Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 6-17/гз от 18 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 6-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

12 января 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО "Монте-АВО" (далее также – Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300019516000292 «Выполнение работ по текущему ремонту фасада Детской поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 40» (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

29.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Монте-АВО" на действия Заказчика ГУЗ " Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5" при проведении электронного аукциона № 0360300019516000292 «Выполнение работ по текущему ремонту фасада Детской поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 40» (далее  - Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

  23.12.2016  на официальном сайте единой  информационной системы в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 388 236,66 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что инструкция по заполнению заявки на участие в  электронном аукционе не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику заявку. Инструкция не содержит в себе указаний на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а так же не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно, и на те показатели, которые в соответствии с документации об аукционе, могут или должны быть представлены в виде диапазонных значении. В том числе, документация об аукционе не содержит показатели материалов, в отношении которых заказчиком определены максимальные и минимальные значения показателей и значения показателей которые не могут изменятся.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно ч.2 ст. 33 Закона о Контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Так в приложении №1 к Техническому заданию Документации об Аукционе указаны максимальные и минимальные значения показателей товаров, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Например в п. 100 приложения №1 к Техническому заданию указано: битум, марка битума, [БН 200/300] или [БН 130/200].

В п. 21 указано: поковки, марка стали 40Х, диаметр (толщина) 400 мм

Также в Техническом задании Документации об Аукционе содержится инструкции по заполнению заявки. При этом Заявитель в жалобе не указывает в отношении каких именно товаров не представляется возможность заполнить заявку.

Таким образом, довод жалобы является необоснованным.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России в ходе внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;

В Приложении № 1 к Техническому заданию Документации об Аукционе установлено требование о соответствии товара  Смеси сухие тип 4 ГОСТ Р 31189-2003. Вместе с тем, ГОСТ Р 31189-2003 утратил силу с 1 октября 2015 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 03.04.2015 N 213-ст. Взамен введен в действие ГОСТ Р 31189-2015.

Таким образом, Заказчик, указав в Документации об Аукционе ГОСТ, утративший силу, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Так же из инструкции по заполнению заявки следует, что в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам в графе «Значение, предлагаемое участником» допускается предоставлять конкретные значения, либо ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

В соответствии с п.п. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о такомаукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Участник закупки должен указать конкретные показатели используемого при выполнении работ товара, указание прочерка, слов «не нормируется», либо «отсутствует» не допускается.

Таким образом, Заказчик, предусмотрев в Инструкции по заполнению первой части заявки  требование об указании прочерка, слов «не нормируется» либо «отсутствует», допустил нарушение п.  2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.  

В инструкции по заполнению первой части заявки Заказчик так же установил, что в случае, когда предлагаемый товар не может иметь конкретное значение параметра (конкретный показатель) в соответствии со сведениями, предоставляемыми производителями таких товаров, участником закупки указывается диапазон значений.

Однако Заказчик в составе первой части заявки не вправе требовать от участников документов на товары, поскольку данное требование противоречит положениям п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а следовательно, Единая комиссия не может делать вывод о соответствии заявки требованиям документации об Аукционе, исходя из документации на товар, отсутствующей в составе заявки.

Таким образом, установив в инструкции по заполнению первой части заявки вышеуказанное требование, Заказчик допустил нарушение п.  2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Комиссией  Саратовского УФАС установлено, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 10.01.2017 №0360300019516000292-1 поступило 2 заявки, все заявки были допущены до участия в Аукционе.

На основании изложенного Комиссией Саратовского УФАС России принято решение предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Монте-АВО" на действия Заказчика ГБУ " Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5" при проведении электронного аукциона № 0360300019516000292 «Выполнение работ по текущему ремонту фасада Детской поликлиники по адресу: г. Саратов, ул. Московская, 40» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика ГУЗ "Саратовская детская инфекционная клиническая больница №5" нарушения п.2 ч.1 ст.33, п.2 ч.1 ст.64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны