Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 65-16/ов-т от 16 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 65-16/ов-т

о признании жалобы необоснованной

 

10 августа 2016 года                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции" (далее по тексту – Комиссия) в составе:

…., заместитель руководителя, член Комиссии;

…., начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии;

….,  ведущий специалистотдела контроля обязательных процедур,  член Комиссии,

в присутствии:

…., представителя заявителя;

…., представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области»,

…., представителя НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области»,

Рассмотрев жалобу ООО «СтройМаксСервис» на действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» при проведении открытого конкурса № 137/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, руководствуясь ст. 18.1, п. 31 ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  "О защите конкуренции", Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

25.07.2016 в Саратовское УФАС России подана жалоба ООО «СтройМаксСервис» (далее – заявитель) на действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» при проведении открытого конкурса № 137/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора (далее – Конкурс).

Из жалобы заявителя следует, что конкурсная комиссия при проведении Конкурса нарушила действующее законодательство в части рассмотрения, сопоставления и оценки конкурсных заявок и определения итогов открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. ул. 22 Партсъезда, д.9.

Конкурсная комиссия с доводами заявителя не согласилась, пояснив, что при организации и проведении Конкурса нормы действующего законодательства нарушены не были.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

01.06.2016 извещение о проведении открытого конкурса №137/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, было опубликовано организатором конкурса на официальном сайте НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» - http://www.fkr64.ru.

Предметом Конкурса, согласно указанному извещению, является право заключения договора подряда на выполнение работ по капитальному ремонту крыши многоквартирного дома, расположенного по адресу: Саратовская область, г. Ртищево, ул. 22 Партсъезда, д.9.

Согласно извещению, порядок проведения открытого конкурса, в том числе оформления участия в конкурсе, определения лица, выигравшего конкурс: в соответствии с разделом V Положения о порядке привлечения региональным оператором подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора, утвержденного постановлением Правительства Саратовской области от 17.03.2014 г. №154-П (далее – Постановление № 154).

Соответственно, положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в данном случае не подлежат применению.

В соответствии с п. 35 Постановления № 154, конкурсные заявки участников, допущенных к участию в открытом конкурсе, подлежат оценке и сопоставлению конкурсной комиссией на основе балльной системы с целью сравнения условий, предложенных участниками открытого конкурса, и определения победителя открытого конкурса. Для определения лучших условий для исполнения договора подряда, предложенных в конкурсных заявках на участие в открытом конкурсе, конкурсная комиссия осуществляет оценку конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе по следующим критериям: цена договора подряда: максимальное количество баллов - 50; срок выполнения работ: максимальное количество баллов - 20; квалификация участника открытого конкурса: максимальное количество баллов - 30. Максимальное количество баллов по каждому критерию присваивается конкурсной заявке, содержащей лучшие условия по соответствующему критерию. Баллы, присваиваемые иным конкурсным заявкам, определяются в соответствии с утвержденной региональным оператором методикой конкурсной комиссией пропорционально значениям критериев, указанным в конкурсных заявках. Результаты оценки и сопоставления заявок оформляются протоколом согласно приложению N 5 к настоящему Положению.

Методика оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе по определению победителя открытого конкурса были утверждена приложением № 2 к конкурсной документации открытого конкурса № 137/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора.

Согласно абз. 1-3 п. 37 Постановления № 154, общее максимальное количество баллов по трем критериям - 100. Чем меньше указанное в конкурсной заявке участника значение показателя по критериям "цена договора подряда", "срок выполнения работ", подкритериям "соблюдение техники безопасности", "участие в судебных заседаниях в качестве ответчика" относительно значений показателей по тем же критериям (подкритериям), указанных в конкурсных заявках других участников, тем соответственно выше балл получает указанный участник. Чем больше указанное в конкурсной заявке участника значение показателя по подкритериям "опыт работы" и "квалификация персонала" относительно значений показателей по тем же подкритериям, указанных в конкурсных заявках других участников, тем соответственно выше балл получает указанный участник. Ранжирование конкурсных заявок производится по количеству полученных баллов - номер <...> получает конкурсная заявка, набравшая наибольшее количество баллов, далее порядковые номера выставляются по мере уменьшения количества баллов. При равном количестве баллов приоритет получает конкурсная заявка, получившая наибольшее количество баллов по критерию "квалификация участника открытого конкурса", затем по критерию "цена договора", затем - "срок выполнения работ". При равном количестве баллов по всем критериям приоритет получает конкурсная заявка, поданная ранее.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе поступило три заявки: ООО «Строй-Стандарт», ООО «СтройМаксСервис» и ООО «Городские строительные технологии".

В соответствии с протоколом № 137/2016 от 12.07.2016 заседания конкурсной комиссии по рассмотрению, сопоставлению и оценке конкурсных заявок и определению итогов открытого конкурса по отбору подрядной организации для выполнения работ и (или) оказания услуг по капитальному ремонту многоквартирного дома, оценки конкурсных заявок участников открытого конкурса:

1. ООО «СтройСтандарт» - общий балл – 51,00; цена договора подряда – 1,00; срок выполнения работ – 20; опыт работы -15; квалификация персонала – 7; соблюдение техники безопасности – 3; участие в судебных заседаниях – 5.

2. ООО «СтройМаксСервис» - общий балл – 45,49; цена договора подряда – 5,49; срок выполнения работ – 15; опыт работы - 10; квалификация персонала – 7; соблюдение техники безопасности – 3; участие в судебных заседаниях – 5.

3. ООО «Городские Строительные Технологии» - общий балл – 55,42; цена договора подряда – 5,42; срок выполнения работ – 20; опыт работы -15; квалификация персонала – 7; соблюдение техники безопасности – 3; участие в судебных заседаниях – 5.

Договор подряда, согласно указанному протоколу, будет заключен с ООО «Городские Строительные Технологии».

На заседании Комиссии представитель заявителя  расчет баллов, присвоенных в результате оценки заявок, не оспаривал, считая, что с учетом методики позволило формально стать победителем организации, представившей в заявке ничем не подтвержденную информацию о количестве завершенных объектов –аналогов за последние два года в количестве 23.

При этом согласно Приложению N 3 к Положению, содержащему форму заявки на участие в конкурсе, участнику необходимо представить сведения о количестве успешно завершенных объектов-аналогов за последние 2 года по видам работ (не подтвержденных документально).

Соответственно, подтверждать указанную в заявке информацию каким –либо образом  Положением не предусмотрено, что прямо следует из Положения.

В соответствии с требованиями п. 12. Положения конкурсная комиссия осуществляет следующие функции:вскрытие конвертов с конкурсными заявками;рассмотрение, оценку и сопоставление конкурсных заявок, оформление протокола конкурсной комиссии;определение победителя открытого конкурса или принятие иного решения о результатах открытого конкурса в соответствии с настоящим Положением.

Согласно п. 21 Положения члены конкурсной комиссии обязаны обеспечивать конфиденциальность данных об участниках открытого конкурса и сведений, содержащихся в конкурсных заявках, до опубликования результатов открытого конкурса. Члены конкурсной комиссии не вправе проводить переговоры с участниками открытого конкурса во время процедур проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

В соответствии с п. 22 Положения конкурсная комиссия по результатам рассмотрения, оценки и сопоставления поступивших конкурсных заявок в день заседания конкурсной комиссии принимает решение об итогах открытого конкурса.

Соответственно, Комиссия при рассмотрении и оценке заявокруководствуется сведениями, представленными в составе заявок, в связи с чем доводы жалобы Комиссия признает необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «СтройМаксСервис» на действия конкурсной комиссии НО «Фонд капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Саратовской области» при проведении открытого конкурса № 137/2016 по привлечению подрядных организаций на выполнение работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                                   …

 

Члены Комиссии:                                                                                …

 

… 

Связанные организации

Связанные организации не указаны