Решение б/н Решение № 145-12/гз от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 145-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

5 июля 2012 года                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<------------>

- <------------>, председатель Комиссии;

2.

<------------>

- <------------>, член Комиссии;

3.

<------------>

- <------------>, член Комиссии;

4.

<------------>

- <------------>, член Комиссии,

в присутствии:           

<------------>

- главного врача МУЗ "Городская поликлиника № 15" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (приказ комитета здравоохранения администрации города Саратова № 99-л/с от 28.04.2009);

<------------>

- представителя Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 15" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность № б/н от 05.07.2012);

<------------>

- члена единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа в МУЗ "Городская поликлиника № 15";

<------------>

- члена единой постоянно действующей комиссии по размещению муниципального заказа в МУЗ "Городская поликлиника № 15",

рассмотрев жалобу ООО "МК "ДМС Передовые Технологии" на действия заказчика -  МУЗ "Городская поликлиника № 15" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении запроса котировок № 0360300012312000028 на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно-двух-трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (ПО ХОЛТЕРУ) с дополнительными принадлежностями,

 

У С Т А Н  О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МК "ДМС Передовые Технологии" (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУЗ "Городская поликлиника № 15" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок № 0360300012312000028 на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно-двух-трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (ПО ХОЛТЕРУ) с дополнительными принадлежностями  (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует, что Извещение о проведении Запроса котировок разработано с нарушениями законодательства о размещении заказов, поскольку Заказчиком неверно сформирована начальная (максимальная) цена контракта, характеристики поставляемого товара прописаны под конкретного производителя.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, однако на рассмотрение не явился, направив ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие Заявителя.    

Представители Заказчика не согласились с доводами, изложенными в жалобе, и пояснили, что Извещение о проведении Запроса котировок разработано в соответствии с требованиями законодательства о размещении заказов.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

19.06.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было размещено Извещение о проведении Запроса Котировок.

Начальная (максимальная) цена контракта 499 980,00 рублей.

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 21.07.05 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов) под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.

В соответствии с ч. 2 ст. 42 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществлять размещение заказа путем запроса котировок цен товаров, работ, услуг, соответственно производство, выполнение, оказание которых осуществляются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа и для которых есть функционирующий рынок, с учетом положений части 3 статьи 42 Закона о размещении заказов в случаях, если цена контракта не превышает пятьсот тысяч рублей, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 42 Закона о размещении заказов и главой 5 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 2 ст. 45 Закона о размещении заказов извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 Закона о размещении заказов, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

В соответствии с п. 4 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Таким образом, из положений Закона о размещении заказов следует, что определение технических характеристик товара и требований к их потребительским свойствам относится к компетенции Заказчика.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что в запросе котировок были определены требования к закупаемому оборудованию. При этом одними из важнейших параметрав приобретаемого оборудования для Заказчика являлись качество регистрации ЭКГ (электрокардиограмма) и АД (артериального давления) и безопасность пацинента.

В соответствии с ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов участник размещения заказа, подавший жалобу на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, оператора электронной площадки, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В этом случае жалоба должна содержать полный перечень прилагаемых к ней документов.

Заявитель документов, подтверждающих данный довод жалобы, не представил. Более того, Заявитель на 2 странице жалобы указал на наличие техники с иным наименованием, полностью соответствующей Извещению о проведении Запроса котировок.

На рассмотрении жалобы Заказчик представил письма ЗАО "Институт Кардиологической Техники" и ООО "Инкарт", которые свидетельствуют о наличии разного медицинского оборудования, соответствующего требованиям, изложенным в Извещении о проведении Запроса котировок (Комплекс аппаратно-программный носимый с цифровой записью одно-, двух-, трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (по Холтеру) "Кардиотехника-04" и Комплекс для многосуточного мониторирования ЭКГ (по Холтеру) и АД "Кардиотехника-07").

Таким образом, довод жалобы в этой части является необоснованным.

В соответствии с ч.1 ст. 19.1 Закона о размещении заказов для установления для установления начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) источниками информации о ценах товаров, работ, услуг, являющихся предметом заказа, могут быть данные государственной статистической отчетности, официальный сайт, реестр контрактов, информация о ценах производителей, общедоступные результаты изучения рынка, исследования рынка, проведенные по инициативе заказчика, уполномоченного органа, в том числе по контракту или гражданско-правовому договору, и иные источники информации. Заказчик, уполномоченный орган вправе осуществить свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта (цены лота).

Довод Заявителя о нарушении Заказчиком п. 8 ст. 43 и ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в связи с тем, что при формировании начальной (максимальной) цены контракта учитываются цены, полученные от производителей, является необоснованным в виду следующего.

В соответствии с п. 8 ст. 43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать максимальную цену контракта, определяемую заказчиком, уполномоченным органом в результате изучения рынка необходимых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 2 ст. 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.

Соответственно в указанных положениях Закона о размещении заказов отсутствует требование о том,  что при формировании начальной (максимальной) цены контракта Заказчик должен учитывать цены, полученные от производителей.

В соответствии с ч. 3 ст. 19.1 Закона о размещении заказов  размещение на официальном сайте конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе документации об открытом аукционе в электронной форме), извещения о проведении запроса котировок, в которых указываются обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) и иная предусмотренная частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов информация, признается добросовестным исполнением требований настоящей статьи.

На основании изложенного довод Заявителя о том, что Заказчик неверно сформировал начальную (максимальную) цену контракта, является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "МК "ДМС Передовые Технологии" на действия заказчика -  МУЗ "Городская поликлиника № 15" комитета здравоохранения администрации муниципального образования "Город Саратов" при проведении запроса котировок № 0360300012312000028 на поставку комплекса аппаратно-программного носимого с цифровой записью одно-двух-трехсуточного мониторирования ЭКГ и АД (ПО ХОЛТЕРУ) с дополнительными принадлежностями необоснованной.

 

        Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------------>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны