Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 63-15/тр-ж от 20 октября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 63-15/тр-ж

 

 

«16» октября2015 года                                                                                    г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1. –и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2. -начальник отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

3.– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

рассмотрев жалобуООО "МСК" на действия конкурсной комиссии ГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" при проведении открытого конкурса (Извещение № 31502749615),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МСК"(далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссииГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" при проведении открытого конкурса (Извещение № 31502749615).

В своей жалобе Заявитель указывает, что ГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха"(далее – Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках),а именно:

  1. Конкурсная комиссия необоснованно низко оценила квалификацию Заявителя по нестоимостным критериям оценки.
  2. Порядок оценки и сопоставления заявок по нестоимостным критериям, утвержденный документацией по проведению открытого конкурса (далее – Документация), не позволяет определить порядок начисления баллов по указанным критериям.

 

 

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

 

Пунктом 6 статьи 3 Закона о закупках установлено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп. 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Согласно п. 23 Информационной карты Документации оценка заявок производится по следующим критериям: цена договора, срок выполнения работ, опыт выполнения работ, гарантийный срок.

При этом, по критерию "Цена договора": номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия (наименьшая цена договора из цен, указанных в принятых к рассмотрению заявках), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.

По критерию " Срок выполнения работ": номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия (наименьший срок выполнения работ с момента заключения договора), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.

По критерию "Опыт выполнения работ": номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия (наибольший срок выполнения аналогичных работ), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.

По критерию "Гарантийный срок": номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия (наибольший срок предоставления гарантийного срока), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.

Однако при наличии большого числа участников, а именно шесть и более, порядок оценки и сопоставления в Документации отсутствует, поскольку таким участникам присваивается 0 (ноль) баллов, что является нарушением пп. 13 п. 10 ст. 4 Закона о закупках.

В соответствии с протоколом № 31502749615 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в бумажной форме от 02.10.2015 (далее – Протокол) заявка Заявителя получила максимальные баллы по нестоимостным критериям.

Вместе с тем, из пояснений членов конкурсной комиссии следует, что Протокол, размещенный на официальном сайте www.zakupki.gov.ru, содержит технические ошибки, и баллы, указанные в Протоколе, не соответствуют действительности. При этом, протокол № 31502749615 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в бумажной форме (редакция 2) от 09.10.2015 в Комиссию не представлен, на официальном сайте www.zakupki.gov.ruне размещен.

Согласно письменным пояснениям, представленным Заказчиком, заявки участников были оценены иным образом.

Согласно п. 23 Информационной карты Документации по критерию "Опыт выполнения работ": номер <...> получает заявка с наилучшим показателем критерия (наибольший срок выполнения аналогичных работ), далее порядковые номера выставляются по мере снижения показателей критерия.

Вместе с тем, как следует из пояснений членов конкурсной комиссии, в данном случае оценивалось количество представленных договоров на оказание аналогичных работ.

Так, победителем открытого конкурса ООО "Концепт-Строй" представлены 5 договоров:

- договор подряда от 19.02.2013 № 19.02.К.С. на проведение ремонтных работ торгового объекта ЗАО "Тандер";

-договор от 18.11.2014 № 72 на проведение отделочных работ многоквартирного многоэтажного жилого дома ЖК "Царицынский";

- договор субподряда от 21.07.2014 № 49 на проведение общестроительных работ (окраска кессонных потолков) многофункционального торгового центра;

- договор от 21.01.2015 № 80 на проведение отделочных работ на объекте "Группа жилых домов переменной этажности от 4 до 16 этажей с подземной автостоянкой и встроенными помещениями общественно-делового назначения ЖК "Эгоист";

- договор субподряда от 13.03.2015 № 24 на проведение отделочных работ в многофункциональном торговом центре.

Заявителем также представлены 5 договоров:

- договор подряда от 12.08.2013 № 4/8 на проведение капитального ремонта торгово-офисных помещений;

- договор подряда от 10.02.2014 № т46/12СМР на проведение монтажа ЛЭП-0,4кВ от ТП № 4181603 (ТП-1603) до земельного участка административного корпуса Управления Пенсионного фонда РФ по Самарской области;

- договор подряда на строительные работы от 01.09.2014 № 1-/9-14-РНК на реконструкцию подвесного потолка в развлекательном ночном клубе;

- договор подряда от 10.09.2014 № 16/9-14 на строительство КЛ 10кВ от КТП-1280310 до КТП-1280350 с установкой новой КТП 10/0,4кВ № 1280350 и строительство ВЛ 0,4кВ от КТП-1280350;

- договор подряда от 01.10.2014 № 2/10-14-РНК на проведение капитального ремонта нежилого помещения.

ООО "Концепт-Строй" по критерию "Опыт выполнения аналогичных работ" получило 16 баллов, Заявитель по данному критерию получил 20 баллов в связи с тем, что заявка была подана им раньше.

Предметом рассматриваемой закупки является капитальный ремонт корпуса водолечебницы.

На вопрос Комиссии, какие из представленных участниками закупки договоров являются аналогичными предмету закупки, члены конкурсной комиссии пояснить не смогли.

Вместе с тем, члены конкурсной комиссии пояснили, что один из членов комиссии является специалистом в области капитального ремонта и именно он оценивал представленные договоры как аналогичные предмету закупки.

Таким образом, по критерию "Опыт выполнения работ" заявки были оценены не в соответствии с положениями Документации.

Комиссией установлено, что по критерию "Срок выполнения работ" и "Гарантийный срок" заявка ООО "СПФ "Балаковоспецстрой" получила 0 (ноль) баллов.

В соответствии с п. 23 Информационной карты Документации 0 (ноль) баллов получает участник, получивший ранг 6 и более. Однако, в рассматриваемой закупке было допущено всего 3 участника.

Таким образом, полученные ООО "СПФ "Балаковоспецстрой" баллы не соответствуют критериям и порядку оценки и сопоставления заявок, утвержденным Документацией.

Учитывая изложенное, жалоба ООО "МСК"на действия конкурсной комиссии ГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" при проведении открытого конкурса (Извещение № 31502749615)является обоснованной.

 

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия Саратовского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобуООО "МСК"на действия конкурсной комиссии ГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" при проведении открытого конкурса (Извещение № 31502749615) обоснованной.
  2. Выдать ГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
    1. в срок до 23.10.2015 отменить протокол № 31502749615 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в бумажной форме от 02.10.2015;
    2. конкурсной комиссии провести оценку и сопоставление заявок в соответствии с требованиями 20.3 документации по проведению открытого конкурса в срок до 30.10.2015.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63-15/тр-ж

 

 

«16» октября 2015 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

1.– и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2. - начальник отдела контроля товарных  рынков,  член Комиссии,

3.– заместитель начальника отдела контроля товарных рынков, член Комиссии,

 

рассмотрев жалобу ООО "МСК" на действия конкурсной комиссии ГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" при проведении открытого конкурса (Извещение № 31502749615), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:  

 

ГАУ Саратовской области "Центр реабилитации "Пещера Монаха" устранить нарушение порядка организации, проведения открытого конкурса, а именно:

1)в срок до 23.10.2015 отменить протокол № 31502749615 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе в бумажной форме от 02.10.2015;

2)конкурсной комиссии провести оценку и сопоставление заявок в соответствии с требованиями 20.3 документации по проведению открытого конкурса в срок до 30.10.2015.

В срок до 03.11.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны