г. не заявлена к поставке, что вызывает сомнения в разумности установления требований о чувствительности весов.

2.      Заказчиком определена поставка товара: "Набор веществ для исследования плавления и отвердевания", в данный набор входит "пакетик с кристаллами соли" без указания на необходимое количества указанных пакетиков, что не позволяет участнику размещения заказа определить требуемый объем и комплектность товара.  

3.      Заказчиком определена поставка товара: "Прибор для изучения газовых законов с помощью компьютера", при этом Заказчик не указал сам компьютер (его технические характеристики), требования по подключению к компьютеру указанного прибора, также не указано программное обеспечение, которое должно быть установлено на компьютере. Изложение Заказчиком подобных требований делает не ясным товар, требуемый к поставке.

4.        Заказчиком определена поставка товара: "Термометр 0-100 С" с точностью измерения от -10°С до +100°С, что является непонятным, каким образом возможно выполнить  поставку данного термометра с указанной характеристикой.   

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

18.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru на электронной торговой площадке www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. В случае проведения аукциона на право заключить контракт на поставку полиграфической продукции, геральдических знаков, официальных символов, знаков отличия и различия, наград, форменной одежды, жетонов и удостоверений, сувенирной продукции документация об аукционе может содержать требование о соответствии поставляемых товаров образцу или макету товара либо изображению товара, на поставку которого размещается заказ, в трехмерном измерении.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме, в том числе должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе создание участнику торгов или нескольким участникам торгов преимущественных условий участия в торгах, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

В разделе III документации об Аукционе "Техническое задание" установлены Технические характеристики товара комплектность и количество товара, требуемого к поставке, в том числе:

- Весы учебные с гирями. Весы должны состоять из коромысла со стрелкой и рычажной системы установленных в металлической скобе, двух чаш, основания, балки со шкалой и перегрузком. Плоскодонные пластмассовые чаши диаметром не менее  80 мм должны иметь бортики.  Должны быть рассчитаны на предельную нагрузку 100 г, иметь чувствительность при полной нагрузке не хуже 0,2 г. Весы должны комплектоваться набором из 5 гирь: 5 г, 10 г, 10 г, 20 г, 50 г и пинцетом, уложенными в гнезда  пластмассовой коробки с крышкой; 13 шт.

- Набор веществ для исследования плавления и отвердевания. В состав набора должны входить: Пробирка с кристаллическим веществом-  1 шт. Пробирка с аморфным веществом- 1 шт. Пробирка химическая-1шт. Пакетик с кристаллами соли-  шт. Инструкция для учащихся по выполнению работы-      3 шт. Паспорт изделия -     1 шт. Лоток для укладки -  1 шт.; 13 шт.

- Прибор для изучения газовых законов с помощью компьютера. Прибор должен быть предназначен для проверки основного уравнения молекулярно-кинетической теории и экспериментального подтверждения законов Бойля, Шарля и Гей-Люссака. В конструкции прибора должен быть использован шприц большой емкости, оснащенный встроенным термистором и быстроразъемным клапаном; 1 шт.

- Термометр 0-100 С. Термометр должен представлять собой стеклянную оцифрованную трубку с впаянным капилляром и баллоном со спиртовым раствором. Точность измерения температуры не более 1ºС, диапазон должен включать: от -10ºС до +100ºС, цена деления шкалы не более 1ºС; 6 шт.

Представитель Заказчика пояснил, что весы учебные с гирями должны иметь чувствительность при полной нагрузке не хуже 0,2 г., при этом гиря массой 0,2 г. не требуется. Довод жалобы о сомнении в  разумности установления требований к чувствительности весов в связи с отсутствием в ряду гирь  гири на 0,2 г. не имеет подтверждения, поскольку увязывание чувствительности весов с массой гирь-разновесов из комплекта противоречит самой сути измерений и   не отнесен Законом о размещении заказов к числу безусловных оснований для внесения изменений в документацию об Аукционе. Также, Заказчик установил к поставке  набор веществ для исследования плавления и отвердевания. В состав набора должен входить, в том числе пакетик с кристаллами соли. Учитывая единственное число слова "пакетик"  участник размещения заказа вправе предложить один пакетик соли в составе данного набора. При определении к поставке прибора для изучения газовых законов с помощью компьютера Заказчик не предъявлял требования по подключению, программному обеспечению и к поставке самого компьютера, поскольку с данным прибором планируется использование компьютеров уже имеющихся в образовательных учреждениях. При определении к поставке товара - Термометр 0-100 С Заказчик определил его характеристики, в том числе диапазон от -10ºС до +100ºС. Название термометра "Термометр 0-100 С" не является товарным знаком, а также не является определяющим и не отражает диапазон и точность измерения, следовательно участник размещения заказа вправе предложить любой термометр, соответствующий требованиям документации об Аукционе.     

Представитель Заказчика также пояснил, что  по указанным пунктам Заказчиком были даны разъяснения участникам размещения заказа.

Доказательств того, что разработанная заказчиком документация, в том числе техническое задание, содержит требование к товару, которое привело к ограничению конкуренции, заявителем не представлено.

Таким образом, довод Заявителя о нарушениях законодательства о размещении заказов в части установления требований к товару необоснован.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "РУКОМП" на действия  заказчика – Министерства образования Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160200005112000088 на поставку комплектов учебного, учебно-лабораторного оборудования кабинетов физики для городских и сельских общеобразовательных учреждений области (ЭТП www.sberbank-ast.ru) необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<……….>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<……….>

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

 

 

_____________________

(подпись)

<……….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны