Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 6-61/17тр О НАРУШЕНИИ АНТИ... от 23 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 6-61/17тр О НАРУШЕНИИ

АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

28 сентября 2017 года г. Саратов

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области (далее – Саратовское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства на основании приказа Саратовского УФАС России от 14.09.2017 года № 254/1 о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «Водоканал-Плюс» ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О Защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Саратовского УФАС России поступило заявление МУП «Тепло» (вх. № 2803 от 14.06.2017) на действия ООО «Водоканал-Плюс» (ОГРН 1066443010600, ИНН 6443018664, КПП 644301001, зарегистрированное по адресу: 413093, Саратовская область, г. Маркс, ул. 10-я Линия, д. 36), выразившиеся в необоснованном не принятии узлов учета холодной воды на коммерческий учет, установленных в котельных № 2, 4, 9, 11, 19, 20 и неправомерном начислении за потребленную котельными МУП «Тепло» № 2, 4, 9, 11, 19, 20, расположенными в г. Марксе Марксовского района Саратовской области холодную воду по пропускной способности трубы.

Из Заявления следует, что 23.12.2015 между ООО «Водоканал-Плюс» и МУП «Тепло» был заключен договор холодного водоснабжения № 6418. Согласно Приложению № 3/1 к указанному договору Стороны согласовали сведения о местах расположенных узлов учета холодной воды.

20.07.2016 МУП «Тепло», после составления акта осмотра котельных № 2, 4, 13, 19, 20 представителем ООО «Водоканал-Плюс» со снятием показаний, было произведено снятие приборов учета холодной воды на проверку, по итогам которой приборы учета с котельных № 2, 4, 19, 20 были заменены аналогичными, так как от ООО «Водоканал-Плюс» никаких требований к устанавливаемым и установленным приборам учета холодной воды не поступало.

05.09.2016 МУП «Тепло» в адрес ООО «Водоканал-Плюс» направило письмо для выделения представителя для опломбировки приборов учета холодной воды на котельных № 2,4,13,19,20.

05.09.2016 ООО «Водоканал-Плюс» выставило счет на оплату опломбировки узлов учета холодной воды № 955 на сумму 6 750 руб., из расчета 1350 руб. за один объект.

15.09.2016 вышеуказанный счет был оплачен МУП «Тепло», что подтверждается платежным поручением № 1203.

Вместе с тем, в настоящее время счетчики № 2, 4, 19, 20 не опломбированы.

С 10.10.2017 ООО «Водоканал-Плюс» в адрес МУП «Тепло» стало направлять счета-фактуры, акты, расчеты на холодное водоснабжение по пропускной способности труб по котельным № 2, 4, 19, 20.

Согласно п. 14 Правил организации коммерческого учета воды, сточных вод, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.09.2013 N 776 (далее – Правила) коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

Вместе с тем, как указывает Заявитель, ни одно из условий п. 14 Правил не применимо к МУП «Тепло» для проведения расчета по 4 вышеуказанным котельным расчетным способом, так как неисправные приборы учета холодной воды в котельных № 2,4,19,20 были заменены на новые аналогичное приборы учета.

28.10.2016 ООО «Водоканал-Плюс» было направлено письмо в адрес МУП «Тепло», в котором указан порядок допуска узла учета к эксплуатации и запрошены документы в соответствии с п. 34-46 Правил.

31.10.2016 МУП «Тепло» направило в адрес ООО «Водоканал-Плюс» запрашиваемые документы, за исключением проектной документации на оборудование узла учета.

30.12.2016 МУП «Тепло» направило заявку в адрес ООО «Водоканал-Плюс» на выдачу технических условий на установку узлов учета воды в котельных № 2,4, 19, 20 с приложенным расчетом водопотребления котельных № 2,4, 19, 20.

18.01.2017 ООО «Водоканал-Плюс» направило в адрес МУП «Тепло» технические условия на все котельные, не смотря на то что в заявке были указаны котельные № 2,4,19,20. Относительно других котельных, принадлежащих МУП «Тепло» вопросов по диаметрам установленных счетчиков не возникало.

Кроме того, 18.01.2017 ООО «Водоканал-Плюс» направило письмо в адрес МУП «Тепло», согласно которому Общество сообщает, что расчеты водопотребления, представленные МУП «Тепло» не будут использоваться, поскольку они не соответствуют действующим нормам, а именно "СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий" (утв. Постановлением Госстроя СССР от 04.10.1985 N 169).

07.03.2017 МУП «Тепло» в адрес ООО «Водоканал-Плюс» направило письмо о несогласии с выданными техническими условиями по следующим основаниям:

1. В выданных технических условиях указан фактический суточный объем водопотребления. В п. 5 технических условий также указаны требования по выбору диаметра приборов учета исходя из фактического среднечасового расхода холодной воды.

В соответствии с п. 4.8 Свода правил СП 30.13330.2012 «СНиП 2.04.01-85*. Внутренний водопровод и канализация зданий» Актуализированная редакция СНиП 2.04.01-85*, утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 №626 (далее – Свод правил) для гидравлического расчета водопроводов и выбора оборудования следует использовать следующие расчетные расходы горячей и холодной воды:

- суточные расходы воды (общий, горячей, холодной), за расчетное время потребления воды, для которого установлен средний часовой расход, куб.м/сут;

- максимальные часовые расходы воды (общий, горячей, холодной), куб.м/ч;

- минимальные часовые расходы воды (общий, горячей, холодной) куб.м/ч;

- максимальные секундные расходы воды (общий, горячей, холодной), л/с.

Согласно п. 7.2.10 Свода правил предварительный выбор диаметра условного прохода счетчика воды следует производить исходя из расчетных средних суточных расходов воды по таблице.

В соответствии с п. 7.2.11 Свода правил счетчик с предварительно принятым в соответствии с 7.2.10 диаметром условного прохода надлежит проверять:

а) на пропуск расчетного максимального секундного расхода; при этом потери давления в счетчиках холодной воды не должны превышать для крыльчатых счетчиков 0,05 МПа, а для турбинных 0,025 МПа;

б) на пропуск суммы расчетного максимального секундного расхода холодной воды и расчетного противопожарного расхода воды; при этом потери давления в счетчике не должны превышать для крыльчатых счетчиков 0,1 МПа, а для турбинных 0,05 МПа;

в) на возможность измерения расчетных минимальных часовых расходов воды холодной и горячей воды; при этом минимальный расход воды для выбранного счетчика (по паспорту прибора в зависимости от метрологического класса) не должен превышать расчетный минимальный часовой расход воды

На основании изложенного, МУП «Тепло» считает, что в технических условиях должен указываться расчетный объем потребления холодной воды, а не фактический, соответственно и выбор диаметра прибора учета должен производиться на основании расчетных объемов потребления холодной воды.

2. В п. 4 технических условий указано: « Общая длина прямолинейного участка в месте установки прибора учета должна быть около 200 см, в т.ч. до прибора не менее 45см, после прибора не менее 45см». При этом рекомендуемый прибор учета – СХВ-15, т.е. диаметром 15 мм.

В соответствии с п. 7.2.7 Свода правил при конструировании трубной обвязки узлов установки счетчиков холодной и горячей воды надлежит с каждой стороны счетчиков предусматривать прямые участки трубопроводов, длина которых устанавливается в соответствии с требованиями паспортов приборов.

Вместе с тем, в соответствии с п. 5.3 руководства по эксплуатации прибора СХВ-15 указано: «При монтаже счетчика необходимо соблюдать требования по прямым участкам трубопровода удовлетворены длиной штатных штуцеров, входящих в комплект поставки счетчика. При их отсутствии прямой участок до и после счетчика должен быть не менее 2Ду», т.е. достаточным при монтаже приборов учета воды является соблюдение прямолинейных участков до и после прибора равных 3 см.

Таким образом, по мнению МУП «Тепло» длина прямолинейных участков определяется паспортом прибора, следовательно требования п. 4 технических условий необоснованно завышены.

3. В п. 5 технических условий: «Марка прибора учета должна соответствовать госреестру. Диаметр условного прохода счетчика следует выбирать исходя из фактического среднечасового расхода за отопительный сезон в интервале от переходного расхода Qt до номинального (эксплуатационного) расхода Qn. Работа счетчика в интервале от номинального (эксплуатационного) расхода до максимально допустимого (Qmax) допускается не более 1 часа в сутки. Порог чувствительности не должен превышать минимальный расход (Qmin) счетчика».

МУП «Тепло» поясняет, что потребление холодной воды на котельной идет на производственные нужды (подпитка системы теплоснабжения), нужды ХВО (регенерация фильтров) и хозяйственно-питьевые нужды, а также на заполнение системы теплопотребления абонентов и тепловой сети единоразово в начале отопительного сезона и в случае аварийной ситуации в течение отопительного периода. Подпитка системы теплоснабжения производится периодически подпиточным насосом при понижении давления в системе.

Таким образом, водопровод, а равно как и приборы учета, должны обеспечивать одновременный пропуск расчетного расхода воды на вышеуказанные нужды. При такой схеме потребления прибор учета в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и технических условий ООО «Водоканал-Плюс» должен работать в диапазоне от переходного до номинального режимов. Но данное условие не может выполняться при установке прибора учета диаметром 15мм на котельных № 1,2,3,4,7,9,10,12,17,18,19,23, диаметром 20мм на котельной № 11, диаметром 32мм на котельной №20, так как расчетный объем потребления воды будет попадать в интервал от номинального (эксплуатационного) расхода до максимально допустимого (Qmax) и работа прибора учета в этом диапазоне будет превышать 1 час в сутки.

При применении приборов учета меньшего диаметра, чем необходимо, потери давления в счетчиках возрастают и не удовлетворяют требования п. 7.2.11 Свода правил.

По мнению Заявителя ООО «Водоканал-Плюс», занимая доминирующее положение хозяйствующего субъекта в области водоснабжения г. Маркса Саратовской области, ничем не обосновывая свои действия производит сначала начисления по пропускной способности трубы, затем проводит перерасчет и выставляет счет-фактуры за январь, февраль, март 2017 года, принимая в расчет показания приборов учета холодной воды, установленных МУП «Тепло», а в апреле 2017 года снова выставляет по ряду котельных счет-фактуры по пропускной способности трубы, не учитывая показания приборов учета холодной воды.

Таким образом, по мнению Заявителя, в действиях ООО «Водоканал-Плюс» (ОГРН 1066443010600, ИНН 6443018664, КПП 644301001, зарегистрированное по адресу: 413093, Саратовская область, г. Маркс, ул. 10-я Линия, д. 36), выразившихся в необоснованном не принятии узлов учета холодной воды на коммерческий учет, установленных котельных № 2, 4, 9, 11, 19, 20 и неправомерном начислении за потребленную котельными МУП «Тепло» № 2, 4, 9, 11, 19, 20, расположенными в г. Марксе Марксовского района Саратовской области холодную воду по пропускной способности трубы, содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

В соответствии с п. 3 Правил коммерческий учет воды, сточных вод осуществляется путем измерения количества воды и сточных вод приборами учета (средствами измерения) воды, сточных вод в узлах учета или расчетным способом в случаях, предусмотренных Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении».

Согласно абз. 3 п. 4 Правил абоненты и транзитные организации обязаны оборудовать принадлежащие им канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения приборами учета сточных вод в случаях, установленных Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 июля 2013 г. N 644.

В соответствии с п. 14 Правил коммерческий учет воды осуществляется расчетным способом в следующих случаях:

а) при отсутствии прибора учета, в том числе в случае самовольного присоединения и (или) пользования централизованными системами водоснабжения;

б) в случае неисправности прибора учета;

в) при нарушении в течение более 6 месяцев сроков представления показаний прибора учета, являющегося собственностью абонента или транзитной организации, за исключением случаев предварительного уведомления абонентом или транзитной организацией организации, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, о временном прекращении потребления воды.

После проведения ООО «Водоканал-Плюс» поверки приборов учета холодной воды в котельных, принадлежащих МУП «Тепло» в котельных № 2,4,19,20 приборы учета холодной воды были признаны непригодными к применению, о чем свидетельствуют извещения о непригодности к применению № 035851, 035853, 035854, 035852. В связи с чем, МУП «Тепло» провело замену приборов учета холодной воды в котельных № 2,4,13,19,20. Кроме того, МУП «Тепло» направило письмо в адрес ООО «Водоканал-Плюс» о выделении представителя для опломбировки приборов учета холодной воды в котельных № 2,4,13,19,20. ООО «Водоканал-Плюс» выставил МУП «Тепло» счет на оплату опломбировки узлов учета холодной воды № 955 на сумму 6 750 рублей. Указанный счет был оплачен МУП «Тепло» в полном объеме. Вместе с тем, представителем ООО «Водоканал-Плюс» была произведена опломбировка прибора учета холодной воды в котельной № 13. Приборы учета № 2,4,19,20 не опломбированы по настоящее время.

В соответствии с ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Таким образом, ООО «Водоканал-Плюс» не приняв узлы учета холодной воды на коммерческий учет, установленные в котельных № 2, 4, 9, 11, 19, 20 и неправомерно начислив за потребленную котельными МУП «Тепло» № 2, 4, 9, 11, 19, 20, расположенными в г. Марксе Марксовского района Саратовской области холодную воду по пропускной способности трубы нарушило требования ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Саратовского УФАС России от 14.09.2017 № 254/1 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам ООО «Водоканал-Плюс» (ОГРН 1066443010600, ИНН 6443018664, КПП 644301001, зарегистрированное по адресу: 413093, Саратовская область, г. Маркс, ул. 10-я Линия, д. 36) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

Руководствуясь частью 13 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

определил:

 

  1. Назначить дело № 6-61/17тр к рассмотрению на 30 октября 2017 года на 14 часов 30 минут по адресу: г. Саратов, ул. Вольская, 81, 3 этаж.
  2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

- ответчика: ООО «Водоканал-Плюс» (ОГРН 1066443010600, ИНН 6443018664, КПП 644301001, зарегистрированное по адресу: 413093, Саратовская область, г. Маркс, ул. 10-я Линия, д. 36);

- заявителя: МУП «Тепло» (ОГРН 1136449002140, ИНН 6443021402, зарегистрированное по адресу: 413090, Саратовская область, г. Маркс, ул. Красная, д. 159).

3. Ответчику – ООО «Водоканал-Плюс» в срок до 30.10.2017 года представить в Саратовское УФАС России следующие документы и материалы:

- Надлежащим образом заверенную копию договора холодного водоснабжения № 6418 от 23.12.2015 (со всеми изменениями и дополнениями);

- Надлежащим образом заверенную копию договора холодного водоснабжения № 6418 от 29.12.2016 (со всеми изменениями и дополнениями);

- Нормативно-правовое обоснование действий ООО «Водоканал-Плюс», выразившихся в не принятии узлов учета холодной воды на коммерческий учет, установленных в котельных № 2, 4, 9, 11, 19, 20 и неправомерном начислении за потребленную котельными МУП «Тепло» № 2, 4, 9, 11, 19, 20, расположенными в г. Марксе Марксовского района Саратовской области холодную воду по пропускной способности трубы.

- Письменные пояснения относительно применения коммерческого учета холодной воды расчетным способом, а за период с января по март 2017 года с применением приборов учета водопотребления;

- Письменные пояснения относительно выдачи технических условий на установку приборов учета водопотребления на все котельные, принадлежащие МУП «Тепло»;

- Нормативно-правовое обоснование соответствия установленным нормам приборов учета водопотребления, установленных в котельных, принадлежащих МУП «Тепло»;

- Нормативно-правовое обоснование установления фактического суточного объема водопотребления;

- любую другую информацию, которая, по Вашему мнению, будет способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению дела.

  1. Заявителю – МУП «Тепло» в срок до 30.10.2017 года представить в Саратовское УФАС России любую информацию, которая будет, по Вашему мнению, способствовать наиболее полному и всестороннему рассмотрению заявления.

 

Явка представителей лиц, участвующих в рассмотрении дела, с доверенностями на участие в рассмотрении дела обязательна.

 

 

Председатель Комиссии <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны