Решение б/н Решение и предписания по жалобе ООО "Сарпромстрой-СМУ1" от 8 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

Р Е Ш Е Н И Е № 25-11/гз

о признании жалобы участника размещения заказа частично обоснованной

 

25 апреля 2011 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

<…………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

<…………..>

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

<…………..>

- представителя ООО "Сарпромстрой-СМУ1" (доверенность               № 06 от 01.03.2011),

<…………..>

-  председателя Аукционной комиссии по размещению заказов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области,

<…………..>

- заместителя председателя Аукционной комиссии по размещению заказов Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области,

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.04.2011 в Саратовское УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью "Сарпромстрой-СМУ1" (далее – Заявитель, ООО "Сарпромстрой-СМУ1") на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (далее – Заказчик) и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистике по Саратовской области (далее - Аукционная комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что ООО "Сарпромстрой-СМУ1" отказано в допуске на участие Аукционе, в связи с непредоставлением сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о размещении заказов), а именно отсутствие товарных знаков на используемые при выполнении работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Заказчика материалы.  Заявитель в жалобе отмечает, что заявка ООО "Сарпромстрой-СМУ1" была составлена в строгом соответствии с условиями Заказчика, установленными в документации об Аукционе.

Заявитель считает, что в результате незаконных действий Заказчика и Аукционной комиссии были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, в том числе и ООО "Сарпромстрой-СМУ1".

На рассмотрении жалобы представитель ООО "Сарпромстрой-СМУ1" поддержал доводы изложенные в жалобе. 

Заместитель председателя Аукционной комиссии, присутствовавший на заседание комиссии Саратовского УФАС России,  не согласился с доводами Заявителя и пояснил, что  Аукционная комиссия при принятии решения об отклонении первой части заявки ООО "Сарпромстрой-СМУ1" действовала в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов и документации об Аукционе. При этом заместитель председателя Аукционной комиссии пояснил, что в случае отсутствия в документации об Аукционе товарного знака на поставляемый товар, используемый при выполнении работ по ремонту электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и на основании ч.4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа обязан указать товарный знак на поставляемый товар при его наличии.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

23.03.2011 на официальном сайте и сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru  размещено извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является – Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта- 286 266 (двести восемьдесят шесть тысяч двести шестьдесят шесть) рублей.

Заместитель председателя Аукционной комиссии пояснил, что ООО "Сарпромстрой-СМУ1" является участником размещения заказа под номером 9. Представитель Заявителя  подтвердил, что его заявке присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом № 1 заседания Аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению первых частей заявок на участие в Аукционе  от 14.04.2011 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе участнику №9 по следующим основаниям: " Непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Федерального закона от 24 июля № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных  и муниципальных нужд»,  в частности со стороны участника размещения заказа непредоставлены сведения в отношении товарных знаков на используемые при выполнении работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области  (Саратовстата)  материалы, за исключением кабелей-каналов магистральных   Legrand на 22 м и 10 м, а также иных материалов, используемых при выполнении работ, не имеющих наличия товарного знака, являющиеся  обязательным требованием при выполнении работ, для которых используется товар, при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара".

В соответствии с п. 3.16.2  ст. 3.16  ч. 1 документации об Аукционе  Заказчик установил в том числе, следующие требования к содержанию и составу заявки: "…при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг для выполнения, оказания которых используется товар: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 пункта 3.16.2., в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 пункта 3.16.2., указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 пункта 3.16.2., а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Первая часть заявки должна содержать описание участниками размещения заказа поставляемого товара, в случае если он является предметом аукциона, его функциональных характеристик (потребительских свойств), а также его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками размещения заказа выполняемых работ (качества работ), оказываемых услуг, в случае если они являются предметом аукциона, их количественных и качественных характеристик в соответствии с требованиями, указанными в Информационной карте аукциона и  части III «Техническая часть» настоящей аукционной документации".

Согласно пп. "б" п.3  ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, при выполнении которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное п.2 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Таким образом, первые части заявок участников размещения заказа должны содержать, в том числе конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. Однако указание в составе первой части заявки на товарный знак, возможно только при его наличии.

В соответствии с ч.7 ст. 41.8 Закона о размещении заказов требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.

Заявка ООО "Сарпромстрой-СМУ1" содержит согласие на выполнение работ, являющихся предметом данного аукциона, и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе. 

В соответствии с ч.1 ст.41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно ч.3 ст.41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с ч.4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 ст.41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.41.9 Закона о размещении заказов, не допускается.

Таким образом, Аукционная комиссия, отказав ООО "Сарпромстрой-СМУ1" в допуске к участию в Аукционе, заявка которого соответствовала требованиям документации об Аукционе, допустила нарушение ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказов.

Кроме того, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что  Аукционной комиссией было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе и другим участникам размещения заказа,  а именно №№ 1, 2, 3, 4, 5, 6, 8, 10 по тем же основаниям.

         Довод жалобы о наличии в действиях Заказчика, нарушений Законодательства о размещении заказов является не состоятельным, поскольку в силу ч.7 ст. 7 Закона о размещении заказов действия по отбору участников Аукциона относятся к полномочиям Аукционной комиссии.

Учитывая изложенное и на основании ч.9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1.   Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата" частично обоснованной, в части нарушения Аукционной комиссии порядка отбора участников Аукциона.

2.   Признать в действиях Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области нарушение  ч.5 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.   Выдать Заказчику - Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4.   Выдать Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области  предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

5.   Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 4

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

25 апреля 2011 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

<…………..>

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 25.04.2011 № 25-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата" (далее – Аукцион), и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области:

1.      В срок до 06.05.2011 определить дату проведения Аукциона.

2.      В срок до 16.05.2011 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

25 апреля 2011 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

<…………..>

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

<…………..>

- и.о. начальника отдела контроля размещения заказов, член Комиссии,

<…………..>

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 25.04.2011 № 25-11/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Сарпромстрой-СМУ1" на действия заказчика – Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области и Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160100010911000006 на право заключить государственный контракт "выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области "Саратовстата", и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Аукционной комиссии по размещению заказа Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области:

1.      В срок до 29.04.2011 отменить протокол № 1 от 14.04.2011 года "заседания аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме 0160100010911000006 от 29.03.2011 года на право заключения государственного контракта  на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 54/60" и протокол № 2 от 15.04.2011 года " заседания аукционной комиссии Саратовстата по рассмотрению второй части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме 0160100010911000006 от 29.03.2011 года на право заключения государственного контракта  на выполнение работ по ремонту системы электроснабжения в административном здании Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области (Саратовстата) по адресу: г. Саратов, ул. Сакко и Ванцетти, 54/60"

2.      В срок до 06.05.2011 провести процедуру рассмотрения первых частей заявок в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ " О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3.       В срок до 16.05.2011 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<…………..>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

_____________________

(подпись)

<…………..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны