Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 63-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  63-15/гз

о признании жалобы обоснованной

24 марта 2015 года                                                                                           г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

<__>

 

 

 

 

<__>

- директора ООО "РЭДСЕНС";

- представителя заказчика – ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" (дов. № б/н от 24.03.2015), члена Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области";

- председателя Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области",

рассмотрев жалобу ООО "РЭДСЕНС" на действия Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360100037315000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.03.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РЭДСЕНС" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100037315000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки ООО "РЭДСЕНС" несоответствующей требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), Документации об Аукционе.

Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

04.03.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 100 000, 00  рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области" от 17.03.2015 Единая комиссия отклонила заявку ООО "РЭДСЕНС" на основании п. 2 ч. 6 ст. 69 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона от 5.04.2013 г. № 44-ФЗ, а именно: вид деятельности участника не соответствует предмету аукциона.

Так представители Заказчика пояснили, что согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц № 1363 от 16.04.2014 ООО "РЭДСЕНС" осуществляет свою экономическую деятельность в сфере информационных технологий и научных исследований и разработки в области естественных и технических наук (коды ОКВЭД 73.1, 33.20, 72.1, 72.2, 72.3, 72.4, 72.5), техническое обслуживанеи и ремонт офисных машин и вычислительной техники (код ОКВЭД 52.61.2), осуществляет розничную торговлю через телемагазины и компьютерные сети (код ОКВЭД 51.65.6) об осуществлении других видов экономической деятельности и наличие другого опыта участник не заявляет, в связи с чем, Единая комиссия сделала вывод о несоответствии участника Аукциона п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Предметом Аукциона является оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области.

Согласно  ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной ч. 1 ст. 64 информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. 1 п. 2.1.1 статьи 2 "Требования к участникам закупки" и п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе участник должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом аукциона.

В пп. 1 п. 2.1.1 статьи 2 "Требования к участникам закупки" указанное требование сопровождено сноской, в которой указано: наличие действующих лицензий (сертификатов) на поставку товаров (выполнение работ, оказание услуг), являющихся предметом аукциона, в случае, если эта деятельность подлежит лицензированию (сертификации) в соответствии с федеральным законом, либо выданных саморегулируемой организацией в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, свидетельства о допуске к таким видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пп. 2 п. 3.4 статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пп. 2 п. 26 Информационной карты  Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие Аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи  31 Федерального закона или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона.

При этом, Заказчик установив требование к участникам закупки в соответствии с пп. 1 п. 2.1.1 статьи 2 и п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе, без указания на перечень документов, которым должен соответствовать участник закупки, а также без указания на какие виды работ необходимо наличие лицензий (сертификатов) и выданного саморегулируемой организацией свидетельства, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе

Кроме того, в пп. 2 п. 2.1.1 статьи 2 "Требования к участникам закупки" и п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе содержится требование – правомочность участника закупки заключать контракт.

П. 2 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливающий требование к участникам закупки о правомочности утратил силу в связи с принятием Федерального закон от 04.06.2014 № 140-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

Согласно ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Пп. 2 п. 3.4 статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пп. 2 п. 26 Информационной карты  Документации об Аукционе также установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 статьи  31 Федерального закона или копии этих документов.

Таким образом, Заказчик, установив в документации об Аукционе требование к участникам Аукциона, а также к составу второй части заявки относительно правомочности участника закупки заключать контракт, допустил нарушения ч. 6 ст. 31, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе.

В пп. 5-6 п. 3.4 статьи 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме", пп. 5-6 п. 26 Информационной карты  Документации об Аукционе установлено требование о предоставлении в составе второй части заявки  документов, подтверждающих право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28-30 Федерального закона, или копии этих документов; документов, подтверждающих соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона, или копии этих документов.

Однако, документацией об Аукционе не предусмотрены преимущества в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе, а также условия, запреты и ограничения, установленне заказчиком в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 ст. 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.

Таким образом, Заказчик, установил в Документации об Аукционе требования к содержанию и составу второй части заявки на участие в Аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 6 ст. 66  Закона о контрактной системе.

Комиссия считает, что допущенные Заказчиком нарушения привели к признанию заявки ООО "РЭДСЕНС" несоответствующей Документации об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "РЭДСЕНС" на действия Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360100037315000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" нарушения п.1 ч.1, ч. 6 ст.31, п. 2 ч.1, ч. 3 ст. 64, ч. 6 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области", Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 37

об устранении допущенных нарушений

 

24 марта 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 24.03.2015 № 63-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РЭДСЕНС" на действия Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0360100037315000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области", Единой комиссии ФКУ "Центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Саратовской области" прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. В срок до 06.04.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения  электронного аукциона № 0360100037315000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области".
  2. В срок до 06.04.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360100037315000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области", приведя ее в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360100037315000008 "Оказание услуг по техническому обслуживанию и ремонту климатического оборудования и систем вентиляции для нужд ФКУ "ЦУКС МЧС России по Саратовской области" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. В срок до 08.04.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                  

_____________________

(подпись)

<__>

                                                                 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны