Решение б/н Решение по жалобе № 62-18/оп и Предписание по жалобе № 62-18... от 16 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 62-18/оп

о признании жалобы обоснованной

 

11 июля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

  ............................
  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

.........................

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

.........................

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

при участии представителей ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница» № 1 им. Ю.Я. Гордеева»:

  1. ..................... (доверенность от 02.07.2018 № б/н);
  2. ..................... (доверенность от 02.07.2018 № б/н),

рассмотрев жалобу ИП ....................... на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для травматологии (извещение № 31806520903), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП ........................ (далее также – Заявитель) на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» (далее также – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для травматологии (извещение № 31806520903) (далее – Аукцион).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» (утв. Наблюдательным советом, протокол от 21.05.2018 № 8) (далее – Положение о закупках).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

Из Жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком были нарушены права и законные интересы Заявителя, а именно Заказчиком была необоснованно отклонена заявка Заявителя на участие в Аукционе.

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Запроса цен Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Положением о закупке и Документацией.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заявителя и Заказчика, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

25.05.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Аукциона (далее – Извещение, Документация). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 992 035 руб.

Как следует из Извещения, срок окончания подачи заявок 14 июня 2018 года 09 часов 00 минут (время московское).

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 4337155-1 от 15.06.2018 г. (далее – Протокол рассмотрения заявок) на участие в Аукционе было подано 2 заявки: ООО «ЮМед» (порядковый номер заявки 858717) и ИП .......................... (порядковый номер заявки 886821).

Комиссией установлено, что согласно ч. 1, 3 ст. 28 Положения о закупке, закупочная комиссия Заказчика принимает решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона, после рассмотрения их заявок на предмет соответствия требованиям аукционной документации.

Согласно п. 13 ст. 10 Положения о закупке не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики, а заявки подлежат отклонению в том числе в следующих случаях:

  1. Непредставление документов, определённых закупочной документацией, а равно наличие в таких документах недостоверных сведений;
  2. Несоответствие участника процедуры закупки, требованиям, установленным в закупочной документации;
  3. Поданная участником закупки заявка не соответствует требованиям закупочной документации, в том числе несоответствие предложения о качественных технических характеристиках товара, требованиям, установленным в закупочной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 29 Положения о закупке, в аукционе имеют право участвовать только участники, допущенные к участию в аукционе.

Согласно п. 5.4., 5.3. п. 5 Рассмотрение заявок Документации на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе Комиссией принимается решение о допуске к участию в аукционе участника процедуры закупки и о признании участника процедуры закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, участником аукциона или об отказе в допуске такого участника процедуры закупки к участию в аукционе, а также оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который ведется Комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии и Заказчиком в день окончания рассмотрения заявок на участие в аукционе.

Протокол должен содержать следующие сведения:

  1. предмет закупки;
  2. дата и место проведения рассмотрения заявок;
  3. наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника процедуры закупки, подавших заявки на участие в аукционе;
  4. сведения о начальной (максимальной) цене договора;
  5. решение о допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе и о признании его участником аукциона или об отказе в допуске участника процедуры закупки к участию в аукционе с обоснованием такого решения и с указанием статей Положения, которым не соответствует участник процедуры закупки, положений аукционной документации, которым не соответствует заявка на участие в аукционе этого участника процедуры закупки, положений такой заявки, не соответствующих требованиям аукционной документации;
  6. информацию о признании аукциона несостоявшимся в случае, если он был признан таковым в соответствии с Положением, с указанием причин признания аукциона несостоявшимся;
  7. объем, начальная (максимальная) цена закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения договора (указанные в документации в случае, если аукцион признана несостоявшимся).

Из Протокола рассмотрения заявок также следует, что заявки участников ООО «ЮМед» и ИП ....................... допущены к участию в Аукционе.

Дата и время начала аукциона 18.06.2018 г. 12.00.

Согласно Протоколу подведения итогов аукциона № 4337155-2 от 19.06.2018 г. (Протокол подведения итогов) в ходе проведения Аукциона участники подали ценовые предложения:

- ИП....................... – 5 632 512,82 руб.

- ООО «ЮМед» – 5 662 473 руб.

Однако согласно п. 6.1. Протоколу подведения итогов заявка участника ИП ............................. признана не соответствующей требованиям и отклонена на основании п. 1 ч. 13 ст. 10 Положения, в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно:

- по позиции № 1 «Имплантаты для остеосинтеза: Стержень, 130°, 10 х 360 мм, в заявке предоставлена недостоверная информация в отношении параметров отверстия в дистальной и проксимальной частях. В заявке «отверстие в дистальной части 2 отверстия; отверстие в проксимальной части 3 отверстия». Вместе с тем, соответствующий показатель у производителя ООО НПП «Имплант» имеет значение: «отверстие в дистальной части 3 отверстия; отверстие в проксимальной части 1 отверстие»

- по позиции № 10 «Имплантаты для остеосинтеза: Винт, 5.0мм х 45мм, предоставлена недостоверная информация в отношении параметра шлиц. В заявке «Шестигранник 4,7 мм». Вместе с тем, соответствующий показатель у производителя ООО НПП «Имплант» имеет значение: «3,5».

- по позиции № 47 «Имплантаты для остеосинтеза: Пластина, 3.5мм, 60мм, 12отв., предоставлена недостоверная информация по количеству отверстий. В заявке «Количество отверстий 12». Вместе с тем, соответствующий показатель у производителя ООО НПП «Имплант» имеет значение: «количество отверстий 15».

Заявитель в своей жалобе указывает, что его заявка полностью соответствовала требованиям, предъявляемым Документацией к поставляемым товарам. Кроме того, Заявитель указывает что Заказчиком нарушен порядок подведения итогов Аукциона.

Как установлено Комиссией Саратовского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы, заявка ИП .........................была отклонена после проведения Аукциона, т.е. за пределами этапа рассмотрения заявок на участие в Аукционе.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что о несоответствии заявки ИП .................................. требованиям документации Комиссия Заказчика узнала после изучения Каталога продукции на сайте Производителя товара ООО НПП «Имплант» в сети «Интернет», указанного в регистрационном удостоверении, являющегося приложением к заявке участника ИП ............................ Данные факты выявлены Заказчиком после подписания и опубликования Протокола рассмотрения заявок, в связи, с чем было принято решение отклонить заявку ИП ............................... при проведении Аукциона.

В подтверждении своего довода, Представитель Заказчика представила ответ ООО НПП Имплант (Производителя товара) на запрос Заказчика, данного по электронной почте, которым Производитель товара отправляет во вложении Каталог продукции и указывает, что «в Каталоге продукции есть ошибки. При потребности лучше сделать запрос».

Вместе с тем, представленные документы не подтверждают довод Заявителя, о предоставлении в составе заявки ИП ................................. недостоверных сведений, поскольку в электронном письме указано на наличие ошибок в Каталоге продукции, а также отсутствуют официальный запрос Заказчика и ответ Производителя товара.

Кроме того, согласно п. 7 ст. 29 Положения о закупке протокол аукциона (подведения аукциона) должен содержать следующие сведения:

-предмет закупки;

-дата, время начала и окончания аукциона, и адрес электронной площадки;

- начальная (максимальная) цена договора;

- участники аукциона;

-последнее и предпоследнее ценовое предложение;

- наименование и место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество, место жительства (для физического лица) победителя аукциона и участника, который сделал предпоследнее ценовое предложение;

-объем закупаемых товаров, работ, услуг и сроки исполнения договора (указанные в аукционной документации).

Исходя из вышеприведенных норм Положения о закупке, следует что, решение о допуске или недопуске принимается Заказчиком на этапе рассмотрения заявок, а не на этапе подведения итогов аукциона.

Положением о закупках проведение процедуры рассмотрения заявок после проведения Аукциона не предусмотрено. Доказательства обратного Заказчиком не представлены.

Таким образом, отклонив заявку участника закупки ИП ........................... на этапе подведения итогов аукциона Заказчик нарушил Положение о закупках и положения Документации.

При таких обстоятельствах, жалоба Заявителя является обоснованной.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП ......................... на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для травматологии (извещение № 31806520903) обоснованной.
  2. Выдать ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. В срок до 20.07.2018 отменить Протокол подведения итогов аукциона от 19.06.2018 № 4337155-2;
    2. В срок до 27.07.2018 провести подведение итогов аукциона в соответствии с положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева»;
    3. В срок до 03.08.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 
 

ПРЕДПИСАНИЕ № 62-18/оп

 

11 июля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

............................

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

............................

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

............................

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ИП ............................. на действия заказчика ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов для травматологии (извещение № 31806520903),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева»:

  1. В срок до 20.07.2018 отменить Протокол подведения итогов аукциона от 19.06.2018 № 4337155-2;
  2. В срок до 27.07.2018 провести подведение итогов аукциона в соответствии с положением о закупках товаров, работ и услуг для нужд Государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева»;
  3. В срок до 03.08.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны