Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 61-17/ж от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 61-17/ж

 

19 мая 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

  • специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии

  1. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» – (доверенность № 7н от 07.02.2017);
  2. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» – (доверенность № б/н от 30.06.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Форвард» (далее также – Заявитель) на действия ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» (далее также – Заказчик)  при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту ПВХ оконных блоков в здании стационара ГАУЗ «ЭГКБ № 1» (Извещение № 31705064590) (далее также – Запрос котировок),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Форвард» на действия ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» при проведении Запроса котировок. Начальная (максимальная) цена закупки - 504805,00  рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что документация на проведение запроса котировок на выполнение работ по текущему ПВХ оконных блоков в здании стационара ГАУЗ «ЭГКБ № 1» утверждена с нарушением Федерального закона от 18.07 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту – Закон о закупках).

Представители ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1», присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

Из жалобы следует, что Заказчик установив в извещении срок подачи котировочных заявок с 27.04.2017 до 10:30 часов 03.05.2017, допустил нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,  п. 2 ст. 3  Закона о закупках.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Таким образом, требования ч. 2 ст. 3 Закона о закупках предусмотрены для проведении конкурса или аукциона.

В соответствии с ч. 3 ст. 3 Закона о закупках в положении о закупке могут быть предусмотрены иные (помимо конкурса или аукциона) способы закупки. При этом заказчик обязан установить в положении о закупке порядок закупки указанными способами.

В соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» извещение размещается в сети Интернет и ЕИС не менее чем за пять дней до даты окончания приема заявок.

Согласно извещению о проведении закупки срок окончания приема заявок установлен - 03.05.2017 08:30, извещение о проведении запроса котировок размещено в ЕИС - 27.04.2017, то есть на 6 день со дня размещения извещения о проведении запроса котировок.

На основании изложенного довод заявителя признан необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчиком в документации установлен неправомерно заниженный срок на выполнение работ (2 рабочих дня).

Согласно пояснениям представителей заказчика срок выполнения устанавливается исходя из спецификации работы учреждения, с минимальным отрывом от лечебного процесса.

Согласно пунктам 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках Заказчик самостоятельно устанавливает требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Как было установлено, документация, проект договора на выполнение работ не содержит как запрета на привлечение субподрядных организаций.

Принимая во внимание отсутствие запрета на привлечение субподрядных организаций и недоказанность Заявителем ограничения его прав ввиду отсутствия возможности привлечения соисполнителей, Комиссия пришла к выводу о необоснованности довода Заявителя.

Из жалобы следует, что Заказчиком косвенно установлены требования к участнику закупки по численности штата, что является ограничением конкуренции.

Комиссией установлено, что документация о проведении запроса котировок требований  к участнику закупки относительно численности штата не содержит, в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчик подразумевает выполнение работы выходные дни, при этом не учитывает срок изготовления стеклопакетов, погрузочные работы, и не учитывает их в локальной смете.

Комиссией установлено, что в п. 10 документации на проведении запроса котировок установлено «работы должны быть выполнены в течении 2 рабочих дней со дня подписания договора», а также документация и проект контракта не содержат запета на привлечение субподрядных организаций.

На основании изложенного, довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчиком ни в документации, ни в локально-сметном расчете не установлены  технические характеристики стеклопакетов (размерность, однокамерный или двухкамерный стеклопакет, показатель энергоэффективности), а также причины замены стеклопакетов. Также заявитель указывает, что в документации и в локально-сметном расчете не установлены  технические характеристики уплотняющих прокладок, которые входят в состав стеклопакетов.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны, в том числе, установленные заказчиком требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Представители Заказчика пояснили, что требования к стеклопакетам установлены в локально-сметном расчете, который содержит ссылку на ФЕРр 63-17-1 редакция 2017.

Также представители Заказчика пояснили, что локально-сметном расчете произошла опечатка и вместо ФЕРр 63-10-1 следует читать ФЕРр 63-17-1.

Комиссией установлено, что в документации на проведении запроса котировок, в локально-сметном расчете установлен перечень и наименование работ, а именно: укрепление оконных и дверных коробок: без конопатки, смена оконных приборов: петли, смена оконных приборов: ручки, замена стеклопакетов в пластиковых окнах, установка уголков ПВХ на клее. Согласно локально-сметному расчету условия по замене стеклопакетов установлены ФЕРр 63-10-1.

Комиссией установлено, что ФЕРр 63-10-1 в качестве нормативного документа в строительстве не существует.

Довод представителей Заказчика относительно опечатки в локально-сметном расчете относительно применяемого ФЕРр, не может принят во внимание, поскольку ни документация, ни локально-сметный расчет информации о том, что должен применяться ФЕРр 63-17-1 не содержит.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу, что документация на проведение запроса котировок отсутствуют требования к техническим характеристиками стеклопакетов.

Таким образом, Заказчиком нарушен п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Из жалобы следует, что Заказчиком в документации на проведении запроса котировок и в локально сметном расчете не установлено какие именно петли на каких створках необходимо менять.

Представители Заказчика пояснили, что требования к петлям содержаться в локально-сметном расчете в разделе ФЕРр 56-12-10.

Комиссией установлено, что документация, локально-сметный расчет, ФЕРр 56-12-10 не содержит технические условия  к петлям, что нарушает требования п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Из жалобы заявителя следует, что заказчиком в документации на проведении запроса котировок установлен гарантийный срок в нарушение требований ГОСТ 24866-2014,                ГОСТ 30777-2012.

ГОСТ 24866-2014 распространяется на стеклопакеты клееные (далее - стеклопакеты), предназначенные для остекления светопрозрачных конструкций: оконных и дверных блоков, перегородок, зенитных фонарей, стеклянных крыш, фасадных систем и др. в зданиях и сооружениях различного назначения, а также для других целей.

ГОСТ 30777-2012 распространяется на поворотные, откидные, поворотно-откидные, раздвижные, параллельно-выдвижные, сдвижные устройства (далее - устройства) для оконных и балконных дверных блоков, применяемых в жилых и общественных зданиях.

В соответствии с техническим заданием на выполнение работ «Подрядчик гарантирует качество выполнения работ. Гарантийный срок на оказанные услуги составляет 12 месяцев с даты подписания сторонами акта выполненных работ, на применяемые  материалы  - в соответствии со сроками, установленными заводом изготовителем».

Таким образом, Заказчиком гарантийный срок установлен на оказанные услуги, а не на стеклопакеты клееные и устройства для оконных и балконных дверных блоков, применяемых в жилых и общественных зданиях., в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Форвард» на действия ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту ПВХ оконных блоков в здании стационара ГАУЗ «ЭГКБ № 1» (Извещение № 31705064590) обоснованной.

  1. Выдать ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

    1. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» в срок до 29.05.2017 отменить Протокола 31705064590-01 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 03.05.2017;

    2. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» в срок до 29.05.2017 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Запросе котировок;

    3. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Запроса котировок изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1», приведя его в соответствие с Законом о закупках.

    4. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

    5. В срок до 05.06.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

                       

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии

 

           Члены Комиссии

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 61-17/ж

 

19 мая 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции) (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

 

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

 

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

  • специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии:

  1. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» – (доверенность № 7н от 07.02.2017);
  2. ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» – (доверенность № б/н от 30.06.2016),

рассмотрев жалобу ООО «Форвард» (далее также – Заявитель) на действия ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» (далее также – Заказчик)  при проведении запроса котировок «Выполнение работ по текущему ремонту ПВХ оконных блоков в здании стационара ГАУЗ «ЭГКБ № 1» (Извещение № 31705064590) (далее также – Запрос котировок),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

1)         ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» в срок до 29.05.2017 отменить Протокола 31705064590-01 рассмотрения заявок и подведения итогов запроса котировок от 03.05.2017;

2)         ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» в срок до 29.05.2017 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Запросе котировок;

3)         ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в документацию о проведении Запроса котировок изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1», приведя его в соответствие с Законом о закупках.

4)         ГАУЗ «Энгельсская городская клиническая больница № 1» продлить срок подачи заявок на участие в Запросе котировок, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

 

 

5)         В срок до 05.06.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

                       

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии

 

           Члены Комиссии

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны