Предупреждение б/н Предупреждение ООО "КВС" о прекращении действий (бездействия... от 18 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Саратовское УФАС России поступило заявление ….. (далееЗаявитель) о нарушении ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» (далее-ООО «КВС») Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившемся в необоснованном начислении платы за сброс загрязняющих веществ в составе норматива сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «КВС» ОГРН: 1156451022683, ИНН/КПП: 6450090478/ 645401001, дата регистрации 29.09.2015, осуществляет основной вид деятельности с кодом ОКВЭД 36.00.1. «Забор и очистка воды для питьевых и промышленных нужд». Одним из дополнительных видов деятельности ООО «КВС» является по коду ОКВЭД 37.00 «Сбор и обработка сточных вод».

В соответствии с Постановлением Администрации муниципального образования «Город Саратов» от 10.07.2014 № 1952 «О гарантирующей организации и утверждении схем водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Саратов» ООО «КВС» наделено статусом гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения муниципального образования «Город Саратов» с зоной деятельности в границах муниципального образования «Город Саратов».

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по водоснабжению и водоотведению с использованием централизованных систем относятся к сфере естественной монополии.

В силу ч. 5 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

По результатам исследования состояния конкуренции на указанном рынке установлено:

  1. Временной интервал определен с 2021-2022 гг.;
  2. Продуктовые границы: услуги по водоотведению;
  3. Географические границы: границы локального рынка в пределах территорий расположения технологической инфраструктуры (сетей) ООО «КВС», а именно: муниципальное образование «Город Саратов»;
  4. Доминирующее положение: установлено, что в период с 2021-2022 г.г. в границах муниципального образования «Город Саратов» Саратовской области доминирующее положение занимает ООО «КВС».

Таким образом, ООО «КВС» является субъектом естественной монополии и занимает доминирующее положение на рынке водоотведения в границах муниципального образования «Город Саратов».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 4, п. 3 ч. 11 ст. 7 Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении) холодное водоснабжение и водоотведение осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и определяющими, в том числе требования к составу и свойствам сточных вод, сбрасываемых в централизованные системы водоотведения, которые устанавливаются в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, в том числе с учетом таких систем.

В соответствии с пп. «г» п. 36 постановления Правительства РФ от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее- Правила № 644) организация водопроводно-канализационного хозяйства имеет право взимать с абонентов: плату за отведение сточных вод сверх установленных нормативов по объему сточных вод, плату за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод,  плату за негативное воздействие на работу централизованной системы водоотведения.

Согласно п. 167 Правил № 644 в целях охраны водных объектов от загрязнения для объектов абонентов организаций, осуществляющих водоотведение, устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Положение, предусмотренное абзацем первым настоящего пункта, не распространяется:

на объекты абонентов, являющиеся жилыми домами, многоквартирными домами (кроме нежилых помещений в многоквартирных домах, имеющих отдельные канализационные выпуски в централизованную систему водоотведения (канализации), жилыми помещениями специализированного жилищного фонда; на иные объекты абонентов, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил (за исключением объектов абонентов, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов).

Согласно абз.1 п. 124 Правил № 644 в целях обеспечения контроля состава и свойств сточных вод абоненты, среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод которых за период с 1 июля предшествующего календарного года по 30 июня текущего календарного года (для абонентов, с которыми договор водоотведения (единый договор холодного водоснабжения и водоотведения) был заключен после начала указанного периода, - за весь фактический период сброса ими сточных вод) в среднем составляет 30 куб. метров в сутки и более суммарно по всем канализационным выпускам с одного объекта, обязаны подавать в организацию водопроводно-канализационного хозяйства декларацию в отношении сточных вод, сбрасываемых с такого объекта. Иные абоненты вправе подать декларацию в организацию водопроводно-канализационного хозяйства.

Таким образом, из п.167 и абз.1 п.124 Правил № 644 следует, что нормативы состава сточных вод распространяются в отношении объектов абонентов:

а) при среднесуточном сбросе с объекта абонента более 30 куб. метров - внезависимости от вида осуществляемой на объекте деятельности;

б) при среднесуточном сбросе с объекта абонента менее 30 куб. метров - при условии использования объекта абонента в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце четвертом пункта 167.

Из п. 4 письма ФАС России от 07.04.2021 № МШ/27138/21 «По вопросам взимания платы за негативное воздействие на работу централизованных систем водоотведения и за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод» следует, что взимание платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод возможно только в отношении объектов абонентов, для которых установлены нормативы состава сточных вод.

Пунктом 203 Правил № 644 определена формула расчета платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод для объектов абонентов при наличии любого из условий:

среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод с которых менее указанного в абзаце первом пункта 124 настоящих Правил, используемых (в том числе фактически, без государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) без указания соответствующего вида экономической деятельности в учредительных документах юридического лица или Едином государственном реестре юридических лиц) в целях осуществления деятельности гостиниц, предприятий общественного питания, полиграфической деятельности, деятельности по складированию и хранению, деятельности бань и душевых по предоставлению общегигиенических услуг, деятельности саун, деятельности сухопутного транспорта, розничной торговли моторным топливом в специализированных магазинах, предоставления услуг парикмахерскими и салонами красоты, производства пара и горячей воды (тепловой энергии), производства пищевых продуктов, производства стекла и изделий из стекла, производства строительных керамических материалов, производства керамических изделий, производства огнеупорных керамических товаров, производства стекловолокна, производства изделий из бетона, цемента и гипса, производства химических веществ и химических продуктов, производства кожи и изделий из кожи, производства одежды из кожи, обработки кож и шкур на бойнях, производства меховых изделий, производства электрических аккумуляторов и аккумуляторных батарей, гальванопокрытия, металлизации и тепловой обработки металла, производства лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях, производства резиновых и пластмассовых изделий, мойки транспортных средств, стирки или химической чистки текстильных и меховых изделий, сбора, обработки или  утилизации отходов, обработки вторичного сырья, предоставления услуг в области ликвидации последствий загрязнений и прочих услуг, связанных с удалением отходов; с которых осуществляется сброс сточных вод с использованием сооружений и устройств, не подключенных (технологически не присоединенных) к централизованной системе водоотведения, а также при неорганизованном сбросе поверхностных сточных вод в централизованные ливневые или общесплавные системы водоотведения; расположенных во встроенном (пристроенном) нежилом помещении в многоквартирном доме при отсутствии отдельного канализационного выпуска в централизованную систему водоотведения, оборудованного канализационным колодцем; для отбора сбрасываемых с которых сточных вод отсутствует контрольный канализационный колодец, а также иной канализационный колодец, в котором отбор проб сточных вод абонента может быть осуществлен отдельно от сточных вод иных абонентов;  расчет платы за сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод (Пнорм. сост.) (рублей) определяется по формуле:

Пнорм. сост. = 2 x Т x Qпр1.

Согласно заявлению между ...... и ООО «КВС» заключен договор от

28.12.2017 № 11192 холодного водоснабжения и водоотведения в отношении абонента 28964 (г. Саратов, ул. Вольский тракт (оптовый рынок) (далее-Договор).

В соответствии с п. 2.4 Договора ООО «КВС» осуществляет прием сточных вод в систему канализации от ...... в количестве 14,52 м3 / сут, 436 м3/мес, 5232 м3/год.

Из заявления следует, что ...... является собственником отдельно стоящих нежилых зданий, используемых для размещения магазинов мебели и магазинов продовольственных и непродовольственных товаров.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права 64-АГ 403396 .........является собственником здания торгового назначения, назначение: нежилое, 1-этажный, общая площадь 1478,1 кв.м, инв.№63:243:003:000002400:Д, лит. Д., адрес объекта: Саратовская область, Саратовский район, на землях ЗАО АФ «НИКОЛАЕВСКАЯ» по Вольскому тракту (далее - Объект 1), также .........в соответствии со свидетельством о государственной регистрации права 64-АВ 919443 является собственником здания оптово-розничного рынка на Вольском тракте, инвентаризационный номер: 63:243:002:000083720:А7, литер: А7, назначение: нежилое, площадь: 5719,5 кв.м, этажность: 2, адрес объекта: Саратовская область, Саратовский район, Вольский тракт (далее - Объект 2).

По мнению ......., изложенному в заявлении, начисление платы за сброс загрязняющих веществ в составе норматива сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод ООО «КВС» для .........неправомерно по причине того, что среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод менее 30 м3, кроме того виды деятельности, предусмотренные п. 167 Правил № 644, на Объектах 1 и 2 не осуществляются.

ООО «КВС» были представлены письменные пояснения, из которых следует, что между ООО «КВС» и .........заключен договор холодного водоснабжения и водоотведения  от 28.12.2017 № 11192, согласно которому определена точка отбора проб сточных вод-контрольный колодец на канализационной линии абонента диаметром 25 мм в канализационную линию диаметром 225 мм-последний на территории предприятия.

Правом на подачу декларации, предусмотренным разделом VIII Правил № 644, .........не воспользовался.

Вместе с тем, абз.1 п.124 Правил № 644 предусмотрено право, а не обязанность подачи декларации в организацию водопроводно-канализационного хозяйства для категории абонентов, к которой относится .........

Согласно пояснениям ООО «КВС» актом обследования от 29.03.2022 №003363 зафиксировано, что на территории, принадлежащей ......, расположенной по адресу: Саратовская область, Саратовский район, Расковское муниципальное образование, на землях ЗАО АФ «Николаевская» по Вольскому тракту, фактически осуществляется деятельность по складированию и хранению. Указанный вид деятельности на основании п. 203 Правил № 644 является видом деятельности, при осуществлении которого расчет платы абоненту за сброс загрязняющих веществ осуществляется на основании результатов отбора проб (в случае его проведения) в соответствии с п. 197 Правил № 644.

Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности .............

является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

Из материалов заявления следует, что между .........и ...........заключен договор аренды от 05.03.2022, из п.1.3 которого следует, что ........... будет использовать Объект 2 в целях организации продажи мебели. Основным видом деятельности .......... согласно выписке из ЕГРИП является торговля розничная прочая в неспециализированных магазинах.

Также между .........и .......... заключен договор аренды от 01.12.2020, из п.1.3 которого следует, что ........... будет использовать Объект 1 в целях организации продажи бытовой химии. Основным видом деятельности .......... согласно выписке из ЕГРИП является торговля розничная косметическими и товарами личной гигиены в специализированных магазинах.

При этом, в абз. 4 п. 167 Правил № 644 законодателем не конкретизированы предметы, которые абонент должен хранить на своих объектах.

По мнению Саратовского УФАС России, в отношении .........не устанавливаются нормативы состава сточных вод.

Кроме того, вид деятельности Заявителя не соответствует п. 203 Правил № 644.

В соответствии с представленными .........счетами среднесуточный объем сбрасываемых сточных вод составляет менее 30 м3, что также следует из Договора, заключенного между ООО «КВС» и .........., согласно п. 2.4 которого ООО «КВС» осуществляет прием сточных вод от .........в количестве 14,52 м3.

В соответствии с «ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор

видов экономической деятельности» (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014 № 14-ст) ОКВЭД 52.1 «Деятельность по складированию и хранению» включает в себя:

  • деятельность инфраструктуры для хранения и складирования всех видов грузов,деятельность зернохранилищ, элеваторов, складов для генеральных грузов, складоврефрижераторов (холодильных складов), бункеров и т.д.;
  • хранение товаров в зонах свободной торговли;
  • замораживание продуктов;
  • хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ.

52.10.1 Хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов

52.10.2 Хранение и складирование жидких или газообразных грузов

52.10.21 Хранение и складирование нефти и продуктов ее переработки

52.10.22 Хранение и складирование газа и продуктов его переработки

52.10.23 Хранение и складирование прочих жидких или газообразных грузов

52.10.3 Хранение и складирование зерна

52.10.4 Хранение ядерных материалов и радиоактивных веществ

52.10.9 Хранение и складирование прочих грузов.

Таким образом, деятельность, осуществляемая на Объектах 1 и 2, принадлежащих .........., а именно: организация продажи мебели и организация продажи бытовой химии не может быть признана равнозначной деятельности по складированию и хранению по ОКВЭД 52.1. Соответственно, Объекты 1, 2 не используются в целях осуществления видов деятельности, указанных в абзаце 4 пункта 167 Правил № 644.

Вид экономической деятельности .........не соответствует п. 203 Правил № 644. Документов, указывающих, что в отношении Объектов 1, 2 .........соблюдено любое из условий, указанных в пункте 203 Правил № 644, не имеется.

Так, ООО «КВС» начисляется плата за сброс загрязняющих веществ сверх установленных нормативов состава сточных вод в отношении объектов .........., но при этом, в отношении .........не действуют нормативы состава сточных вод (объем сточных вод, сбрасываемых с таких объектов, менее 30 м 3/сутки и, при этом, объекты не используется в целях осуществления видов деятельности, перечисленных в абз. 4 п. 167 Правил № 644).

В данном случае в действиях ООО «КВС» содержатся признаки нарушения  п.3 ч.1 ст.10 Закона о защите конкуренции.

В соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2,

14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального 2021-13812 закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции»).

В связи с наличием в действиях ООО «КВС» признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 3 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании статьи 39.1 Федерального закона «О защите конкуренции» Саратовское УФАС России предупреждает ООО «Концессии водоснабжения-Саратов» о необходимости  прекращения начисления и взимания платы за сброс загрязняющих веществ в составе норматива сточных вод сверх установленных нормативов состава сточных вод .........и перерасчета задолженности в течение 10 рабочих дней со дня получения настоящего предупреждения.

О выполнении настоящего предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением подтверждающих документов, акты сверки, письма о перерасчете и т.п.).

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны