Решение б/н Решение по жалобе 25-19/ов-т от 22 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81

Тел.: (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 25-19/ов-т о

признании жалобы необоснованной

19 марта 2019 года г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

 

представителя Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность №01-04-10/16 от 18.03.2019);

представителя Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность №01-04-10/18 от 18.03.2019),

рассмотрев жалобу ИП Сотова С.В. на действия организатора конкурса - Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории Марксовского муниципального района

УСТАНОВИЛА:

07.03.2019 года в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Сотова С.В. на действия организатора конкурса - Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация) при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории Марксовского муниципального района (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории Марксовского муниципального района (далее – Конкурсная документация) составлена с нарушениями действующего законодательства.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

13 февраля 2019 года на сайте администрации Марксовского муниципального района было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории Марксовского муниципального района (http://marksadm.ru/news/4400-konkurs-na-pravo-polucheniya-svidetelstva-ob-osuschestvlenii-perevozok-po-marshrutam- regulyarnyh-perevozok).

Предметом Конкурса является право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по 23 муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории Марксовского муниципального.

Порядок проведения Конкурса регламентирован нормами Федерального закона №220 ФЗ от 13.07.2018 «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон об организации регулярных перевозок).

Довод Заявителя о том, что невозможно установить по каким требованиям необходимо формировать заявку на Конкурс: по требованиям, установленным постановлением №184-н от 12.02.2019 или по требованиям, установленным постановлением №184-н от 13.02.2019, является необоснованным по следующим обстоятельствам.

Постановлением администрации Марксовского муниципального района от 12.02.2019 г. № 248-н был объявлен конкурс на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Марксовского муниципального района, а также утверждены извещение о проведении конкурса и соответствующая конкурсная документация.

Постановлением администрации Марксовского муниципального района от 07.03.2019 №384-н были внесены изменения в постановление администрации Марксовского муниципального района «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Марксовского муниципального района» которым были изменены сроки подачи заявок на участие в Конкурсе с 15.03.2019 на 28.03.2019.

Постановлением администрации Марксовского муниципального района от 13.02.2019 № 259-н были внесены изменения в постановление администрации Марксовского муниципального района от 14.02.2018 № 184-н «Об организации пассажирских перевозок транспортными средствами общего пользования на автобусных маршрутах Марксовского муниципального района Саратовской области» (с изм. от 20.09.2019 г. № 1547-н).

При этом изменения, содержащиеся в данном постановлении, изначально были учтены в постановлении администрации Марксовского муниципального от 12.02.2019 г. № 248-н «О проведении открытого конкурса на право получения свидетельств об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории Марксовского муниципального района».

Указанные обстоятельства не нарушают интересы потенциальных участников аукциона, так как согласно разделу 5 Конкурсной документации возможность подать заявку возникает только с 14.02.2019.

Таким образом довод жалобы не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о том, что Конкурсная документация должна содержать требование о предоставлении документов, подтверждающих отсутствие обстоятельств, предусмотренных ч.8 ст.29 Закона об организации регулярных перевозок, является необоснованным в силу следующего.

Согласно ч.8 ст.29 Закона об организации регулярных перевозок В случае, если действие свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок прекращено по основаниям, предусмотренным пунктом 2, 7 или 8 части 1 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, участники договора простого товарищества, которым было выдано данное свидетельство, утрачивают право в течение одного года со дня прекращения его действия инициировать установление межрегиональных маршрутов регулярных перевозок и участвовать в открытых конкурсах.

Согласно п.2,7,8 ч.1 ст. 29 Закона об организации регулярных перевозок уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, прекращают действие данного свидетельства при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

вступление в законную силу решения суда о прекращении действия данного свидетельства;

принятие уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по соответствующему маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации ни одного рейса, предусмотренного расписанием, в течение более чем трех дней подряд;

принятие уполномоченным федеральным органом исполнительной власти решения о прекращении действия свидетельства об осуществлении перевозок по межрегиональному маршруту регулярных перевозок в связи с невыполнением по этому маршруту в отсутствие чрезвычайной ситуации более пяти рейсов, подряд, предусмотренных расписанием.

Согласно ч.2 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок форма заявки на участие в открытом конкурсе и требования к содержанию данной заявки (в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса) устанавливаются организатором открытого конкурса с учетом положений настоящего Федерального закона. Заявки на участие в открытом конкурсе, которые содержат недостоверные сведения, отклоняются.

Согласно 4.1 ст. 24 Закона об организации регулярных перевозок 4.1. заявка на участие в открытом конкурсе должна в том числе содержать следующие сведения:

1) количество дорожно-транспортных происшествий, повлекших за собой человеческие жертвы или причинение вреда здоровью граждан и произошедших по вине юридического лица, индивидуального предпринимателя, участников договора простого товарищества или их работников в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

2) среднее количество транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения;

3) государственные регистрационные знаки транспортных средств, предусмотренных договорами обязательного страхования гражданской ответственности, действовавшими в течение года, предшествующего дате размещения извещения.

Таким образом у Организатора торгов нет обязанности запрашивать в составе заявки сведения, подтверждающие отсутствие обстоятельств, предусмотренных ч.8 ст.29 Закона об организации регулярных перевозок

Довод Заявителя о том, что Конкурсная документация не содержит информацию о том на какую дату должен быть установлен максимальный срок эксплуатации транспортного средства, является не обоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно п. 6.6 к Конкурсной документации, под максимальным сроком эксплуатации транспортных средств, прилагаемых заявителем в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок понимается максимальный возраст транспортных средств (в годах) в период срока действия свидетельства.

Сведения, подтверждающие максимальный срок эксплуатации транспортных средств, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок представляются в виде декларации, составленной в свободной форме.

Согласно п. 4 приложения № 6 к Конкурсной документации, срок эксплуатации автобуса, заявленного для участия в открытом конкурсе исчисляется с даты его постановки на учет в органах ГИБДД до даты проведения открытого конкурса.

Таким образом Конкурсная документация содержит информацию на какую дату должен быть установлен максимальный срок эксплуатации транспортного средства

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия.

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ИП Сотов С.В. на действия организатора конкурса - Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области при проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении пассажирских перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулированным тарифам на территории Марксовского муниципального района, необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 
   

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны