Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 6-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  6-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

21 января 2015 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- <__________>, председатель Комиссии;

2.

<__________>

- <__________>, член Комиссии;

3.

<__________>

- <__________>, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__________>

<__________>

<__________>

<__________>

 

 

<__________>

<__________>

 

 

 

 

<__________>

<__________>

 

- <__________>

<__________>

<__________>

<__________>

 

 

<__________>

<__________>

 

 

 

 

<__________>

<__________>

 

рассмотрев жалобу ООО "Саратовская зерновая компания" на действия уполномоченного учреждения – ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок", Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении совместного электронного аукциона № 0860200000814001417 "Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями",

 

УСТАНОВИЛА:

 

15.01.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Саратовская зерновая компания" (далее – Заявитель, Общество) на действия уполномоченного учреждения – ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – Уполномоченное учреждение), Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – Единая комиссия) при проведении совместного электронного аукциона № 0860200000814001417 "Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями" (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. Сухая адаптированная молочная смесь, предложенная ООО "Саратовская зерновая компания" (далее – ООО "СЗК") к поставке полностью соответствует по техническим характеристикам требованиям к продукту, изложенным в Разделе 8 "Техническая часть" Документации об Аукционе.

Представители Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержали.

Представители Уполномоченного учреждения, Заказчиков, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

15.12.2014 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.rts-tender.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиками данного Аукциона являются комитет социальной защиты населения г. Саратова министерства социального развития Саратовской области, управление социальной защиты населения Балаковского района министерства  социального развития Саратовской области, управление социальной защиты населения Энгельсского района министерства социального развития Саратовской области, управление социальной защиты населения Балашовского района министерства социального развития Саратовской области (далее – Заказчики).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 211 041,00 рублей.

Предметом Аукциона является оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями.

В соответствии с Протоколом № 0860200000814001417 рассмотрения заявок на участие в совместном аукционе в электронной форме от 13.01.2015 (далее – Протокол рассмотрения заявок) Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Саратовская зерновая компания" (номер заявки 1) В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в разделе 8 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме указано: «Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями». Участник в представленной заявке предложил: «Смесь молочная сухая адаптированная с пребиотиками Малютка 1» для смешанного  и искусственного вскармливания детей с рождения до шести месяцев, что не соответствует требованиям документации о совместном аукционе в электронной форме.

Представитель Заявителя пояснил, что заявка ООО "СЗК" полностью соответствует требованиям, установленным в Документации об Аукционе, все показатели, предлагаемого к поставке товара соответствуют требованиям, установленным Заказчиком. Молочная смесь "Малютка 1" предназначена для кормления детей с рождения и до одного года в том числе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В силу ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с п. 8.1 раздела 8 "Техническая часть" Документации об Аукционе предмет контракта (наименование объекта закупки): совместный аукцион в электронной форме для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение исполнителя услуги «Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями».

В своей заявке ООО "СЗК" согласно требованиям п.п. "б" п. 3 ч. 3.2.1. Раздела 3 Документации об Аукционе, предложило к поставке смесь молочную сухую адаптированную с пребиотиками Малютка 1, указав конкретные показатели предлагаемого товара.

Председатель Единой комиссии пояснил, что на рынке молочных смесей имеется несколько видов молочных смесей торговой марки Малютка - Малютка 1, Малютка 2, Малютка 3, Малютка 4, которые классифицируются по степени приближения к материнскому молоку и возрастному применению, а именно: от рождения до 6 месяцев, от 6 месяцев до года, от года до полутора лет, от полутора до двух лет соответственно. Поскольку предметом контракта по данному Аукциону является оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями, то есть от рождения до года, Аукционная комиссия отклонила заявку ООО "СЗК" с предложением поставить молочную смесь Малютка 1 с  критерием возраста, указанного на упаковке товара - от рождения.

Также председателем Единой комиссии была представлена информация из реестра свидетельств о государственной регистрации относительно продукта детского питания "Смесь молочная сухая начальная адаптированная с пребиотиками 2" Малютка®, где в графе "область применения" определено – для смешанного и искусственного вскармливания детей с шести месяцев до двенадцати месяцев.

Вместе с тем, в копии свидетельства Таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации № RU.77.99.19.005.E.010131.11.14 от 06.11.2014 о государственной регистрации продукта детского питания "Смесь молочная сухая начальная адаптированная с пребиотиками 1" Малютка®, представленной Заявителем в составе первой части заявки, определено, что продукт предназначен для смешанного и искусственного вскармливания детей с рождения до шести месяцев. 

Таким образом, предлагаемый к поставке ООО "СЗК" товар не соответствует требованиям, указанным в Документации об Аукционе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно приняла решение об отказе в допуске ООО "СЗК" к участию в Аукционе на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать жалобу ООО "Саратовская зерновая компания" на действия уполномоченного учреждения – ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок", Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении совместного электронного аукциона № 0860200000814001417 "Оказание услуг по обеспечению здоровых детей первого года жизни через их представителей сухими молочными адаптированными смесями", необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__________>

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__________>

 

 

_____________________

(подпись)

 

<__________>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны