Решение б/н Решение от 8 декабря 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 064/10/18.1-1525/2020

о признании жалобы обоснованной

 

8 декабря 2020 года                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. ... –

 

заместитель руководителя управления, председатель

Комиссии;

  1. ... –

начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

  1. ... – 

 

в присутствии:

  1. ... –

 

  1. ... –

 

  1. ... -

специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

 

главы Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (удостоверение № 154),

представителя Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области,

представителя Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ... на действия организатора торгов – Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 061020/0066826/01, руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ... (далее – Заявитель) на действия организатора торгов – Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области (далее – организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 061020/0066826/01 (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации и проведении Аукциона организатором торгов были допущены нарушения действующего законодательства.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Аукциона нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Из жалобы Заявителя следует, что Администрацией был нарушен п.4 ст.39.12 Земельного кодекса РФ, в связи с прекращением приема документов за 7 дней до начала проведения Аукциона.

06.10.2020 на официальном сайте Российской Федерации www.torgi.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» было размещено извещение                       № 061020/0066826/01 о проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка.

Предметом Аукциона по Лоту № 1 является аренда земельного участка общей площадью 30 кв.м., расположенного по адресу: Ершовский муниципальнй район, гродское поселение город Ершов, г. Ершов, тер. ГСК Гудок, з/у 51, кадастровый номер <...> :13:002401:1049, разрешенное использование – сельскохозяйственное использование, начальная цена - 320 500 рублей.

В соответствии с ч.4 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ прием документов прекращается не ранее чем за пять дней до дня проведения аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, либо аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить. Течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало (статья 191 Кодекса).

Согласно ст. 193 Гражданского кодекса РФ если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Согласно извещению о проведении Аукциона датой окончания приема документов на участие в Аукционе является 02.11.2020, в то время как датой проведения Аукциона является 09.11.2020. При этом, пятый день, а именно 07.11.2020 приходиться на выходной день.

Таким образом, Администрация прекратила прием документов за 5 дней до дня проведения Аукциона, что не противоречит нормам действующего законодательства.

Из жалобы Заявителя следует, что задаток вернулся ему только 17 ноября 2020 года, т.е. через 8 дней со дня подписания протокола о результатах аукциона, что нарушает ст. 39.12 ЗК РФ.

Согласно ч. 18 ст. 39.12 ЗК РФ в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 03.11.2020, протоколом о результатах аукциона от 09.11.2020 Заявитель участвовал в аукционе, но не победил в нем.

Согласно извещению о проведении Аукциона датой подписания протокола о результатах аукциона является 09.11.2020, следовательно, Организатору торгов необходимо было вернуть лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, задатки с 10.11.2020 по 12.11.2020.

Как следует из информации, представленной Заявителем, на 14.11.2020 задаток на его счет не поступал.

Организатором торгов данный довод Заявителя не оспаривается.

В своих письменных пояснениях (исх. № 3827 от 27.11.2020) Организатор торгов указывает, что обязанности по контролю за изготовлению электронной цифровой подписи в Администрации возложены на консультанта по программному обеспечению, но в связи отсутствием квалифицированных кадров на территории Краснопартизанского муниципального района, обладающих специальными знаниями и имеющих соответствующие образование, данная должность в штате Администрации вакантна. В результате чего эти обязанности были распределены между сотрудниками Администрации в виде дополнительной нагрузки, а также в виду сильной  загрузки специалиста, на которого были перераспределены обязанности по изготовлению  ЭЦП, специалисту не удалось во время отследить срок окончание действия сертификата. В результате чего сертификат был просрочен. На момент начало процедуры аукциона, срок действия ЭЦП не истёк. Срок ЭЦП истёк 2 ноября 2020 года. После изготовления и установки сертификата ЭЦП задатки немедленно были возращены полностью и в полном объеме всем заявителям и  участникам аукциона. Данные действия Администрации не имели злого умысла и корыстных целей.

Таким образом, действия Организатора торгов по невозвращению задатков лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, в установленный действующим законодательством срок, нарушают ч. 18 ст. 39.12 ЗК РФ.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

В связи с тем, что в настоящее время Организатор торгов вернул задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи Организатору торгов предписания об устранении нарушений порядка организации проведения торгов.

Учитывая изложенное, на основании ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ... на действия организатора торгов – Администрации Краснопартизанского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона на право заключения договора аренды земельного участка по извещению № 061020/0066826/01 обоснованной.

2. Предписание организатору торгов не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

                    ...

 

Члены Комиссии:

                 ...

 

 

                  ...

Связанные организации

Связанные организации не указаны