Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО "Сарпромстрой-СМУ1" от 8 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ
по Саратовской области
410012, г. Саратов, ул. Вольская, 81 | Тел.: (845-2) 27-96-42 Факс: (845-2) 27-93-14 E-mail: to64@fas.gov.ru |
Р Е Ш Е Н И Е № 25-11/гз
о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной
25 апреля 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
<…………..> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
<…………..> | - и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
<…………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
в присутствии:
<…………..> | - представителя ООО "Сарпромстрой-СМУ1" (доверенность № 06 от 01.03.2011), |
<…………..> | - председателя Аукционной комиссии по размещению заказов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области, |
<…………..> | - заместителя председателя Аукционной комиссии по размещению заказов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области, |
рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата",
У С Т А Н О В И Л А:
18.04.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Сарпромстрой-СМУ1" (далее – Заявитель, ООО "Сарпромстрой-СМУ1") на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (далее – Заказчик) и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Саратовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата" (далее – Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Сарпромстрой-СМУ1" отказано в допуске на участие Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), а именно отсутствие товарных знаков на используемые при выполнении работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Заказчика материалы. Заявитель в жалобе отмечает, что заявка ООО "Сарпромстрой-СМУ1" была составлена в строгом соответствии с условиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе.
Заявитель считает, что в результате незаконных действий Заказчика и Аукционной комиссии были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе и ООО "Сарпромстрой-СМУ1".
На рассмотрении жалобы представитель ООО "Сарпромстрой-СМУ1" поддержал доводы изложенные в жалобе.
Заместитель председателя Аукционной комиссии, присутствовавший на заседание комиссии Саратовского УФАС России, не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что Аукционная комиссия при принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "Сарпромстрой-СМУ1" действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе. При этом заместитель председателя Аукционной комиссии пояснил, что в случае отсутствия в документации об Аукционе товарного знака на поставляемый товар, используемый при выполнении работ по ремонту электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и на основании ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак на поставляемый товар при его наличии.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.03.2011 на официальном сайте и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта- 286 266 (двести восемьдесят шесть тысяч двести шестьдесят шесть) рублей.
Заместитель председателя Аукционной комиссии пояснил, что ООО "Сарпромстрой-СМУ1" является участником размещения заказа под номером 9. Представитель Заявителя подтвердил, что его заявке присвоен номер <...> .
В соответствии с протоколом № 1 заседания Аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе от 14.04.2011 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику №9 по следующим основаниям: " Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 24 июля № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в частности со стороны участника размещения заказа непредоставлены сведения в отношении товарных знаков на используемые при выполнении работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) материалы, за исключением кабелей-каналов магистральных Legrand на
В соответствии с п. 3.16.2 ст. 3.16 ч. 1 документации об Аукционе Заказчик установил в том числе, следующие требования к содержанию и составу заявки: "…при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 пункта 3.16.2., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 пункта 3.16.2., указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 пункта 3.16.2., а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки должна содержать описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ (качества работ), оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и части III «Техническая часть» настоящей аукционной документации".
Согласно пп. "б" п.3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Таким образом, первые части заявок участников размещения заказа должны содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Однако указание в составе первой части заявки на товарный знак, возможно только при его наличии.
В соответствии с ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
Заявка ООО "Сарпромстрой-СМУ1" содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.
В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.
Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Сарпромстрой-СМУ1" в допуске к участию в Аукционе, заявка которого соответствовала требованиям документации об Аукционе, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказов.
Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Аукционной комиссией было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе и другим участникам размещения заказа, а именно №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 по тем же основаниям.
Довод жалобы о наличии в действиях Заказчика, нарушений Законодательства о размещении заказов является не состоятельным, поскольку в силу ч.7 ст. 7 Закона о размещении заказов действия по отбору участников Аукциона относятся к полномочиям Аукционной комиссии.
Учитывая изложенное и на основании ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата" частично обоснованной, в части нарушения Аукционной комиссии порядка отбора участников Аукциона.
2. Признать в действиях Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области нарушение ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Выдать Заказчику - Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
4. Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.
5. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
| _____________________ (подпись) | <…………..> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 4
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
25 апреля 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
<…………..> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
<…………..> | - и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
<…………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 25.04.2011 № 25-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата" (далее – Аукцион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Заказчику – Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области:
1. В срок до 06.05.2011 определить дату проведения Аукциона.
2. В срок до 16.05.2011 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
| _____________________ (подпись) | <…………..> |
П Р Е Д П И С А Н И Е № 5
об устранении нарушений прав и законных интересов
участников размещения заказа
25 апреля 2011 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
<…………..> | - заместитель руководителя управления, председатель Комиссии, |
<…………..> | - и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии, |
<…………..> | - специалист-эксперт, член Комиссии, |
на основании своего решения от 25.04.2011 № 25-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:
Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области:
1. В срок до 29.04.2011 отменить протокол № 1 от 14.04.2011 года "заседания аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0160100010911000006 от 29.03.2011 года на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 54/60" и протокол № 2 от 15.04.2011 года " заседания аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 0160100010911000006 от 29.03.2011 года на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 54/60"
2. В срок до 06.05.2011 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
3. В срок до 16.05.2011 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
Члены Комиссии: | _____________________ (подпись) | <…………..> |
| _____________________ (подпись) | <…………..> |