Решение б/н Решение от 11 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена "27" сентября 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено "11 " октября 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее - Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

  1. <…>
  2. <…>
  3. <…>

 

 

  • заместитель руководителя управления, Председатель Комиссии;
  • начальник отдела, член Комиссии;
  • специалист-эксперт, член Комиссии,

 

рассмотрев дело № 3-1/тр по признакам нарушения ООО "Ковчег" (413111, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Тельмана, д. 144), ООО "Лидер – А.В.В." (413270, Саратовская обл., р.п. Ровное, ул. Медицинская, д. 1 А), ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" (410005, г. Саратов, ул. Посадского, д. 215, кв. 20) пункта 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), в отсутствии лиц, участвующих в деле, уведомленных надлежащим образом

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

1. 12.01.2016 в Саратовское УФАС России поступило заявление ЗАО "Дорожный участок" на действия ООО "Ковчег", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", ООО "Лидер – А.В.В.", выразившиеся в заключении и участии в соглашении участников электронного аукциона № 0160300011615000224.

25.12.2015 состоялся электронный аукцион № 0160300011615000224, объявленный Администрацией Краснокутского муниципального района Саратовской области на ремонт асфальтобетонного покрытия на привокзальной площади от железнодорожного вокзала до ул. Вокзальной и по ул. Вокзальной от дома № 145 до поворота на ул. Авиационную в г. Красный Кут для нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена составила 1 437 073 рубля 33 копейки.

В аукционе приняло участие 5 хозяйствующих субъектов:

- ООО "Ковчег";

- ООО "Лидер – А.В.В.";

- ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ";

- ООО "Еранос";

- ЗАО "Дорожный участок".

Во время проведения аукциона ЗАО "Дорожный участок" подало предложение о цене контракта 1 429 887 рублей 96 копеек. Следующий участник закупки ООО "Еранос" предложил цену 1 422 702 рубля 59 копеек. Далее ЗАО "Дорожный участок" сделал предложение по цене 1 415 517 рублей 22 копейки. ООО "Еранос" предложил цену 1 408 331 рубль 85 копеек.

После указанного предложения ЗАО "Дорожный участок" приняло решение прекратить участие в аукционе в связи с невозможностью предложить более низкую цену.

Последнее ценовое предложение ООО "Еранос" составило 1 329 292 рубля 81 копейка, что на 7,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Затем ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" снизило цену до 1 257 439 рублей 14 копеек, что на 12,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

После указанного предложения ООО "Еранос" приняло решение прекратить участие в аукционе в связи с невозможностью предложить более низкую цену.

При таких обстоятельствах, добросовестные участники аукциона ООО "Еранос" и ЗАО "Дорожный участок" прекратили участие в аукционе в связи с невозможностью предложить более низкую цену.

Вместе с тем, ООО "Ковчег" и ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" продолжили участие в аукционе. Каждым ценовым предложением ООО "Ковчег" снижало цену на 0,5% от предыдущей, ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" – на 5%.

Таким образом, цена была снижена до 847 873 рублей 20 копеек, то есть на 41% от начальной (максимальной) цены контракта (предложение ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ").

Последним ценовое предложение сделало ООО "Лидер – А.В.В." за рамками времени аукциона (12:43:01, при этом расчетное время окончания аукциона 12:33), предложив цену 1 328 995 рублей 19 копеек, что на 7,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

По итогам проведения аукциона заявки ООО "Ковчег", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", ООО "Еранос" были отклонены на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Таким образом, победителем аукциона было признано ООО "Лидер – А.В.В.", последним предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены на 108 078 рублей 14 копеек (7,5% от начальной (максимальной) цены контракта).

В связи с изложенным 11.02.2016 Саратовским УФАС России возбуждено дело по признакам нарушения ООО "Ковчег" (413111, Саратовская обл., г. Энгельс, ул. Тельмана, д. 144), ООО "Лидер – А.В.В." (413270, Саратовская обл., р.п. Ровное, ул. Медицинская, д. 1 А), ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" (410005, г. Саратов, ул. Посадского, д. 215, кв. 20) пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившегося в заключении и участии в соглашении участников электронного аукциона № 0160300011615000224, что привело к поддержанию цены на торгах.

25.04.2016 ЗАО «Дорожный участок» направило в адрес Саратовского УФАС России ходатайство об отзыве жалобы по электронному аукциону № 0160300011615000224 на основании ч. 15 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Дело № 3-1/тр рассматривается в соответствии с Главой 9 Закона о защите конкуренции, в которой не предусмотрен отзыв поданного ранее заявления. 

 

2. ООО «Ковчег» в ходе рассмотрения дела представило письменные пояснения (исх. № 22 от 25.04.2016; исх. № 24 от 25.04.2016).

Из пояснений ООО «Ковчег» (исх. № 22 от 25.04.2016) следует, что Общество многократно участвовало в электронных аукционах. Начало сезона работ всегда отличалось большой конкуренцией. Зачастую в начале сезона работы выигрывались с большим понижением от начальной максимальной цены. Администрация предприятия сознательно шла на этот шаг (чтобы сохранить рабочий коллектив, чтобы люди не были без работы и имели возможность заработать хотя бы минимум, чем сидеть без работы и без заработков), в надежде, что во второй половине года появится возможность выиграть работы с минимальным понижением цены, что позволит компенсировать потери первой половины сезона. Ведение бизнеса - это всегда риск. В подтверждение своего довода Общество приводит примеры снижения цен на торгах в 2013 году.

Из пояснений Общества (исх. № 24 от 25.04.2016) следует, что ООО «Ковчег» было зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью, о чем свидетельствуют учредительные документы Общества, а также, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, и действует как самостоятельный хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность.

Решение об учреждении общества было принято <…> единолично, 100% доли в уставном капитале общества принадлежит <…>.

<…>. является единственным участником ООО «Ковчег», а также он является директором и действует от имени и в интересах данной организации.

ООО «Ковчег» была подана заявка на участие в электронном аукционе №0160300011615000224.

Аукционной комиссией первая часть вышеуказанной заявки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, и Общество было допущено к участию в аукционе.

Сотрудником, осуществляющим загрузку данных для участия в электронном аукционе №0160300011615000224, является инженер ООО «Ковчег» <…>. Заявка на участие в аукционе была подана 21.12.2015 года в 15 ч 46 мин. К заявке было приложено: первая часть заявки и конкретные показатели, вторая часть заявки. ИНН <…>., декларация, Устав, Решение, Приказ, Свидетельство СРО, Справка. Доверенность. Все документы приложены в полном объеме.

Общество планировало выиграть аукцион и производить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на привокзальной площади от железнодорожного вокзала до ул. Вокзальной и по ул. Вокзальной от дома №145 до поворота на ул. Авиационную в г. Красный Кут для нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, в связи с чем принимало активное участие в аукционе.

Штатная численность на момент проведения аукциона составляла 12 человек. Штатное расписание на 2015 год составляет 50 единиц.

Количество заключенных в 2014 году контрактов составляет 10 шт. на общую сумму 8 400 911,98 руб., в т.ч. НДС 18%, в 2015 году – 24 шт. на 14 448 771,97 руб., в т.ч. НДС 18%.

 

  1. В ходе рассмотрения дела ООО «ТСК «АПРИОРИ» представило письменные пояснения (вх. № 1901 от 21.04.2016; вх. № 3691 от 31.05.2016).

Из пояснений (вх. № 3691 от 31.05.2016) следует, что при оценке плановой рентабельности (прибыльности) производства работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на привокзальной площади от железнодорожного вокзала до ул. Вокзальная и по ул. Вокзальная от дома №145 до поворота на ул. Авиационная в г. Красный кут для нужд администрации Красногорского муниципального района Саратовской области, ООО «ТСК «АПРИОРИ» был составлен локальный сметный расчет, согласно которому стоимость строительных работ составляет 796 538,59 руб.

С учетом того, что согласно параграфу I Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС81-35.2004 (с изм. от 20.03.2006г.) применяемые приемы расчета носят рекомендательный характер, ООО «ТСК «АПРИОРИ» считает, что производство работ по цене, предложенной Обществом на аукционе №0160300011615000224. возможно, и при всех условиях ООО «ТСК «АПРИОРИ» могло извлечь прибыль (копия расчета, Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС81-35.2004 (с изм. от 20.03.2006г.) прилагаются.

Сметный расчет, приложенный к материалам дела в качестве обоснования Обществом стоимости работ, был составлен на основании аукционной документации электронного аукциона №0160300011615000224, а именно, Технического задания, содержащего «Объемные, функциональные, технические и качественные характеристики выполняемых работ» (копия прилагается).

В письменных пояснениях ООО «ТСК «АПРИОРИ» (вх. № 1901 от 21.04.2016) поясняет следующее:

а)         Согласно прилагаемым заверенным выпискам с лицевых счетов, принадлежащих ООО «Торгово-строительная компания «АПРИОРИ» на момент проведения электронного аукциона №0160300011615000224 и на дату предоставления информации, на счете Общества имелись денежные средства, достаточные для внесения необходимой суммы обеспечения контракта на счет Заказчика.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счёт, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно.

Таким образом, Общество поясняет, что законодательство Российской Федерации, а также, непосредственно аукционная документация электронного аукциона №0160300011615000224 предусматривает возможность предоставления в качестве обеспечения контракта банковской гарантии.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

К информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней).

В отношении ООО «ТСК «АПРИОРИ» в течение 2015 года не применялись неустойки и штрафы ни по одному из контрактов, работы по которым производились Обществом (перечень контрактов, исполненных ООО «ТСК «АПРИОРИ» в 2015 году, так же представлен комиссии для ознакомления).

Кроме того, в случае отсутствия у ООО «ТСК «АПРИОРИ» собственных средств для проведения работ по контракту, Общество могло привлечь заемные средства.

б)         У ООО «Торгово-строительная компания «АПРИОРИ» имеется свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, №3010.01-2015- 6450086802-С-274, выданное Некоммерческим партнерством «Строительный Альянс Монолит» 19.03.2015 г. (копия прилагается);

в)         При оценке плановой рентабельности (прибыльности) производства работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на привокзальной площади от железнодорожного вокзала до ул. Вокзальная и по ул. Вокзальная от дома №145 до поворота на ул. Авиационная в г. Красный кут для нужд администрации Красногорского муниципального района Саратовской области, ООО «ТСК «АПРИОРИ» был составлен локальный сметный расчет, согласно которому стоимость строительных работ составляет 796 538,59 руб.

С учетом того, что согласно параграфу 1 Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС81-35.2004 (с изм. от 20.03.2006г.) применяемые приемы расчета носят рекомендательный характер. ООО «ТСК «АПРИОРИ» считает, что производство работ по цене, предложенной Обществом на аукционе №0160300011615000224, возможно, и при всех условиях ООО «ТСК «АПРИОРИ» могло извлечь прибыль (копия расчета. Методики определения стоимости строительной продукции на территории Российской Федерации МДС81-35.2004 (с изм. от 20.03.2006г.) прилагаются);

г)         Исходя из квитанции о приеме налоговой декларации, среднесписочная численность работников Общества составляет 1 чел (на последнюю отчетную дату), единственным работником Общества является директор - <…>.

Согласно пункту 17.1 Устава Общество самостоятельно, сообразуясь с требованиями действующего законодательства, решает все вопросы кадрового обеспечения своей деятельности, определяет порядок найма, форма и методы организации труда.

Таким образом, на период производства работ (согласно аукционной документации) - с момента подписания контракта и до 30.06.2016 г. Подрядчик мог принять на работу дополнительных специалистов, привлечь к работе граждан с заключением гражданско- правовых договоров, что не отразилось бы на численности работников, состоящих в штате Общества.

Кроме того, как было указано ранее, аукционная документация предусматривает возможность привлечения к участию в производстве работ сторонних организаций на основании договоров субподряда.

д)         Директор ООО «ТСК «АПРИОРИ» <…> осуществлял загрузку данных для участия в электронном аукционе № 0160300011615000224 21 декабря в 15 часов (согласно сведениям с электронной торговой площадки документы поступили в обработку в 15 часов 31 минуту). В числе загружаемых документов были:

  • первая часть заявки, содержащая согласие на участие в аукционе в электронной форме;
  • вторая часть заявки, содержащая учредительные документы, в том числе: Устав Общества, решение об учреждении Общества, приказ о назначении директором <…>, Свидетельства, содержащие ИНН и ОГРН Организации; свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, №3010.01-2015-6450086802-0-274; сведения, предоставляемые в свободной форме, а именно: сведения о месте нахождения Общества, Декларация о соответствии участника размещения заказа требованиям, предусмотренным в пунктах 1-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.. Декларация о соответствии требованиям законодательства, установленным статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007г. № 209-ФЗ.

Однако при формировании второй части заявки <…> была допущена ошибка, в ходе которой им в перечень перечисленных документов не было включено свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ.

Учитывая, что Общество самостоятельно несет риски осуществляемой им деятельности, ответственность за вышеуказанную ошибку в виде неполучения прибыли в результате исполнения контракта ложится полностью на ООО «ТСК «АПРИОРИ».

 

  1. В ходе рассмотрения дела ООО «ЛИДЕР-А.В.В.» представило письменные пояснения (от 24.03.2016, исх. № 61 от 26.04.2016).

Из пояснений от 24.03.2016 следует, что ООО «Лидер-А.В.В.» было зарегистрировано как общество с ограниченной ответственностью, о чем свидетельствуют учредительные документы Общества, а также, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, и действует как самостоятельный хозяйствующий субъект, самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность.

Решение об учреждении общества было принято <…> единолично. 100% доли в уставном капитале общества принадлежит <…>.

<…> является единственным участником ООО «Лидер-А.В.В.», а также он является директором и действует от имени и в интересах данной организации.

ООО «Лидер-А.В.В.» была подана заявка на участие в электронном аукционе №0160300011615000224.

Аукционной комиссией первая часть вышеуказанной заявки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, и Общество было допущено к участию в аукционе.

Сотрудником, осуществляющим загрузку данных для участия в электронном аукционе № 0160300011615000224, является инженер ООО «Лидер-А.В.В.» <…>. Заявка на участие в аукционе была подана 18.12.2015 года в 9 ч 59 мин. К заявке было приложено: первая часть заявки и конкретные показатели, вторая часть заявки, ИНН <…>., декларация. Устав, Решение. Приказ. Свидетельство СРО, Справка. Доверенность. Все документы приложены в полном объеме.

ООО «Лидер-А.В.В.» не участвовало в ходе аукциона. На основании Федерального закона № 44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» каждый участник имеет право до завершения аукциона сделать свое ценовое предложение. ООО «Лидер-А.В.В.». наблюдая за ходом аукциона, на стадии его завершения сделало свое ценовое предложение на сумму 1 323 166 руб. максимально приближенную-к начальной цене контракта.

Штатная численность на момент проведения аукциона составляла 11 человек. Штатное расписание на 2015 год составляет 46 единиц.

Из пояснений ООО «Лидер-А.В.В.» от 24.03.2016 следует, что участвуя в аукционе №016030001165000224, Общество действовало в своих интересах, исходя из своих задач, не исполняя каких-либо поручений сторонних организаций или лиц.

При этом. Общество не заключало никаких соглашений с иными участниками вышеуказанного аукциона.

Таким образом, ООО «Лидер-А.В.В.» не входит в группу лиц и не заключало каких-либо соглашений для участия в электронном аукционе № 016030001165000224.

Относительно заявления ЗАО «Дорожный участок» ООО «Лидер-А.В.В.» может пояснить следующее:

ООО «Лидер-А.В.В.» была подана заявка на участие в электронном аукционе №016030001165000224.

Аукционной комиссией первая часть вышеуказанной заявки была признана соответствующей требованиям аукционной документации, и Общество было допущено к участию в аукционе.

Общество планировало выиграть аукцион и производить работы по ремонту асфальтобетонного покрытия на привокзальной площади от железнодорожного вокзала до ул. Вокзальной и по ул. Вокзальной от дома №145 до поворота на ул. Авиационную в г. Красный Кут для нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области, в связи с чем принимало участие в аукционе.

Наблюдая за ходом аукциона ООО «Лидер-А.В.В.» было предложено наиболее выгодное для нас ценовое предложение по контракту.

По мнению ООО «Лидер-А.В.В.», доводы ЗАО «Дорожный участок» относительно наличия сговора между участниками электронного аукциона №016030001165000224 основаны исключительно на догадках и не находят своего фактического подтверждения с учетом отсутствия каких-либо соглашений между участниками.

Кроме того, доводы об отсутствии у ЗАО «Дорожный участок» возможности подать ценовое предложение не являются обоснованными в силу положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а именно:

Согласно части 8 статьи 68 при проведении электронного аукциона любой его участник также вправе подать предложение о цене контракта независимо от «шага аукциона» при условии соблюдения требований, предусмотренных частью 9 настоящей статьи.

Согласно части 9 статьи 68 при проведении электронного аукциона его участники подают предложения о цене контракта с учетом следующих требований:

  1. участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, равное ранее поданному этим участником предложению о цене контракта или большее чем оно, а также предложение о цене контракта, равное нулю;
  2. участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта, сниженное в пределах «шага аукциона»;
  3. участник такого аукциона не вправе подать предложение о цене контракта, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене контракта в случае, если оно подано таким участником электронного аукциона.

Согласно части 12 статьи 68 в течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи электронного аукциона любой его участник вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта независимо от «шага аукциона», с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи.

Помимо того, вышеуказанная возможность предусмотрена электронной торговой площадкой и представлена в форме отдельного «окна», в котором любой участник электронного аукциона может указать предлагаемую им цену контракта.

Таким образом, ЗАО «Дорожный участок» имело возможность сформировать свое ценовое предложение на выполнение работ по аукциону и указать его, однако эта возможность не была реализована обществом.

 

5. В рамках рассмотрения дела № 3-1/тр был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке оказания услуг  по ремонту асфальтобетонного покрытия на привокзальной площади от железнодорожного вокзала до ул. Вокзальной и по ул. Вокзальной от дома № 145 до поворота на ул. Авиационную в г. Красный Кут для нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области. В рамках анализа определен временной интервал, продуктовые и состав хозяйствующих субъектов-конкурентов.

Временной интервал настоящего исследования определен с 11.12.2015 (дата размещения извещения о проведении аукциона в электронной форме №0160300011615000224) по 31.12.2016 включительно (дата исполнения обязательств по муниципальному контракту).

Продуктовыми границами товарного рынка будет выполнение работ по ремонту асфальтобетонного покрытия на привокзальной площади от железнодорожного вокзала до ул. Вокзальной и по ул. Вокзальной от дома № 145 до поворота на ул. Авиационную в г. Красный Кут для нужд администрации Краснокутского муниципального района Саратовской области.

Все участники электронного аукциона № 0160300011615000224, признанные соответствующими требованиям к участникам аукциона, предусмотренным аукционной документацией, являются потенциальными поставщиками (продавцами) предмета закупки, то есть все участники являются между собой конкурентами на право заключения государственного контракта.

В данном электронном аукционе участвовали следующие хозяйствующие субъекты: ООО "Ковчег", ООО "Лидер – А.В.В.", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", ООО "Еранос", ЗАО "Дорожный участок".

 

  1. В результате анализа информации и документов, представленных по запросам, иных материалов антимонопольного дела Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

По итогам проведения аукциона заявки ООО "Ковчег", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" были отклонены на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В ходе рассмотрения дела было установлено, что Администрация Краснокутского муниципального района Саратовской области правомерно отклонила заявки ответчиков ООО "Ковчег", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", так как при открытии страниц, где располагается информация об имеющемся  допуске СРО у ООО «Ковчег» открываются пустые страницы, а у ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" данная информация не была прикреплена. Данный факт сторонами не оспаривается.

Из письменных пояснений ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" следует, что загрузку данных для участия в аукционе осуществлял директор ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" <…>. При формировании второй части заявки <…>. была допущена ошибка, в ходе которой им не было включено свидетельство о допуске СРО.

Из письменных пояснений ООО «Ковчег» следует, что загрузку данных для участия в аукционе осуществлял инженер ООО «Ковчег» <…>. и что все документы были прикреплены в полном объеме. Пояснить в связи с чем файл с информацией об имеющемся допуске СРО оказался пустой страницей, представитель ООО «Ковчег» не смог.

ООО «Ковчег» и ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" имеют опыт участия в различных закупках, что подтверждается количеством контрактов заключенных в 2015-2016 гг. ООО «Ковчег» и ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" активно принимали участие в аукционе № 0160300011615000224.

Таким образом, если бы ООО «Ковчег» и ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" действительно имели намерения победить в данном аукционе, то прикрепление всех необходимых документов было бы первоочередным действием.

Из анализа представленной ЗАО "Сбербанк-АСТ" по запросу Саратовского УФАС России информации следует, что ООО "Ковчег" и ООО "Лидер – А.В.В." участвовали в аукционе с одного IP-адреса: 78.24.45.115. Заявки указанных обществ также подавались с одного IP-адреса: 188.92.198.99.

Из выписки из единого государственного реестра юридических лиц следует, что ООО "Лидер – А.В.В." и ООО "Ковчег" входят в одну группу лиц по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции, а именно: <…> владеет 100 % долей в уставных капиталах, а также осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа указанных юридических лиц.

Кроме того, в материалах дела имеются учредительные документы ООО "Лидер – А.В.В." и ООО "Ковчег", в которых указано, что директором и учредителем является одно и тоже лицо - <…>.

Таким образом, Комиссией установлено, что ООО "Лидер – А.В.В.", ООО "Ковчег"  и <…> входят в одну группу лиц по основаниям, установленным п.п.1, 2 и 8 ч.1ст.9 Федерального закона «О защите конкуренции».

Согласно ч.7 ст.11 Федерального закона «О защите конкуренции» положения настоящей статьи не распространяются на соглашения между хозяйствующими субъектами, входящими в одну группу лиц, если одним из таких хозяйствующих субъектов в отношении другого хозяйствующего субъекта установлен контроль либо если такие хозяйствующие субъекты находятся под контролем одного лица, за исключением соглашений между хозяйствующими субъектами, осуществляющими виды деятельности, одновременное выполнение которых одним хозяйствующим субъектом не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Учитывая изложенное, положения ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» не распространяются на соглашение между ООО "Лидер – А.В.В." и ООО "Ковчег".

Письмом ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" в Саратовское УФАС России (вх. № 1105 от 14.03.2016) указало, что в группу лиц с ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" по основаниям п. 1, 2 ст. 9 Закона о защите конкуренции входит <…>, поскольку он владеет 100 % долей в уставном капитале, а также осуществляет полномочия единоличного исполнительного органа ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ".

Проанализировав действия ООО "Лидер – А.В.В.", ООО "Ковчег"  и ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", Комиссия приходит к выводу о том, что, ООО "Ковчег" действовал в интересах ООО "Лидер – А.В.В.". В свою очередь ООО "Лидер – А.В.В." и ООО "Ковчег" достигли договоренности с ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" с целью победы ООО "Лидер – А.В.В." на торгах, о чем свидетельствуют последовательные действия каждого из указанных обществ, а именно:

Во время проведения аукциона ЗАО "Дорожный участок" подало предложение о цене контракта 1 429 887 рублей 96 копеек. Следующий участник закупки ООО "Еранос" предложил цену 1 422 702 рубля 59 копеек. Далее ЗАО "Дорожный участок" сделал предложение по цене 1 415 517 рублей 22 копейки. ООО "Еранос" предложил цену 1 408 331 рубль 85 копеек.

После указанного предложения ЗАО "Дорожный участок" приняло решение прекратить участие в аукционе в связи с невозможностью предложить более низкую цену.

Последнее ценовое предложение ООО "Еранос" составило 1 329 292 рубля 81 копейка, что на 7,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта. Затем ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" снизило цену до 1 257 439 рублей 14 копеек, что на 12,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

После указанного предложения ООО "Еранос" приняло решение прекратить участие в аукционе в связи с невозможностью предложить более низкую цену.

При таких обстоятельствах, добросовестные участники аукциона ООО "Еранос" и ЗАО "Дорожный участок" прекратили участие в аукционе в связи с невозможностью предложить более низкую цену.

Вместе с тем, ООО "Ковчег" и ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" продолжили участие в аукционе. Каждым ценовым предложением ООО "Ковчег" снижало цену на 0,5% от предыдущей, ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ" – на 5%.

Таким образом, цена была снижена до 847 873 рублей 20 копеек, то есть на 41% от начальной (максимальной) цены контракта (предложение ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ").

Последним ценовое предложение сделало ООО "Лидер – А.В.В." за рамками времени аукциона (12:43:01, при этом расчетное время окончания аукциона 12:33), предложив цену 1 328 995 рублей 19 копеек, что на 7,5% ниже начальной (максимальной) цены контракта.

По итогам проведения аукциона заявки ООО "Ковчег", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", ООО "Еранос" были отклонены  в связи с непредставлением в составе заявки необходимых документов.

Таким образом, победителем аукциона было признано ООО "Лидер – А.В.В.", последним предложившее цену контракта ниже начальной (максимальной) цены на 108 078 рублей 14 копеек (7,5% от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Факт обмена Ответчиками информацией в рамках реализации соглашения был установлен Комиссией на основании анализа относительно единообразного поведения Ответчиков, приведшего к взаимовыгодному для них результату, противоречащего при этом принципам разумности и обоснованности экономической деятельности.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами – конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Согласно п.18 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Федеральный закон «О защите конкуренции») соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона «О защите конкуренции» признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

В рассматриваемом случае соглашение заключено между организациями, подконтрольными одному лицу (ООО "Лидер – А.В.В.", ООО «Ковчег»), и организацией, не образующими с ними одну группу лиц (ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ").

  Таким образом, действия ООО "Ковчег", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", ООО "Лидер – А.В.В.", выразившиеся в заключении и участии в соглашении участников электронного аукциона № 0160300011615000224, привели к поддержанию цены на торгах.

Учитывая изложенное, Комиссия считает, что рассматриваемые действия ООО "Ковчег", ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ", ООО "Лидер – А.В.В." содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ООО "Ковчег" (ИНН 6449065815, ОГРН 1126449002910), ООО "Торгово-строительная компания "АПРИОРИ"  (ИНН  6450086802, ОГРН 1156450000893), ООО "Лидер – А.В.В." (ИНН 6449042529,  ОГРН 1076449001045) нарушившими  п. 2 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  2. Предписания не выдавать в связи с отсутствием основания для его выдачи.

 

 

Председатель Комиссии        ______________                                   <…>

                                  

Члены комиссии                    ______________                                    <…>

 

______________                                                  <…>

                                  

                                                                                          

                                  

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Связанные организации

Связанные организации не указаны