Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 614-16/гз о признании жалобы обоснованной от 1 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:  

 

 

рассмотрев жалобу ИП Катаржина М.А.  на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии № 49 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона  № 0360100034716000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания (крыльцо, фасад)",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.10.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Катаржина М.А. (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии № 49 Федерального медико-биологического агентства"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100034716000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания (крыльцо, фасад)" (далее – Аукцион).

Из жалобы заявителя следует, что Документация об Аукционе утверждена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, допущенные нарушения признает.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 12.10.2016 в единой информационной системе в сфера закупок www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком является ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии № 49 Федерального медико-биологического агентства".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 849 814,02 рублей.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчиком в Документации об аукционе неправомерно установлены требования к наличию опыта исполнения контрактов участником закупки.

В соответствии с ч. 2 ст. 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Частью 5 статьи 31 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В Постановлении Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление Правительства № 99 от 04.02.2015) установлены дополнительные требования к участникам закупки.

Пунктом 1 Постановления Правительства № 99 от 04.02.2015 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

В п. 2 Приложения № 1 к Постановлению Правительства № 99 от 04.02.2015 указано наименование товаров, работ, услуг, при оказании которых применяются дополнительные требования: «выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей».

В соответствии с извещением о проведении Аукциона, заказчиком установлен код ОКПД – 45.45.13.190. Начальная (максимальная) цена контракта не превышает 10 млн. руб. и составляет 1 849 814,02 рублей.

Документация об Аукционе содержит дополнительные требования к участникам закупки, а именно: п.16 "Требования, предъявляемые к участникам  электронного аукциона  и перечень документов, которые должны быть предоставлены на участие в электронном аукционе." п.п. 10 "Требования к участникам установленные постановлением Правительства Российской федерации, в соответствии с ч.2 ст.31 Закона" содержит требования о "наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20% начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка. -копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ." в предусмотренные постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99, что нарушает требование ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Кроме того, при проведении внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

В пп. 8 п.16 "Требования, предъявляемые к участникам  электронного аукциона  и перечень документов, которые должны быть предоставлены на участие в электронном аукционе" предусмотрено требование о предоставлении Декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона; документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона; копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

В соответствии с ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрено предоставление участникам закупки декларации об отсутствии в реестре недобросовестных поставщиков, в связи с чем Заказчик допустил нарушение ч.6 ст.66 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

 

1. Признать жалобу ИП Катаржина М.А.  на действия Заказчика - ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии № 49 Федерального медико-биологического агентства" при проведении электронного аукциона № 0360100034716000016 "Выполнение работ по капитальному ремонту здания (крыльцо, фасад)"  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика – ФГБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии № 49 Федерального медико-биологического агентства" нарушение  ч. 6 ст. 31, ч.6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны