Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ МУПП «СГЭТ» о прекращении действий (бездейств... от 2 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Саратовским УФАС России в рамках рассмотрения коллективного заявления (вх. № 5910/22 от 15.06.2022) провайдеров связи: ПАО «ВымпелКом», ПАО «Ростелеком» Саратовский филиал, ООО «Т2 Мобайл», АО «Эр-Телеком Холдинг», ПАО «Мегафон», ООО «Спутник ТВ», АО «КТТК», ООО «Ренетком» (далее — Провайдеры связи) о нарушении МУПП «Саратовгорэлектротранс» Федерального закона от 26.07.2006 № 135- ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) выявлены признаки навязывания невыгодных условий договора. Из заявления следовало, что в адрес Провайдеров связи поступило письмо МУПП «Саратовгорэлектротранс» от 06.04.2022 № 01-11/869, согласно которому провайдерам связи до 15.04.2022 предписывалось привести волоконно-оптические линии в надлежащее состояние согласно перечню требований изложенных в письме, при этом им также было необходимо заключить договоры (дополнительные соглашения на предоставление мест на опорах под размещение шкафов для муфт и запасов кабеля (ШРМ) с дополнительной оплатой по тарифам для размещения технологического оборудования – 6900,00 рублей в год без учета НДС, за каждое размещенное оборудование (одно место). Кроме того, в соответствии с данным письмом, Провайдерам связи предписывалось убрать открытые запасы волоконно-оптического кабеля (ВОК), расположенные на опорах контактной сети МУПП «Саратовгорэлектротранс», в шкафы для размещения муфт и технологического запаса ВОК (ШРМ). При этом, в письме указывалось, что в отношении расположенных на опорах ШРМ будет применяться тариф, установленный постановлением Администрации МО «Город Саратов» от 23.05.2016 № 1300 «Об утверждении тарифов на услуги, оказываемые МУПП «Саратовгорэлектротранс» (далее – Постановление), в размере 6900,00 рублей без НДС на один год. Согласно п. 2 Приложения № 8 к Постановлению, тариф 6900,00 рублей без НДС установлен за услугу по предоставлению места на опоре контактной сети для размещения технологического оборудования. Между тем, согласно определению технологического оборудования, приведенного в п. 93 ГОСТ 3.1109-82*. Межгосударственный стандарт. Единая система технологической документации. Термины и определения основных понятий (далее – ГОСТ), это средства технологического оснащения, в которых для выполнения определенной части технологического процесса размещают материалы или заготовки, средства воздействия на них, а также технологическая оснастка. В свою очередь, согласно п. 1 ГОСТа, технологический процесс — это часть производственного процесса, содержащая целенаправленные действия по изменению и (или) определению состояния предмета труда. Согласно общедоступной информации, шкафы для размещения муфт и технологического запаса ВОК (ШРМ) представляют собой металлический короб, который крепится на опорах с помощью хомутов, шпилек и других крепежных изделий. Данное изделие не предполагает осуществление в нем каких-либо технологических процессов и служит для сохранности ВОК. Таким образом, шкафы для размещения муфт и технологического запаса ВОК (ШРМ) не являются технологическим оборудованием. Учитывая изложенное, в данном случае применение тарифа за услугу по предоставлению места на опоре наружного освещения для размещения технологического оборудования является неправомерным. Кроме того, действующим законодательством РФ не предусмотрено обязательное размещение открытых запасов волоконно-оптического кабеля (ВОК) на опорах исключительно в шкафах для размещения муфт и технологического запаса ВОК (ШРМ). Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования). Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим. МУПП «Саратовгорэлектротранс» занимает в границах принадлежащих ему опор контактной сети доминирующее положение на рынке оказания услуг по предоставлению мест на опорах под размещение волоконно-оптического кабеля (ВОК). Согласно разъяснениям Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции» к злоупотреблениям доминирующим положением относит в том числе действия (бездействие), которые не причиняют вреда контрагентам непосредственно, но могут повлечь наступление неблагоприятных последствий для состояния конкуренции на том рынке, на котором субъект занимает доминирующее положение, либо на смежных товарных рынках и в связи с этим в целом затрагивают интересы покупателей и потребителей соответствующего рынка. Таким образом, действия МУПП «Саратовгорэлектротранс», результатом которых является ущемление интересов хозяйствующих субъектов, а именно: навязывание необходимости заключения договоров (дополнительных соглашений на предоставление мест на опорах под размещение шкафов для муфт и запасов кабеля (ШРМ) с дополнительной оплатой по тарифам для размещения технологического оборудования, а также обязательного размещения на дату заключения договоров (дополнительных соглашений) открытых запасов волоконно-оптического кабеля (ВОК), расположенных на опорах контактной сети МУПП «Саратовгорэлектротранс», в шкафы для размещения муфт и технологического запаса ВОК (ШРМ), нарушают требования п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции. В связи с наличием в действиях МУПП «Саратовгорэлектротранс» признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает МУПП «Саратовгорэлектротранс» о необходимости прекращения указанных действий путем отзыва письма МУПП «Саратовгорэлектротранс» от 06.04.2022 № 01-11/869, направленного в адрес провайдеров связи, в части навязывания необходимости заключения договоров (дополнительных соглашений на предоставление мест на опорах под размещение шкафов для муфт и запасов кабеля (ШРМ) с дополнительной оплатой по тарифам для размещения технологического оборудования, а также обязательного размещения на дату заключения договоров (дополнительных соглашений) открытых запасов волоконно-оптического кабеля (ВОК), расположенных на опорах контактной сети МУПП «Саратовгорэлектротранс», в шкафы для размещения муфт и технологического запаса ВОК (ШРМ). Указанные действия должны быть совершены в течение 10 дней с момента получения предупреждения. О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение  трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны