Решение б/н РЕ Ш Е Н И Е № 616-16/гз о признании жалобы необоснованной ... от 2 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

2.

 

 

3.

 

 

в присутствии:

 

 

рассмотрев жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона № 0360300056816000155 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ № 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. № 3",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Шадиева И.О. (далее – Общество) на действия Заказчика – ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300056816000155 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ № 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. № 3" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе составлена с нарушением требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом, на рассмотрение жалобы не явился.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.09.2016 в единой информационной системе были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Из жалобы Заявителя следует, что в п. 2 «Блоки дверные ПВХ» «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» в столбце «Требуемый параметр» указано: «Статистические нагрузки, действующие в плоскости полотна, не», а в столбце «Требуемое значение», указано: «менее 600», что противоречит правилам объективного описания объекта закупки. Также единицы измерения указаны в разных столбцах.

Согласно правилам чтения и применения таблицы перечня товаров при подготовке и оформлении предлагаемого участником закупки значения, необходимо руководствоваться содержанием всех столбцов таблицы, в том числе «требуемый параметр» и «требуемое значение», а также их взаимосвязанностью, как слов, так и словосочетаний.

Соответственно, данный довод Комиссия находит необоснованным.

Вместе с тем, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В п. 54 «Антисептическое средство» «Перечень товаров, используемых при выполнении работ» Заказчик указал, что «Агрегатное состояние. Должна быть прозрачная жидкость розового цвета или бесцветная. Допускается опалесценция. При хранении возможно выпадение осадка, не влияющего на качество состава. Должен быть готов к применению. Разбавлению не подлежит».

При этом, Инструкция по заполнению Заявки (раздел 9) не содержит указания на то, каким образом заполнить заявку в данной части при условии запрета на указание в заявке слова "возможно", что не соответствует требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона о  контрактной системе.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в разделе 8 «Описание объекта закупки» документация об Аукционе содержит «Правила чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ», а также в разделе 9 - Инструкцию по заполнению заявки, наличие которой предусмотрено п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

При этом, «Правила чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ» наряду с разделом 9, содержащим Инструкцию по заполнению заявки,  также содержат правила по заполнению заявки.

Так, в разделе 9, например, установлено, что при описании конкретных показателей Товара не допускается применение слов «может», «должен», «эквивалент», «более», «менее», «или» и т.п. слов, не позволяющих однозначно трактовать указанные показатели, недопустимо указание диапазона значений из технических регламентов, стандартов и иных документов.

В «Правилах чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ», например, установлено, что  значения показателей товаров применяемых при выполнении работ, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или», «возможно», «допускается», «должен», «может», «около», «более», «менее», «необходимо», «от», «до», «от    до», «свыше» и т.п.

Установление в различных разделах документации различных требований по заполнению заявки при условии, что п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе предусматривает наличие инструкции по ее заполнению, создает, по мнению Комиссии, сложность при заполнении  заявки на участие в Аукционе и не отвечает требованиям п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Данный вывод подтверждается протоколом рассмотрения заявок от 24.10.2016, согласно которому комиссия отклонила  тринадцать заявок из семнадцати поданных по причине, связанной с заполнением заявок по Правилам чтения и применения таблицы перечня товаров, используемых при выполнении работ.     

В п. 57 «Хомут для крепления труб» «Перечня товаров, используемых при выполнении работ» документации об Аукционе указано: «В комплекте должны быть сам хомут, шпилька, дюпель».

Как было установлено Комиссией слово "дюпель" указано ошибочно вместо дюбель.

Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке, описание объекта закупки должно носить объективный характер.

Таким образом, указание слова "дюпель" в документации не соответствует требованию п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе по объективному описанию объекта закупки.

 

 

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

  1. Признать жалобу ИП Шадиева И.О. на действия Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5» при проведении электронного аукциона № 0360300056816000155 "Текущий ремонт помещений подвала, 1-го этажа (пищеблок) ГУЗ "СГКБ № 5" по адресу: г. Саратов, 4-й Рабочий проезд, д. № 3" необоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница №5» нарушения п.2 ч.1 ст. 64, п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдать, в связи с ранее выданным по жалобе ООО «Капремстрой».

4. Не передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с датыего принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны