Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 63-16/ж от 31 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 63-16/ж

 

26 мая 2016 года                                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

рассмотрела жалобу ООО "Уона-М" на действия , на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" (далее также – Заявитель) на действия ГАУЗ "Энгельсская городская больница № 2" (далее также – Заказчик) при проведении Запроса котировок.

Извещение № 31603647827 о проведении Запроса котировок размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 12.05.2016.

При этом, начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 402 306 рублей (четыреста две тысячи триста шесть рублей).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Запроса был допущен ряд нарушений в Документации о проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического отделения, нежилого здания нового лечебного корпуса, лестничной клетки, входа нежилого здания инфекционного корпуса (далее – Документация), а именно:

  1. в пункте "Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям" Документации в нарушение требований п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках), не указаны конкретные предъявляемые к участнику закупки требования для установления его соответствия предмету Запроса котировок.
  2. в пункте "Форма предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке" Документации в нарушение требований п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно п. 9 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом "Требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям" в Документации установлены требования к участникам закупки, а именно:

  1. участники закупок должны соответствовать требованиям, устанавливаемым законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, а также требованиям настоящей документации и Положением о закупке товаров, выполнения работ, оказания услуг для нужд автономного учреждения - государственного автономного учреждения здравоохранения "Энгельсская городская больница № 2" (далее также – Положение о закупках);
  2. не проведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и решения об открытии конкурсного производства;
  3. деятельность участника закупки не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в процедурах закупок;
  4. у участника закупок не должно быть задолженности по начисленным налогам, сборам и иным обязательным платежам в бюджеты любого уровня или государственные внебюджетные фонды за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупок по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если он обжалует наличие указанной задолженности в соответствии с законодательством Российской Федерации и решение по такой жалобе на день рассмотрения заявки на участие в процедуре закупки не принято;
  5. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном с. 5 Закона о закупках;
  6. отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 104 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

При этом Заказчиком в том же пункте Документации было предложено участникам закупки продекларировать свое соответствии вышеуказанным требованиям в декларационном письме. Иных требований к участникам закупки установлено не было.

Из письменных пояснений Заказчика также следует, что в ходе в проведения Запроса котировок, Заявителю были даны все необходимые разъяснения Документации, в частности о том, что расшифровка пунктов требований к участнику необязательна, достаточно лишь продекларировать свое соответствие им. Данные разъяснения, в соответствии с пунктом "Форма предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке" Документации, были опубликованы в ЕИС 16.05.2016.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Касательно довода о неуказании Заказчиком в Документации даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации, Комиссия установила следующее.

Пунктом 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что  документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе формы дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Согласно пункту "Форма предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке" Документации любой участник закупки вправе направить Заказчику запрос о разъяснении положений документации о запросе котировок. Не позднее трех рабочих дней, со дня его поступления, Заказчик направляет участнику закупки разъяснения положений документации о проведении запроса котировок. Одновременно Заказчик размещает на официальном сайте такие разъяснения без указания наименования участника закупки.

Таким образом, в документации не указаны дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений Документации.

Учитывая изложенное, указанный довод Заявителя является обоснованным.

Вместе с тем Комиссией установлено, что в соответствии  с п. 7.7.1 Положения о закупках, что Заказчик в течение пяти рабочих дней со дня подписания протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок передает победителю Запроса котировок (либо единственному участнику) оформленный, подписанный и скрепленный печатью договор. В свою очередь, победитель Запроса котировок (либо единственный участник) в течение пяти рабочих дней со дня получения договора подписывает договор, скрепляет его печатью и возвращает Заказчику. Договор может быть заключен как на первый, так и на десятый день рассмотрения проекта договора. Данный срок возврата договора может быть изменен по согласованию с Заказчиком.

Согласно части 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 7.7.1 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия ГАУЗ "Энгельсская городская больница № 2" при проведении Запроса котировок обоснованной.
  2. Выдать ГАУЗ "Энгельсская городская больница № 2" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно: в срок до 30.06.2016 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ "Энгельсская городская больница № 2" в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 04.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              ………………

 

 

                                                                                                                   ………………

 

 

                                                                                                                   ………………

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 63-16/ж

 

26 мая 2016 года                                                                                                     г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" на действия ГАУЗ "Энгельсская городская больница № 2" при проведении запроса котировок на выполнение работ по текущему ремонту офтальмологического отделения, нежилого здания нового лечебного корпуса, лестничной клетки, входа нежилого здания инфекционного корпуса (Извещение № 31603647827) (далее также – Запрос котировок), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать ГАУЗ "Энгельсская городская больница № 2" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно: в срок до 30.06.2016 внести изменения в Положение о закупках товаров, работ, услуг ГАУЗ "Энгельсская городская больница № 2" в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

В срок до 04.07.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                              ………………

 

 

                                                                                                                   ………………

 

 

                                                                                                       ……………

Связанные организации

Связанные организации не указаны