Решение б/н Решение и предписание по делу № 6-14р от 28 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

08 декабря 2014 года                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрениюдел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

……………………

- руководитель Саратовского УФАС России,  Председатель Комиссии;

……………………

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России,член Комиссии;

………………………..

- специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

рассмотрев дело № 6-14р по признакам нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе", возбужденное по заявлению  (вх. № 236 от 29.01.2014) ……………. о получении им на номер  ………. СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

"Разместите объявление на 50 лучших автомобильных сайтах за 1 минуту со скидкой 20%! Заходите: www.turbodealer.ru", поступившее 29.01.2014 в 10:29 без предварительного согласия,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление (вх. № 236 от 29.01.2014)…………., переданное ФАС России, о получении им на номер  +7………… СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания:

"Разместите объявление на 50 лучших автомобильных сайтах за 1 минуту со скидкой 20%! Заходите: www.turbodealer.ru", поступившее 29.01.2014 в 10:29.

            Данное рекламное СМС-сообщение было получено  без предварительного согласия абонента, что по мнению………. содержит признаки нарушения ч.1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

            В соответствии с п. 6 и Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (утв. Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508) Федеральная антимонопольная служба вправе поручить своему территориальному органу возбудить и (или) рассмотреть возбужденное дело по ходатайству своего территориального органа или по собственной инициативе независимо от места нахождения (места жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, или места распространения рекламы.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

            На основании полученной информации 29.03.2014 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 6-14р в отношении ОАО "Мостелеком" по признакам нарушения ч.1 ст. 18  Федерального закона от 13.03.2006  № 38-ФЗ " О рекламе".

В своем заявлении………. пояснила, что она является абонентом оператора мобильной связи  ОАО "МегаФон".

В соответствии со ст.45 ФЗ "О связи", заключаемый договор является публичным договором, т.е. договор на оказание услуг связи, который ОАО "МегаФон" заключил с абонентом………... является договором присоединения. Условия такого договора определены одной стороной в формулярах или стандартных формах и могут быть приняты другой стороной не иначе как путем присоединения к предложенному договору в целом.

Из письменных пояснений и представленных материалов ОАО "МегаФон" установлено, чтомежду ОАО "МегаФон" и ………. заключен договор о предоставлении услуг связи.ОАО "МегаФон" в рамках исполнения договорных обязательств не распространяет рекламную информацию и иным лицам согласия на подобные действия не давал. Также было установлено, чтоОАО "МегаФон" в рамках полученного запроса проанализировало информацию об указанном коротком сообщении и предоставило следующую информацию:

- номер отправителя +…….. относится к нумерации оператора "Санкт-Петербург  Телеком";

- смс-центр +……….. через который поступило СМС-реклама принадлежит оператору "Межрегиональный ТранзитТелеком".

В адрес ООО "Межрегиональный ТранзитТелеком" был направлен запрос о предоставлении информации (исх. № 1667 от 27.03.2014).

Согласно письменным пояснениям ООО "Межрегиональный ТранзитТелеком"заключил договор №2925 от 28.11.2012 с ООО "Мостелеком" на оказание услуг подвижной радиосвязи.ОАО "МежрегиональныйТранзитТелеком" в рамках исполнения договорных обязательств не распространяет рекламную информацию и иным лицам согласия на подобные действия не давал. Также было установлено, чтоООО "Мостелеком" является лицом, осуществляющим указанную в запросе SMS-рассылку на абонентский номер заявителя.

В адрес ООО "Мостелеком" было направлено определение о возбуждении дела 6-14р по признакамнарушения законодательства РФ о рекламе от 29.03.2014 (исх. № 1760 от 31.03.2014).

Рассмотрение дела откладывалось в связи с отсутствием надлежащего извещения сторон, а также в виду представленных письменных пояснений и документов ООО "А1Системс".

Исходя из представленных ООО "А1Системс" письменных объяснений можносделать вывод о том, чтоООО "Мостелеком" заключил договор № 425-syst1 от 28.11.2012 с ООО "А1Системс"по приему SMS для доставки их абоненту. В свою очередь ООО "А1Системс" заключил договор № 145-syst1 от 01.02.2011 с ООО "Национальная СМС служба" о передаче СМС-сообщений от Заказчика. Которое в свою очередь заключило договор № 17/2009 от 17.08.2019 с ООО "КонтекстМедия" на оказание услуг по обеспечению доступа к программному приложению.

Определением оботложении рассмотрения дела 6-14р,по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе от 29.03.2014, ООО "КонтекстМедия" привлечено в качестве ответчика.

Из представленных письменных пояснений и документов ООО "КонтекстМе-дия" следует, что рекламораспространителем СМС-сообщения рекламного характера следующего содержания: "Разместите объявление на 50 лучших автомобильных сайтах за 1 минуту со скидкой 20%! Заходите: www.turbodealer.ru" – является ООО "ВСЕ АВТО", а которое также предоставилоООО "КонтекстМедия" анкету………...абонента ………. с согласием на получение СМС-сообщений рекламного характера.

            13 ноября 2014 Комиссией Саратовского УФАС России было вынесено определение о Возобновлении рассмотрения дела №6-14р, так как 23.10.2014 в адрес Саратовского УФАС России поступили письменные пояснения………. (вх. №3423 от 23.10.2014) из которых следует, что представленную ООО "ВСЕ АВТО" анкету она ранее не видела, и с гражданином……… на имя которого заполнена анкета с её номером – не знакома. 

            В силу пункта 7 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Таким образом, рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, то есть осуществляющее фактическое доведение содержания объекта рекламирования до сведения потребителей.

            В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" под рекламой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

            Ненадлежащей рекламой, согласно подпункту 4 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", является реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации.

            В силу части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено.

            Согласно пп.3 п.15 Постановление Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламораспространителя.

            Исходя из изложенного ООО "КонтекстМедия" распространяло по каналам электронной связи рекламу без предварительного согласия, что является нарушением ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе".

Руководствуясь частью 2  пункта 1 статьи 33,частью 1 статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 37 - 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: "Разместите объявление на 50 лучших автомобильных сайтах за 1 минуту со скидкой 20%! Заходите: www.turbodealer.ru", поступившее 29.01.2014 в 10:29 без предварительного согласия, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе".
  2. Выдать ООО "КонтекстМедия" предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении,  предусмотренном  ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

………………..

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

……………….

 

 

 

 

 

______________

 

……………….

 

ПРЕДПИСАНИЕ

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

 РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

08 декабря 2014 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дел  по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

………………

- руководитель Саратовского УФАС России,  Председатель Комиссии;

……………….

- начальник отдела контроля рекламы и финансовых рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии;

…………………

- специалист - эксперт отдела контроля товарных рынков Саратовского УФАС России, член Комиссии,

на основании своего решения от 08.12.2014 по делу № 6-14р о признании ненадлежащей рекламу следующего содержания:

"Разместите объявление на 50 лучших автомобильных сайтах за 1 минуту со скидкой 20%! Заходите: www.turbodealer.ru", поступившее 29.01.2014 в 10:29 без предварительного согласия, поскольку в ней нарушены требования ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе", пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   1. ООО "КонтекстМедия" (195197, г. Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 13, оф. 206) в срок, не превышающий десяти дней со дня получения настоящего предписания, прекратить нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, а именнопрекратитьраспространение рекламыследующего содержания:

"Разместите объявление на 50 лучших автомобильных сайтах за 1 минуту со скидкой 20%! Заходите: www.turbodealer.ru", по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи.

2. ООО "КонтекстМедия" (195197, г. Санкт-Петербург, ул. Минеральная, д. 13, оф. 206) представить в Саратовское УФАС России письменные доказательства исполнения п. 1 настоящего предписания до 29 мая 2015года.

В соответствии с ч. 2.4 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа об отмене либо изменении противоречащего законодательству Российской Федерации о рекламе акта федерального органа исполнительной власти, акта органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или акта органа местного самоуправления влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

______________

 

…………………

 

 

 

 

Члены Комиссии

______________

 

…………………

 

 

 

 

 

______________

 

…………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны