Решение б/н Решение от 12 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-1357/2020

о признании жалобы необоснованной

 

7 октября 2020 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

  • начальник отдела контроля рынков, член Комиссии;

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Паритет» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания комплексных услуг по уборке объектов (извещение № 32009449223) в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Паритет» (далее также – Заявитель) на действия заказчика ОАО «РЖД» (далее также – Заказчик) при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания комплексных услуг по уборке объектов (извещение № 32009449223) (далее – Конкурс).

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ОАО «РЖД» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.ru (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

31.08.2020 в Единой информационной системе было размещено извещение и документация о проведении Конкурса (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена – 34 419 103,33 рублей.

Из Жалобы следует, что при проведении Конкурса Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно:

  1. Заказчик не установил максимальное количество баллов, которое может получить участник закупки по всем критериям суммарно и по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком»;
  2. Критерий «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком» не содержит формулы ранжирования заявок в зависимости от количества претензий (фактов неисполнения контрактов), что не позволяет объективно произвести оценку и сопоставление заявок на участие в торгах.

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п. 13, 14 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пп. 2 п. 33 Положения о закупке.

В соответствии с п. 210 разд. 21 Положения о закупке количество критериев, за исключением случаев проведения квалификационного отбора, аукциона, запроса котировок, конкурентного отбора должно быть не менее чем 2, одним из которых является цена договора и/или единицы товара, работы, услуги. Значение критерия "цена договора" и/или "цена единицы товара, работы, услуги" суммарно по всем единицам товаров, работ услуг должно составлять не менее 50 процентов максимального количества баллов (за исключением случаев закупки высокотехнологичной, инновационной, технологически сложной продукции (товаров, работ, услуг), НИОКР).

Критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок, представленных участниками Конкурса определен в Приложении № 1.4 к Документации.

Согласно Приложению № 1.4 к Документации Заказчиком для оценки и сопоставления конкурсных  заявок определены 3 критерия:

  1. Цена договора (Максимальное количество баллов – 70 баллов);
  2. Квалификация участника (Максимальное количество баллов – 30 баллов):
    1. Опыт участника (Максимальное количество баллов – 20 баллов);
    2. Квалификация персонала – уборщик (Максимальное количество баллов – 10 баллов).
  3. Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами (баллы не присваиваются).

 

Согласно условиям, изложенным в Приложения № 1.4 к Документации по критерию № 3 сумма баллов, присвоенная заявке участника по критериям № 1, 2, уменьшается на 5 баллов при наличии фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами.

При оценке по критерию учитывается опыт работ контрагента за период три календарных года, предшествующих дате проведения настоящей закупки в случае расторжения договора заказчиком (ОАО «РЖД») или третьим лицом в одностороннем порядке или по решению суда с данным контрагентом в связи с неисполнением (ненадлежащим исполнением) им своих обязательств по договору; в случае наличия у ОАО «РЖД» или третьих лиц претензий к участнику, направленных заказчиком, третьим лицом в адрес участника; в случае уклонения от заключения договора по результатам проведенных процедур закупок (далее – Негативный опыт).

Таким образом, при отсутствии Негативного опыта, предусмотренного критерием №3, максимальное количество баллов, которое может получить заявка участника Конкурса, составляет 100 баллов.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что наличие претензий и судебных решений свидетельствует о некачественном выполнении договорных обязательств, принятых на себя исполнителем работ. Применяемая оценка по критерию «Наличие фактов неисполнения, ненадлежащего исполнения обязательств перед заказчиком и/или третьими лицами» позволяет выявить недобросовестных исполнителей работ на стадии рассмотрения заявок и дать приоритет исполнителям, имеющим положительный опыт.

Таким образом, данный критерий объективно позволяет оценить наличие или отсутствие Негативного опыта участника, что отвечает потребности Заказчика в определении исполнителя по договору.

При таких обстоятельствах, жалобы Заявителя является необоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать ООО «Паритет» на действия заказчика ОАО «РЖД» при проведении открытого конкурса среди субъектов малого и среднего предпринимательства в электронной форме № 479/ОКЭ-ЦДПО/20 на право заключения договора оказания комплексных услуг по уборке объектов (извещение № 32009449223) необоснованной;

 

 Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны