Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 61-16/гз от 31 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  61-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

25 марта 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:  

        

 

 

рассмотрев жалобу ООО "У" на действия Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623" при проведении электронного аукциона № 0360100043416000005 "Текущий ремонт системы дренажа сооружения № 1 войсковой части 25623",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "У" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100043416000005 "Текущий ремонт системы дренажа сооружения № 1 войсковой части 25623" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

26.02.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет new.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ООО «РТС-тендер» были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.  Заказчиком является ФКУ "Войсковая часть 25623". Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2400000,00 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 14.03.2016 года № 0360100043416000005 -1 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "УМ-Строй" в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям:  «непредоставление сведений, предусмотренных частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, или предоставление недостоверных сведений; п. 3.8 заявки: не указано наименование страны происхождения товара. Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона № 44-ФЗ, требованиям документации об электронном аукционе; п. 3.7 заявки: фракция - 5-10 мм; В соответствии с ГОСТ 8267-93: Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия. 4.2.1 Щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм».

Представитель Заявителя пояснила, что в части отклонения заявки в связи с не указанием наименования страны происхождения товара действия Единой комиссии не обжалуются.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пп. «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 3 раздела 6 «Требования к материалам (товарам), используемым для выполнения работ» технической части документации об Аукционе установлены показатели и их значения в отношении Щебня из гравия, а именно: «фракция - 5(3)-10 мм».

Представитель Заказчика пояснила, что заявителем в первой части заявки была указана фракция щебня – 5-10 мм, что не соответствует показателю, прямо установленному ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных пород. Технические условия». Данный довод представителя Заказчика не может быть принят во внимание, поскольку при описание объекта закупки соответствие Щебеня и гравия ГОСТ 8267-93  в документации об Аукционе не было предусмотрено.

В соответствии с ч. 4 «Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе  установлено, что в случае, если показатель имеет два значения, разделенные символом «-» участник указывает конкретное значение, находящееся в промежутке между верхним и нижним пределом, либо равное верхнему (нижнему) пределу. Символ «-» эквивалентен паре терминов «от» и «до», подразумевающих включение наименьшего и наибольшего пределов значений показателя в диапазон требуемого значения. В случае, если показатель сопровождается термином «диапазон» либо символом «÷» участник также указывает неизменное диапазонное значение, причем, в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не менее», «не уже» или иными перечисленными в настоящем разделе участник может предложить значение диапазона равное либо более заявленного заказчиком (то есть диапазон, который предлагается участником, должен поглощать диапазон, требуемый заказчиком), в случае, если указанный термин или символ сопровождается словами «не более», «не шире», участник может предложить значение диапазона равное либо менее заявленного заказчиком (то есть диапазон, предложенный участником по верхней и нижней границе не выходят за значения, заявленные заказчиком).

Таким образом, участникам Аукциона в первой части заявки необходимо было указать конкретное значение, находящееся в промежутке между верхним и нижним пределом, либо равное верхнему (нижнему) пределу.

На рассмотрение жалобы электронной площадкой ООО «РТС-тендер» была предоставлена первая часть заявки Общества, которая содержала показатель в отношении Щебня из гравия, а именно: «фракция - 5-10 мм».

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Учитывая изложенное, Комиссия Саратовского УФАС России установила, что заявка Общества подлежала отклонению в связи  с неуказанием информация о стране происхождения товара.

Комиссия Саратовского УФАС России приходит к выводу о неправомерности отклонения заявки Общества, в связи с несоответствием характеристик товара по материалу щебень из гравия требованиям документации об Аукционе, а также ГОСТ 8267-93, поскольку при описание объекта закупки соответствие ГОСТ 8267-93 в документации об Аукционе предусмотрено не было.

При рассмотрении представленной Комиссии первой части заявки победителя  было установлено, что заявка  также подлежала отклонению в связи с не указанием конкретного показателя относительно фракции Щебня из гравия.

Так, победителем аукциона ООО «СФЗ» в первой части заявки указан показатель в отношении Щебня из гравия, а именно: «фракция - 5(3)-10 мм».

В соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия неправомерно допустила первую часть заявки ООО «СФЗ» на участие в Аукционе, тем самым нарушив требования п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "У" на действия Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623" при проведении электронного аукциона № 0360100043416000005 "Текущий ремонт системы дренажа сооружения № 1 войсковой части 25623" обоснованной в части несоответствия характеристик товара по материалу щебня из гравия требованиям документации об Аукционе и ГОСТ 826-93.
  2. Признать в действиях Единой комиссии Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623" нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику  - ФКУ "Войсковая часть 25623", Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 22

об устранении допущенных нарушений

 

30 марта 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 25.03.2016 года № 61-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "У" на действия Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623" при проведении электронного аукциона № 0360100043416000005 "Текущий ремонт системы дренажа сооружения № 1 войсковой части 25623",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ФКУ "Войсковая часть 25623", Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623"  в срок до 08.04.2016 года:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.03.2016 №0360100043416000005-1, протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.03.2016 №0360100043416000005-3 и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дату проведения Аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов. 

- разместить на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.new.zakupki.gov.ru информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер»:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания отменить Протокол проведения электронного аукциона от 09.03.2016 года № 0860200000816000240-2;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых  частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623" рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 61-16/гз-ш от 25.03.2016 года.

3. Заказчику - Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623", Единой комиссии ФКУ "Войсковая часть 25623", оператору электронной площадки - ООО «РТС-тендер»: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России № 61-16/гз-ш от 25.03.2016 года.

4. В срок до 11.04.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны