Решение б/н решение от 17 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 064/07/3-1235/2022 о признании жалобы необоснованной

12 января 2023 года г. Саратов

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе:

рассмотрев жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия заказчика ГАУ СО «Лысогорский дом интернат для граждан, имеющих психические расстройства» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг по проведению периодического осмотра (обследования) работников ГАУ СО «Лысогорский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» в 2023 году (извещение № 32211957580), руководствуясь ст. 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Стандарт-Мед» (далее - Заявитель) на действия заказчика ГАУ СО «Лысогорский дом интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (далее - Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг по проведению периодического осмотра (обследования) работников ГАУ СО «Лысогорский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» в 2023 году (извещение № 32211957580). Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам. Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки. При этом, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения. Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупках для нужд государственного автономного учреждения Саратовской области «Лысогорский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» (далее – Положение о закупке). Довод ООО «Стандарт-Мед» сводится к тому, что заявка ООО «Синестет» неправомерно допущена к участию в закупке. ООО «Стандарт-Мед» указывает на отсутствие в лицензии у ООО «Стандарт-Мед» адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности с указанием выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности по месту оказания услуг, по месту нахождения Заказчика. Рассмотрев представленные материалы, Комиссия Саратовского УФАС России установила следующее. В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках, при закупке в единой информационной системе http://zakupki.gov.r u (далее - Единая информационная система) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в Единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках. 15.12.2022 в Единой информационной системе www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) и на сайте ООО «РТС-тендер» было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг по проведению периодического осмотра (обследования) работников ГАУ СО «Лысогорский доминтернат для граждан, имеющих психические расстройства» в 2023 году (извещение № 32211957580). Предметом закупки № 32211957580 является оказание услуг по проведению периодического осмотра работников. Согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок аукциона № 2605881, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства от 27.12.2022 заявка ООО «Синестет» была признана соответствующей требованиям Извещения и была допущена к участию в Аукционе. ООО «Синестет» признано победителем Аукциона. В соответствии ч. 10 ст. 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с Законом о закупках и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика. Согласно п. 21 Документации к «Требованиям к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» относятся: Первая часть заявки должна содержать: 1) предложение участника аукциона с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении объекта закупки по форме, установленной документацией о закупке, содержащее: описание конкретных показателей предлагаемого участником товара, работ, услуг. Предложение участника аукциона в отношении объекта закупки должно заполнятся участником закупки по форме, установленной настоящей аукционной документацией (Приложение № 1 к заявке на участие в электронном аукционе). 2) наименование страны происхождения товара; В случае содержания в первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме сведений об участнике такого аукциона и (или) о ценовом предложении данная заявка подлежит отклонению. Вторая часть заявки должна содержать: 1) наименование, фирменное наименование (при наличии), адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица, учредительный документ, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо; 2) фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, адрес места жительства физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является индивидуальный предприниматель; 3) идентификационный номер налогоплательщика участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика (для иностранного лица); 4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица, если участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства является юридическое лицо, или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика таких лиц; 5) копия документа, подтверждающего полномочия лица действовать от имени участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства, за исключением случаев подписания заявки: а) индивидуальным предпринимателем, если участником такой закупки является индивидуальный предприниматель; б) лицом, указанным в едином государственном реестре юридических лиц в качестве лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (далее в настоящей статье - руководитель), если участником такой закупки является юридическое лицо; 6) копии документов, подтверждающих соответствие участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся предметом закупки; 7) копия решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой; 8) декларация, подтверждающая на дату подачи заявки на участие в конкурентной закупке с участием субъектов малого и среднего предпринимательства (такая декларация представляется в составе заявки участником конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки): 9) копии документов, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки - копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") с указанием следующих видов работ (услуг): услуги по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), услуги по экспертизе профессиональной пригодности, услуги по клинической лабораторной диагностике; 10) предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения договора представлены в Описании объекта закупки (Приложение №1 к настоящей Документации). В ходе рассмотрения жалобы представители Заказчика пояснили, что наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения услуг и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарноэпидемиологическом заключении по месту нахождения Заказчика, а равно наличие адреса места оказания услуг в лицензии не является обязательным при оказании услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим), извещением о проведении запроса котировок также не предусмотрено предоставление данной информации. В связи с чем, Заказчиком данная заявка была допущена до участия в Аукционе. В ходе рассмотрения жалобы было установлено, что ООО «Синестет» в составе второй части заявки, приложил выписку из реестра лицензий, предоставленную 24.03.2021 г. Департаментом здравоохранения г. Москвы, на осуществление медицинской деятельности, имеющую разрешенный вид оказываемых услуг медицинские осмотры (предварительные, периодические). В соответствии с п. 11 Положения о лицензировании: «Выполнение работ (услуг), предусмотренных приложением к настоящему Положению, может осуществляться лицензиатом, в структуре которого организована мобильная медицинская бригада для оказания первичной медико-санитарной помощи населению, проведения профилактического медицинского осмотра, диспансеризация по месту нахождения мобильной медицинской бригады, не указанному в лицензии в качестве адреса (адресов) места осуществления медицинской деятельности, и не требует переоформления лицензии».

Приказ «О формировании мобильной выездной медицинской бригады по периодическим и предварительным медицинским осмотрам согласно приказа № 29н в ООО «Синестет» № 4 от 10.11.2022 г., также представлен во второй части заявки ООО «Синестет». В соответствии с ч. 2 ст. 9 № 99-ФЗ от 04.05.2011 г. «О лицензировании отдельных видов деятельности» (ред. от 14.07.2022) – Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получивший лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации и на иных территориях, над которыми Российская Федерация осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормами международного права, со дня, следующего за днем предоставления лицензии. Также Определением Верховного Суда Российской Федерации № 303-ЭС19- 5366 от 16.05.2019 г. определено, что указание в лицензии конкретного адреса места осуществления деятельности не ограничивает право медицинской организации на осуществление деятельности с применением МЛПК (медицинский лечебный передвижной комплекс) по другому адресу, отличному от указанного в лицензии. Далее, в соответствии с п. 4 Порядка проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных ч. 4 ст. 213 ТК РФ, перечня противопоказаний к осуществлению работ с вредными и (или) опасными производственными факторами, а также работам, при выполнении которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры, утвержденного Приказам Минздрава РФ от 28.01.2021 г. № 29н, предусмотрено, что периодический осмотр работников может проводится мобильными медицинскими бригадами врачей-специалистов медицинской организации. Таким образом, наличие зданий, строений, сооружений и (или) помещений, на праве собственности или ином законном основании, необходимых для выполнения услуг и отвечающих санитарным правилам, соответствие которым устанавливается в санитарно-эпидемиологическом заключении по месту нахождения Заказчика, а равно наличие адреса места оказания услуг в лицензии не является обязательным при оказании услуг по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим). При таких обстоятельствах, доводы жалобы признаются необоснованными. 

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать жалобу ООО «Стандарт-Мед» на действия заказчика ГАУ СО «Лысогорский дом интернат для граждан, имеющих психические расстройства» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства по оказанию услуг по проведению периодического осмотра (обследования) работников ГАУ СО «Лысогорский дом-интернат для граждан, имеющих психические расстройства» в 2023 году (извещение № 32211957580) необоснованной.

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны