Решение б/н РЕШЕНИЕ № 62-16/ж, ПРЕДПИСАНИЕ № 62-16/ж от 3 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62-16/ж

 

31 мая 2016 года                                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (далее также – Заказчик) – ……………… (доверенность № б/н от 20.05.2016), ……………… (доверенность № б/н от 20.05.2016), ……………… (доверенность № б/н от 20.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. 51А (Извещение № 31603594347) (далее также – Открытый конкурс),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Открытого конкурса.

Начальная (максимальная) цена 1 799 265 рублей (один миллион семьсот девяносто девять тысяч двести шестьдесят пять рублей).

Извещение № 31603594347 о проведении Открытого аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 25.04.2016.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Открытого конкурса был допущен ряд нарушений в Документации о закупке работ по капитальному ремонту служебных помещений ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. 51А (далее также  – Документация), а именно:

  1. в п. 2.3 Документации в нарушение требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) не указаны даты начала и окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации.
  2. в  п. 11 Информационной карты Документации установлено требование  наличия у участников закупки свидетельства о допуске к определенному виду или видам работ оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства, но без указания на эти виды работ.
  3. в п. 12 ф. 2 разд. 5 Документации установлено требование к указанию участником закупки срока действия заявки на участие в Открытом конкурсе, данный пункт не позволяет участникам закупки сформировать заявку на участие в закупке надлежащим образом.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Документация утверждена 25 апреля 2016г. Заместителем директора ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова".

В соответствии с п. 2.3.2 Документации любой участник закупки вправе направить в письменной форме Заказчику запрос за подписью уполномоченного лица участника закупки о даче разъяснений положений конкурсной документации по контактным реквизитам Заказчика, указанным в Информационной карте. Данный запрос может быть направлен участником закупки в адрес Заказчика не позднее, чем за 5 (пять) дней до дня окончания срока подачи конкурсных заявок. Заказчик прекращает давать разъяснения положений конкурсной документации за пять дней до дня окончания срока подачи конкурсных заявок.

Таким образом, п. 2.3.2 Документации не соответствует п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является обоснованным.

            В соответствии  с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются,  в том числе такими принципами, как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

            В соответствии с пп. 1 п. 9.5 ст. 9 Положения о закупках товаров, работ и услуг ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (далее также – Положение о закупках) заказчиком устанавливаются следующие обязательные требования к участнику закупки, а именно соответствие участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки (имеется ввиду наличие у участника закупки соответствующих лицензий, допусков от саморегулируемых организаций и тд.).

            Пунктом 11 Информационной карты Документации установлен перечень документов, входящих в состав заявки на участие в Открытом конкурсе. При этом в соответствии с пп. 5 п. 11 Информационной карты Документации участник закупки обязан представить заверенную копию свидетельства, выданного участнику закупки о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, являющихся предметом настоящего конкурса, выданного участнику закупки саморегулируемой организацией в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, при этом перечень типов разрешений на выполнение строительных работ должен соответствовать видам работ по капитальному ремонту служебных помещений в соответствии с Разделом 3 Документации, а именно локально-сметному расчету( далее также – ЛСР).

В целях полного и объективного рассмотрения довода жалобы Саратовским УФАС России был направлен запрос в адрес НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)".

Письмом от 25.05.2016 исх. № 292-с НП "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" сообщило, что исходя из данных ЛСР Документации и требований приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 года № 624 участнику Открытого конкурса для выполнения перечисленных работ не требуется иметь свидетельство СРО. При этом в ЛСР Документации присутствуют работы по ремонту системы отопления, канализации, водопровода, электроснабжения и вентиляции, которые требуют оформления свидетельства СРО лишь в случае выполнения данных работ на особо опасных и технически сложных объектах.

Однако доказательств, что объект ремонта является особо опасным и технически сложным Заказчиком не представлено.

Таким образом, установление в пп. 5 п. 11 Информационной карты Документации требования о наличии свидетельства СРО на виды работ поименованных в ЛСР не соответствует пп. 1 п. 9.5 ст. 9 Положения о закупках и  п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках. 

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Пунктом 2 части 10 статья 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.

В п. 12 ф. 2 разд. 5 Документации установлено требование к указанию участником закупки срока действия заявки на участие в Открытом конкурсе.

В соответствии с пп. 6.2 п. 6 Документации установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа участнику закупки в признании его участником закупки и недопущении его конкурсной заявки до оценки и сопоставления конкурсных заявок. Среди поименованных оснований в указанном подпункте Документации отсутствует основание, касающееся срока действия конкурсной заявки.

Таким образом, указание в заявке любого срока её действия не является основанием для отклонения конкурсной заявки.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии с п. 56.4 ст. 56 Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением о закупке заключается такой договор по результатам проведения закупки, заключается в срок, установленный документацией о закупке, при этом договор может быть заключен Заказчиком не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Однако в п. 34.2 ст. 34 Положения о закупках, договор заключается не позднее, чем двадцать дней с даты подписания протокола о результатах конкурса.

Таким образом, Комиссией установлено противоречие вышеуказанных пунктов Положения о закупках, так как исходя из п. 34.2 ст. 34 Положения о закупках договор может быть подписан в течении двадцати дней с даты подписания протокола о результатах конкурса, а в соответствии с п. 56.4 ст. 56 Положения о закупках договор может быть заключен Заказчиком не ранее 10 дней и не позднее 20 дней со дня подписания итогового протокола.

Вместе с тем согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Подпунктом 8.3 пункта 8 раздела 1 Документации установлено, что протокол подписывается членами Комиссии по закупкам, присутствовавшими на заседании, в день окончания итогов конкурса и размещается в ЕИС не позднее чем через три дня со дня подписания.

Однако Положение о закупках не предусматривает сроков на заключение договора с момента опубликования протокола в ЕИС.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 56.4 ст. 56 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "АРС" на действия ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (Извещение № 31603594347) обоснованной.
  2. Выдать ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
  1. в срок до 08.06.2016 отменить протокол № 31603594347-1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в Открытом конкурсе:
  2. в срок не позднее 14.06.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом конкурсе;
  3. не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в Документацию изменения, в порядке, установленном Положением о закупках, приведя ее в соответствие Положением о закупках;
  4. продлить срок подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках;
  5. в срок до 27.06.2016 внести изменения Положение о закупках в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 30.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                ………………

 

 

Члены Комиссии                                                                            ………………

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62-16/ж

 

31 мая 2016 года                                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • старший государственный инспектор отдела контроля рынков, член комиссии,

в присутствии представителей ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (далее также – Заказчик) – ……………… (доверенность № б/н от 20.05.2016), ……………… (доверенность № б/н от 20.05.2016), ……………… (доверенность № б/н от 20.05.2016),

рассмотрев жалобу ООО "АРС" (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого конкурса на выполнение работ по капитальному ремонту служебных помещений ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" расположенных по адресу: г. Саратов, ул. Тверская, д. 51А (Извещение № 31603594347) (далее также – Открытый конкурс), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006                 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1. в срок до 08.06.2016 отменить протокол № 31603594347-1 вскрытия конвертов с конкурсными заявками на участие в Открытом конкурсе:
  2. в срок не позднее 14.06.2016 вернуть лицам представленные ими заявки для участия в Открытом конкурсе;
  3. не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-2 настоящего предписания, внести в Документацию изменения, в порядке, установленном Положением о закупках товаров, работ и услуг ФБУ "Саратовский ЦСМ им. Б.А. Дубовикова" (далее также – Положение о закупках), приведя ее в соответствие Положением о закупках;
  4. продлить срок подачи заявок на участие в Открытом конкурсе, с учетом требований ч. 11 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц";
  5. в срок до 27.06.2016 внести изменения Положение о закупках в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 30.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                ………………

 

 

Члены Комиссии                                                                            ………………

 

 

                                                                                                          ………………

Связанные организации

Связанные организации не указаны