Решение б/н ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 6-76/ов от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ОБ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ ДЕЛА № 6-76/ов

 

18 апреля 2017 года                                                                                              г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

 

 

 

 

рассмотрев дело № 6-76/ов по признакам нарушения Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании:

  1. _______________

(фамилия, инициалы)

представителя____________________________________

(доверенность №________от ________________);

  1. _______________

(фамилия, инициалы)

представителя____________________________________

(доверенность №________от ________________);

  1. _______________

(фамилия, инициалы)

представителя____________________________________

(доверенность №________от ________________);

  1. _______________

(фамилия, инициалы)

представителя____________________________________

(доверенность №________от ________________);

  1. _______________

(фамилия, инициалы)

представителя____________________________________

(доверенность №________от ________________);

руководствуясь статьей 48.1 Закона о защите конкуренции, 

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

24.08.2016 в Саратовское УФАС России поступило заявление Прокуратуры Саратовской области (далее – заявитель) (исх. № 7/1-10.2016 от 23.08.2016) на действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Минтранс СО) при проведении электронного аукциона по извещению № 0160200006816000004 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачёвском, Духовницком, Екатери-новском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Красно-партизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области (далее - Аукцион).

28.03.2016 Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области было размещено извещение № 0160200006816000004 о проведении электронного аукциона на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru. Объектом закупки является выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Александрово - Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском,  Дергачёвском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Краснопартизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области. Всего в 38 муниципальных районах области на 1 943 км. автомобильных дорог.

Порядок проведения указанного Аукциона определен Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ-44).

Начальная (максимальная) цена контракта - 75 987 294,00 рублей. Дата проведения аукциона в электронной форме – 18.04.2016.

Согласно протоколу № 16000004.1 рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе от 20.04.2016, в Аукционе участвовали 4 участника: ООО «Техноцентр», ООО ДК «Автодоревро М», ООО «Регион-163» и ООО «Автодорожник». Предложение ООО «Техноцентр» составило 74 087 611,65 рублей, предложение ООО ДК «Автодоревро М» составило 74 467 548,12 рублей, предложение ООО «Регион-163» составило 74 847 484,59 рублей, предложение ООО «Автодорожник» составило 75 607 357,53 рублей.

Победителем электронного аукциона было признано ООО «Техноцентр».

11.05.2016 между Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области и ООО «Техноцентр» был заключен государственный контракт № 016020000681600004-0627154-02 на сумму 74 087 611, 65 рублей.

В соответствии с п. 2.1 государственного контракта № 016020000681600004-0627154-02 управление Контрактом от имени и по поручению Государственного Заказчика в соответствии с Государственным заданием осуществляет Государственное бюджетное учреждение Саратовской области «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства».

Согласно п. 4 ст. 3 ФЗ-44, участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) целями настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защита конкуренции и создание условий для эффективного функционирования товарных рынков.

Согласно ч. 2 ст. 8 ФЗ-44 конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами торгов или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

При проведении указанного Аукциона Минтранс СО произвел объединение в один лот проведение работ по разметке дорожного полотна в 38 муниципальных районах Саратовской области.

Объединение в один лот выполнения работ на различных участках дорог, то есть укрупнение лота, неизбежно ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенном участке дорог в определенном районе Саратовской области, приводит к сокращению числа претендентов, ограничивает конкуренцию, а также приводит к неэффективному расходованию бюджетных средств.

Проведение закупки с укрупненными лотами нарушает принцип равнодоступности при проведении торгов, исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения государственного контракта и выполнения работ по предмету контракта.

Негативное влияние на конкуренцию путем необоснованного укрупнения лота проявило себя в ограничении состава участников закупки, поскольку фактически создало дополнительные требования к участникам о необходимости наличия большего объема технических, кадровых и финансовых ресурсов, и привело к вытеснению малых хозяйствующих субъектов, не способных либо освоить такой крупный лот, либо выполнить требование об обеспечении исполнения контракта.

Сокращение числа хозяйствующих субъектов не входящих в одну группу лиц, в силу п. 17 ст. 4 Закона о защите конкуренции является одним из признаков ограничения конкуренции.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 33 ФЗ-44 заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе: документация о закупке должна содержать информацию о месте, датах начала и окончания, порядке и графике осмотра участниками закупки образца или макета товара, на поставку которого заключается контракт, если в такой документации содержится требование о соответствии поставляемого товара образцу или макету товара, на поставку которого заключается контракт.

В соответствии с документацией об электронном Аукционе срок поставки товаров, работ, услуг: с момента заключения Контракта – по 15 ноября 2016 г.

При этом, календарный график выполнения работ, являющийся приложением № 1 к государственному контракту № 016020000681600004-0627154-02, не содержит каких-либо сроков выполнения работ для каждого месяца.

Таким образом, потенциальные участники Аукциона не располагали полной информацией о сроках проведения работ по нанесению разметки автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачёвском, Духовницком, Екатери-новском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Красно-партизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области.

Согласно ч. 1 ст. 22 ФЗ-44 начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), определяются и обосновываются заказчиком посредством применения следующего метода или нескольких следующих методов:

1) метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка);

2) нормативный метод;

3) тарифный метод;

4) проектно-сметный метод;

5) затратный метод.

В соответствии с Расчетом цены Контракта, являющимся приложением № 4 к проекту Государственного контракта, невозможно определить начальную (максимальную) цену контракта, так как указанный Расчет не содержит в себе никаких данных.

Согласно Обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, являющимся Приложением № 4 к Аукционной документации: «метод (методы) обоснования и определения НМЦ и обоснование использования выбранного метода (методов): в соответствии с п. 6 статьи 22 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04. 2013 г., метод сопоставимых рыночных цен (анализ рынка) выбран как приоритетный метод. Сведения о направлении запросов о предоставлении ценовой информации 5 (пяти)  потенциальным поставщикам (подрядчикам, исполнителям), информация о которых имеется в свободном доступе. Сведения об отсутствии потенциального поставщика (исполнителя, подрядчика) в Реестре недобросовестных поставщиков (РНП) на 23.03.2016г. Было получено 3 (три) ценовых предложения: 78 538 783,00 руб. (ООО «Интер КиК»); 78 692 119,00 руб. (Поволжский учебно-исследовательский центр «Волготранс» федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Саратовский государственный технический университет имени Гагарина Ю.А.»); 75 987 294,00 руб. (ООО «Техноцентр»). Средняя цена: 77 739 398,67 руб.

В соответствии с представленной информацией (исх. № 03-02-02/659 от 25.01.2017), Минтрансом СО в адрес генерального директора ООО «Техноцентр», директора ООО «ВДБ-Разметка», ИП, директора ООО «Автодорожник», директора ПУИЦ «Волгодортранс СГТУ»  и генерального директора ООО «Интер КиК» были направлены запросы о предоставлении ценовой информации (исх. № 05-02-01/2163 от 02.03.2016). Согласно текстам указанных запросов: «заказчик – Министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области направляет Вам техническое задание на Разметку автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности Саратовской области для предоставления ценовой информации. Срок предоставления ценовой информации – до 09.03.2016 г. Ответ на запрос должен дать возможности Заказчику однозначно определить цену контракта и срок действия предполагаемой цены, а также содержать расчет представленной цены».

При этом, невозможно достоверно установить какое именно приложение было направлено в адрес указанных субъектов, поскольку данные запросы не содержат указания на количество листов в приложениях, а также не содержат точное наименование приложений.

Согласно пояснениям представителей Минтранса СО, в качестве приложений к запросам о предоставлении ценовой информации (исх. № 05-02-01/2163 от 02.03.2016) в адрес генерального директора ООО «Техноцентр», директора ООО «ВДБ-Разметка», ИП, директора ООО «Автодорожник», директора ПУИЦ «Волгодортранс СГТУ» и генерального директора ООО «Интер КиК» было направлено «Техническое задание на выполнение работ по мероприятиям по технологическому оборудованию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности области. Разметка автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Аркадакском, Аткарском, Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балашовском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачёвском, Духовницком, Екатериновском, Ершовском, Ивантеевском, Калининском, Красноармейском, Красно-партизанском, Краснокутском, Лысогорском, Марксовском, Новобурасском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области». В соответствии с  Техническим заданием, начало работ – с момента заключения Контракта, окончание работ – 30 октября 2016 года.

Таким образом, исходя из указанного Технического задания, невозможно определить на каких конкретно автомобильных дорогах или их участках планируется выполнять работы по разметке автомобильных дорог. Также данное Техническое задание не содержит указание на то, что указанные работы по разметке автомобильных дорог необходимо выполнять в рамках одного государственного контракта и в один период времени.

Исходя из изложенного, при расчете начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком в адрес опрашиваемых субъектов была направлена неполная информация, что привело к неверному обоснованию начальной (максимальной) цены государственного контракта № 016020000681600004-0627154-02.

В соответствии с п. 2.3 государственного контракта № 016020000681600004-0627154-02 подрядчик при исполнении Контракта, по согласованию с Государственным заказчиком (Минтрасом СО), может привлекать субподрядные организации, обладающие необходимым опытом, оборудованием, персоналом, а также свидетельством о допуске к выполнению работ по предмету Контракта (СРО).

Подрядчик может заключить договор субподряда только после получения соответствующего письменного разрешения Государственного заказчика (п. 2.3. государственного контракта № 016020000681600004-0627154-02).

Согласно ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44 при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Действующее законодательство не устанавливает обязанность подрядчика при исполнении контракта привлекать субподрядные организации только после получения соответствующего письменного разрешения заказчика.

Таким образом, Минтранс СО, включив в Аукционную документацию положения об обязательном согласовании привлечения субподрядных организаций с заказчиком, нарушил ч. 1 ст. 706 Гражданского кодекса Российской Федерации и п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44. Данное обстоятельство также привело к ограничению конкуренции.

В соответствии с информацией, представленной ООО «Техноцентр» (вх. от 19.12.2016), 12.05.2016 ООО «Техноцентр» направило в адрес министра транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области письмо (исх. № 107) с просьбой согласовать с целью сокращения сроков производства привлечение в качестве субподрядных организаций:

- ООО «ВДБ-Разметка» (ИНН: 3628015759) для выполнения работ по нанесению дорожной разметки в Александрово-Гайском, Краснокутском, Новоузенском, Питерском и Советском районах Саратовской области;

- ООО НП «Фирма «ИНСОР» (ИНН: 7722005000) для выполнения работ по нанесению дорожной разметки в Базарно-Карабулакском, Балтайском, Вольском, Воскресенском,  Дергачёвском, Екатериновском, Ершовском, Новобурасском, Петровском, Хвалынском районах Саратовской области,

- ООО «Регион-163» (ИНН: 6311104109) для выполнения работ по нанесению дорожной разметки в Краснокутском, Новоузенском, Озинском, Перелюбском, Петровском, Питерском, Пугачёвском, Ровенском, Романовском, Ртищевском, Самойловском, Саратовском, Советском, Татищевском, Турковском, Фёдоровском, Хвалынском, Энгельсском районах Саратовской области,

- ООО «ЗИНТНЕР» (ИНН: 7728539263) для выполнения работ по нанесению дорожной разметки в Духовницком, Пугачевском, Советском района Саратовской области,

- ООО «Автодорожник» (ИНН: 6449035747) для выполнения работ по нанесению дорожной разметки в Базарно-Карабулакском, Балаковском, Балтайском, Вольском, Воскресенском, Дергачевском, Ершовском, Ивантеевском, Краснопартизанском, Марксовском, Озинском, Пугачевском, Советском, Федоровском, Энгельсском районах Саратовской области.

17.05.2016 Минтранс СО для выполнения обязательств по п.2.3 Государственного контракта № 0160200006816000004-0627154-02 от 11.05.2016 года с целью сокращения сроков производства согласовал (письмо исх. № 03-02-02/5524) привлечение в качестве субподрядных организаций: ООО «ВДБ-Разметка», ООО НП «Фирма «ИНСОР», ООО «Автодорожник» и ООО «Регион-163».

В соответствии с информацией, представленной Минтрансом СО (исх. № 03-02-02/16013 от 19.12.2016), ООО «Техноцентр» в рамках государственного контракта № 0160200006816000004-0627154-02 заключило 4 договора субподряда с ООО «Автодорожник», ООО «ВДБ-Разметка», ООО «Регион-163» и ООО НП «Фирма «ИНСОР» соответственно.

При этом, вышеуказанные договоры субподряда были заключены ООО «Техноцентр» до получения согласия Минтранса СО на их заключение.

12.05.2016 между ООО «Техноцентр» и ООО «Автодорожник» был заключен договор субподряда № 7 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Балаковском, Дергачевском, Ершовском, Ивантеевском, Краснопартизанском, Марксовском, Озинском, Пугачевском, Ровенском, Советском, Федоровском, Энгельсском районах Саратовской области. Цена указанного договора составила 31 992 716 рублей 65 копеек.

13.05.2016 между ООО «Техноцентр» и ООО НП «Фирма «ИНСОР» был заключен договор субподряда № 8 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Вольском, Петровском, Воскресенском, Хвалынском, Екатериновском, Базарно-Карабулакском, Балтайском, Новобурасском районах Саратовской области. Цена указанного договора составила 10 285 605 рублей.

16.05.2016 между ООО «Техноцентр» и ООО «ВДБ-Разметка» был заключен договор субподряда № 10 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Александрово-Гайском, Краснокутском, Новоузенском, Питерском, Советском районах Саратовской области. Цена указанного договора составила 6 772 340 рублей.

Также 16.05.2016 между ООО «Техноцентр» и ООО «Регион-163» был заключен договор субподряда № 9 на выполнение работ по разметке автомобильных дорог в Краснокутском, Новоузенском, Перелюбском, Питерском, Пугачевском, Самойловском районах Саратовской области. Цена указанного договора составила 5 683 706 рублей.

Таким образом, ООО «Техноцентр» в рамках исполнения государственного контракта № 0160200006816000004-0627154-02 заключило договора субподряда на сумму 54 734 367 рублей 65 копеек, а значит 74 % от работ по указанному государственному контракту должны были выполниться субподрядчиками. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что работы по разметке автомобильных дорог в 38 муниципальных районах Саратовской области ООО «Техноцентр», как победитель Аукциона, не смогло выполнить собственными средствами.

Исходя из вышеизложенного, объединение в один лот различных участков дорог, то есть укрупнение лота, ведет к ограничению доступа к участию в торгах потенциальных подрядчиков.

Согласно ч. 6 ст. 31 ФЗ-44 заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с документацией об электронном Аукционе, на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 ФЗ-44 предусмотрено требование к участникам аукциона о наличии свидетельства о допуске на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемыми застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) на основании следующих работ: «III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту. 25. Устройство автомобильных дорог и аэродромов: 25.8. Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог».

Согласно ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее – Градостроительный кодекс) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при наличии выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким работам.

В силу ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

В соответствии с Техническим заданием, являющимся приложением № 6 к государственному контракту, технологический процесс нанесения дорожной разметки включает следующие группы работ:

  • ограждение места производства работ, обеспечение безопасности по схеме, согласованной с Заказчиком;
  • загрузка и заправка техники разметочным материалом;
  • предварительная разметка оси дорожного покрытия с помощью шнура;
  • предварительная разметка дорожного покрытия механизированным способом;
  • нанесение осевой линии горизонтальной разметки;
  • нанесение краевых линий горизонтальной разметки;
  • нанесение пешеходных переходов, стрел, островков безопасности, дублирующих знаков;
  • снятие ограждения места производства работ.

Иных работ техническое задание не содержит.

В соответствии с информацией, представленной Ассоциацией «Общероссийская негосударственная некоммерческая организация – общероссийское отраслевое объединение работодателей «Национальное объединение саморегулируемых организаций, основанных на членстве лиц, осуществляющих строительство» (исх. № 03-02-1738/17 от 17.03.2017), работы, подлежащие выполнению, согласно техническому заданию на выполнение работ по разметке автомобильных дорог по извещению № 0160200006816000004 о проведении электронного аукциона, в случае их выполнения при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства (линейных объектов), попадаются под вид работ 25.8 «Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог», в связи с чем к указанным работам применяется требование о вступлении в саморегулируемую организацию и получение свидетельства о допуске.

Таким образом, поскольку техническое задание не содержит виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работам, требование о наличии свидетельства о допуске к выполнению работ на работу п. 25.8 "Устройство разметки проезжей части автомобильных дорог» в данном случае недопустимо.

Согласно информации, представленной Саратовстатом (исх. ОР-66-12/245-ТС от 14.10.2016) численность организаций, заявивших при государственной регистрации в качестве основного и дополнительного вида деятельности ОКВЭД 45.23.1 – производство общестроительных работ по строительству автомобильных дорог, железных дорог и взлетно–посадочных полос, аэродромов, составляет более 600 хозяйствующих субъектов. Эта группа включает: строительство автострад, улиц, шоссе, прочих дорог для автомобильного транспорта и пешеходов,  строительство велосипедных дорожек,  открытых автомобильных стоянок и т.п; установку защитных дорожных ограждений,  дорожных знаков; разметку проезжей части автомобильных дорог и стоянок; строительство железных дорог,  включая системы управления и безопасности движения; строительство взлетно-посадочных полос.

Таким образом, конкуренция на рынке работ по разметке автомобильных дорог присутствует, а укрупнение лота ограничивает имеющуюся конкуренцию. Объединение работ в один лот с соответствующим установлением значительной максимальной цены контракта, суммы обеспечения заявки оказывает негативное влияние на количество потенциальных участников закупки, поскольку прослеживаемый приоритет в сторону обладающих значительными финансовыми возможностями организаций ставит большинство подрядных организаций в неравное с ними положение.

В рамках рассмотрения дела № 6-76/ов Комиссией Саратовского УФАС России был проведен анализ состояния конкуренции в необходимом объеме, в результате которого было установлено, что рынок выполнения работ по разметке автомобильных дорог является конкурентными.

Предметом торгов являются работы по разметке автомобильных дорог. Работы по разметке автомобильных дорог нельзя заменить на иные работы, сопоставимые по техническим характеристикам, цене и иным факторам.

Временные границы рынка определены периодом с 28.03.2016 (дата размещения извещения № 0160200006816000004) по 30.12.2016 (дата подписания соглашения № 266 о расторжении государственного контракта № 0160200006816000004-0627154-02).

Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 6-76/ов о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу, что формирование Министерством транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области объекта закупки по извещению № 0160200006816000004 путем объединения в один лот выполнения работ по разметке автомобильных дорог в 38 муниципальных района Саратовской области влечет за собой ограничение доступа к участию в торгах.

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению дела № 6-76/ов о нарушении антимонопольного законодательства, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области по части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

 

  Председатель Комиссии                                                          

 

Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны