Решение б/н решение о признании жалобы необоснованной от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 064/07/3-444/2019

о признании жалобы необоснованной

 

30 августа 2019 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

...

...

  • заместитель руководителя управления, член Комиссии,
  • старший государственный инспектор отдела органов власти, член Комиссии,

3.

...

- старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии представителей ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» ... (доверенность д/19-404 от 19.07.2019), ...(удостоверение №773), рассмотрев жалобу ООО «Свет»  на действия заказчика ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на сокращение использования энергетических ресурсов, путем замены существующих осветительных устройств на светодиодные, на объектах филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (Извещение №31908130270), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Свет» ( далее - Заявитель) на действия заказчика ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (далее - Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на сокращение использования энергетических ресурсов, путем замены существующих осветительных устройств на светодиодные, на объектах филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31908130270) (далее – Конкурс).

Из жалобы ООО «Свет» следует, что при проведении Конкурса Заказчиком в пп.8 п.1.3.2.2 конкурсной документации необоснованно предъявлено требование о предоставлении в составе заявки копии паспортов на каждый тип осветительных устройств, или протокол испытаний, подтверждающие характеристики осветительных устройств, указанных в техническом предложении; в приложении № 3 к энергосервисному договору в составе конкурсной документации содержатся расчетные величины экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении, расчет которых, по мнению Заявителя, является неверным, так как расчетное потребление осветительных приборов до проведения энергосберегающих мероприятий на 38% превышает общее потребление энергетических ресурсов осветительными устройствами, а сумма экономии в отчетный период зависит от текущего тарифа и не должна иметь ограниченный размер; так же, в конкурсной документации не указаны показатели необходимой мощности или светового потока для устанавливаемого светильника.  

Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились и указали, что при проведении Конкурса Заказчик действовал в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о закупках, Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке).

Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.

В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым Стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке).

24.07.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) было размещено извещение о проведении Конкурса в электронной форме № 31908035154 на оказание услуг, направленных на сокращение использования энергетических ресурсов, путем замены существующих осветительных устройств на светодиодные, на объектах филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена закупки составила 60 379 510,80 рублей.

Согласно ч.2 ст.3 Положения о закупке предусмотрены конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона. При этом конкурентные закупки, участниками которых с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 настоящей статьи, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, осуществляются в электронной форме. Конкурентные закупки в иных случаях осуществляются в электронной форме, если иное не предусмотрено положением о закупке.

Согласно ч.6 ст. 3 Закона о закупках Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пп.9 п.10 ст. 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к участникам такой закупки.

Согласно пп.1.5.1.1 п. 1.5.1. раздела 1.5. Положения о закупке при проведении закупок обязательным требованием к участникам закупки является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно п. 1.2 Технического задания установлены мероприятия, включающие в себя замену существующих осветительных устройств на светодиодные на объектах филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго», указанных в приложениях к техническому заданию.

Согласно п. 2.4.1.1 Закупочной документации участник Конкурса должен подготовить конкурсную заявку, включающую, в том числе техническое предложение по форме и в соответствии с инструкциями, приведенными в настоящей конкурсной документации (раздел 4, ф.2), согласно которого класс защиты от поражения электрическим током по ГОСТ 12.2.-007.0-75. В данной форме предусмотрено указание характеристик значений осветительных устройств, предлагаемых участником.

В качестве подтверждения характеристик осветительных устройств участник должен представить копии паспортов на каждый тип осветительных устройств или протокол испытаний.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что требование о предоставлении паспортов на каждый тип осветительных устройств или протокол испытаний обусловлено необходимостью проведения закупочной комиссии анализа предлагаемых к установке осветительных приборов, при этом закупочная документация не обязывает участника предоставлять оригиналы паспортов под каждую единицу продукции.

Так же, Заказчик указывает на то, что информация о требуемых паспортах находится в общем доступе, что подтверждает ссылками и копиями данных паспортов.

Таким образом, довод жалобы в части предъявления требований о предоставлении в составе заявки копии паспортов на каждый тип осветительных устройств, или протокол испытаний, подтверждающие характеристики осветительных устройств, указанных в техническом предложении является необоснованным.

Согласно п. 1.7.3 Технического задания объем потребления электроэнергии уличного освещения, определен расчетным методом, произведением номинальной мощности осветительных устройств на количество осветительных устройств и числа часов горения, данные расчеты величин экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении, которые должны быть обеспечены Энергосервисной компанией.

В приложении №2 к энергосервисному договору Технического задания приведен порядок расчета экономии энергетических ресурсов Заказчика и расходов на их оплату в результате реализации мероприятий настоящего договора, также в приложении №3 к Энергосервисному договору Технического задания приведены расчетные величины за каждый месяц, с указанием текущих тарифов.

Как указывает Заказчик, в расчете Заявителем принимаются завышенные значения суммарной мощности осветительных устройств внутреннего освещения на 43,7%, что  составляет 1262 кВт, по исходным данным в приложении 1 п.1 Технического задания, расчетное значение суммарной мощности составляет 878,258 кВт.

Также Заказчик указывает, что Заявителем принимаются завышенные значения суммарной мощности осветительных устройств, установленных на объектах собственных нужд подстанций на 39,9%, что составляет 290 кВт, по исходным данным указанных в приложении 1 п.1 Технического задания, расчетное значение суммарной мощности составляет 207,3 кВт.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что расчетное потребление осветительных приборов до проведения энергосберегающих мероприятий на 38% превышает общее потребление энергетических ресурсов осветительными устройствами, в приложенном расчете указано превышение 42.11 %.

Указанные расчеты также были представлены Заказчиком в письменных пояснениях.

Из приведенных Заказчиком расчетов следует, что каждому типу светильников с установленной мощностью, подлежащим замене, приведены значения расчетной мощности, согласно данных объема потребления базового периода из расчета кВт*ч, с учетом продолжительности горения как для уличных, так и для внутренних осветительных устройств.

Таким образом, для уличного освещения хозяйственных нужд светильник типа ДРЛ 250 с мощностью в 250Вт соответствует расчетной мощности 13,75 кВт, светильник типа ДРЛ 400 с мощностью 400 Вт соответствует расчетной мощности в 2,8 кВт, ДНАТ 110 с мощностью 400 Вт соответствует расчетной мощности 1,4 кВт.

Соответственно, для уличного освещения собственных нужд ДРЛ 250 с мощностью в 250Вт соответствует расчетной мощности 48 кВт, светильник типа ДРЛ 400 с мощностью 400 Вт соответствует расчетной мощности в 48,8 кВт, ДНАТ 110 с мощностью 400 Вт соответствует расчетной мощности 2,3 кВт.

Из представленных Заказчиком расчетов следует, что расчет потребления электрической энергии состоит из значений уличного освещения для хозяйственных нужд и внутреннего освещения для хозяйственных нужд, что составляет 2 195 261,07 кВт*ч для потребления на хозяйственные нужды. Уличное освещение составляет 811 522,55 кВт*ч базового периода.

Представленные Заявителем расчеты показывают, что общее расчетное потребление  кВт*ч составляет 4 273 059,60, а объем потребления энергоресурсов до реализации энергосберегающих мероприятий составляет 3 006 813,62 кВт*ч.

Так как, Заявитель не производит в расчетах распределение потребления энергии на уличное хозяйственное и уличное собственное потребление показатели потребления явились не корректными.

Достоверность и правильность расчетов проведенных Заявителем документально не были подтверждены.

Таким образом, довод жалобы в части того, что в приложении № 3 к энергосервисному договору в составе конкурсной документации содержатся расчетные величины экономии энергетических ресурсов в натуральном выражении, расчет которых, по мнению Заявителя, является неверным, так как сумма экономии в отчетный период зависит от текущего тарифа и не должна иметь ограниченный размер является необоснованным.

Согласно пп.1.5.1.1 п. 1.5.1. раздела 1.5. Положения о закупке при проведении закупок обязательным требованием к участникам закупки является соответствие участников закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Согласно раздела 4 Технического задания, светодиодные светильники должны иметь или встроенную защиту от перенапряжения, или Энергосветовая компания должна предусмотреть установку блоков защиты от перенапряжения в существующий щит освещения. В случае поставки светильников для монтажа силами Заказчика, все светильники должны быть обеспечены блоками защиты от перенапряжения в количестве, достаточном для установки в каждый существующий щит освещения каждого объекта.

Технические характеристики светодиодных светильников для замены светильников с лампами ДРЛ и ДНАТ указаны также в разделе 4 Технического задания.

Конкурсной документацией предусмотрена возможность самостоятельного определения экономической рентабельности выполнения энергосберегающих мероприятий, в зависимости от предлагаемых типов осветительных приборов, в соответствии с разделом 4 Технического задания.

Как указывает Заказчик, фактическое значение световой отдачи предлагаемого к установке осветительного устройства характеризует объем светового потока, который может обеспечить устанавливаемый осветительный прибор. Производители осветительных устройств используют светодиоды различного качества со световой отдачей 65-150 Лм/Вт, что также влияет на стоимость, характеристики светового потока и мощность осветительного устройства, что в целом и определяет возможный уровень экономии и общую рентабельность выполнения предлагаемых энергосберегающих мероприятий.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что указание светового потока и конкретной мощности осветительных приборов значительно снижает круг потенциальных участников в выполнении энергосберегающих мероприятий по снижению потребления электрической энергии осветительными устройствами, что недопустимо в соответствии с требованиями Закона о закупках.

Таким образом, довод жалобы в части  того, что Заказчиком не указаны показатели необходимой мощности или светового потока для устанавливаемого светильника является не обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Свет» на действия заказчика на действия заказчика ПАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Волги» (далее Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на оказание услуг, направленных на сокращение использования энергетических ресурсов, путем замены существующих осветительных устройств на светодиодные, на объектах филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение №31908130270) не обоснованной.

                       

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны