Решение б/н Решение по жалобе № 66-18/ов-т от 24 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 66-18/ов-т

 

19 июля 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

 

заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

 

старший государственный инспектор отдела контроля органов власти, член Комиссии;

ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

в присутствии:

  1. .
  2.  

представителя ООО «Элвис-К» (доверенность №б/н от 06.07.2018);

представителя ООО «Элвис-К» (доверенность №б/н от 06.07.2018);

 

  1. .–

 

представителя Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (доверенность №01-02-09/9319 от 11.07.2018);

представителя ООО «Квинтет» (доверенность №б/н от 10.07.2018),

рассмотрев жалобу ООО «Элвис-К» на действия организатора торгов – Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении отбора по извещению от 07.05.2018, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Лениннского района города Саратова (далее – Отбор),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.07.2018 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Элвис-К» (далее – Заявитель) на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении Отбора по извещению от 07.05.2018, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области (далее – Министерство) http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Ленинского района города Саратова.

Из жалобы Заявителя следует, что содержание проекта договора не соответствует условиям конкурсного Отбора, поскольку предметом Отбора является право на заключение договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинского района города Саратова, в то время как в предмете п.1.1 проекта договора не значится район города Саратова.

Таким образом, фактически, условия договора, заключаемого с победителем Отбора, не ограничивают осуществление последним деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки территорией любого района города Саратова, в отношении которой произведена процедура Отбора, что, по мнению Заявителя, может привести к тому, что на всей территории г. Саратова, будет осуществляться исполнителем по своему усмотрению: на ту специализированную стоянку и в рамках того договора, какие исполнитель сочтет для себя более выгодными.

Организатор торгов с доводами Заявителя не согласился, пояснив, что при проведении Отбора нарушений норм действующего законодательства допущено не было.

Изучив представленные сведения и документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

07.05.2018 Министерством на официальном сайте было опубликовано извещение о проведении Отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на территории Ленинского района города Саратова.

Согласно п.1.3 Положения «О порядке отбора исполнителей для осуществления деятельности по перемещению задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранению и возврату» (утвержденного постановлением Правительства области от 5 октября 2017 года № 512-п) (далее – Положение о порядке отбора исполнителей) предметом отбора является право на заключение договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки, их хранению и возврату сроком действия три года с момента его подписания.

Довод Заявителя о том, что договор не ограничивает осуществление деятельности победителя Отбора по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки, их хранению и возврату, из-за чего деятельность будет, осуществляется исполнителем пол своему усмотрению, является необоснованным по следующим обстоятельствам.

Порядок проведения Отбора регламентирован Законом Саратовской области от 06.12.2012 № 200-3СО «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированные стоянки, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранение, возврата транспортных средств на территории Саратовской области» (далее – Закон о порядке перемещения задержанных транспортных средств) и Положением о порядке отбора исполнителей.

Положением о порядке отбора исполнителей утвержден проект договора.

Согласно пояснением представителя Министерства при проведении Отбора был использован указанный утвержденный проект договора.

Согласно п.1 ст.4 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств на территории одного муниципального района или городского округа области осуществляет деятельность одна справочно - информационная служба.

Согласно п.5 ст.5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств, если на территории одного района или городского округа области осуществляет деятельность один исполнитель, он с момента начала осуществления свой деятельности самостоятельно обеспечивает функционирование справочно-информационной службы в порядке, предусмотренном частями 1.1, 4.1 статьи 4, частями 2-4 настоящей статьи, и несет ответственность за нарушения требований к деятельности справочно-информационной службы в порядке, предусмотренном законодательством области.

Согласно части 1 статьи 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания, а при нарушениях, предусмотренных статьями 11.26 и 11.29 настоящего Кодекса, также до уплаты административного штрафа в случае, если транспортное средство, на котором совершено нарушение, выезжает с территории Российской Федерации.

Таким образом, перемещение задержанных транспортных средств в силу 27.13 КоАП РФ осуществляется на ближайшую специализированную стоянку.

Согласно заявке ООО «Квинтет» предлагает стоянку, находящуюся по адресу: г. Саратов, ул. Днепропетровская, д.1.

При таких обстоятельствах довод жалобы признается необоснованным.

Довод Заявителя о том, что стоянка ООО «Квинтет» по адресу г. Саратов, ул. Днепропетровская, д.1 не соответствует требованиям ст. 5 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств, а именно на стоянке отсутствует освещение периметра стоянки в ночное время, также отсутствует наглядная и доступная, освещаемая в ночное время вывеска с указанием наименования юридического и фактического адреса, номера телефона исполнителя и круглосуточной справочно-информационной службы признается необоснованным по следующим обстоятельствам.

Согласно ст.2 Закона о порядке перемещения задержанных транспортных средств специализированная стоянка - специально оборудованное место (земельный участок или здание, строение, сооружение, помещение (части здания, строения, сооружения, помещения), а в случае хранения маломерных судов - часть акватории водного объекта и земельный участок) отвечающее требованиям статьи 5 настоящего Закона и принадлежащее исполнителю на праве собственности или ином праве в течение срока действия договора или более, которое зарегистрировано уполномоченным в соответствии с федеральным законом органом.

Из пояснений ООО «Квинтет» и представителя Министерства следует, что договор об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП РФ, на специализированные стоянки, их хранению и возврату на момент рассмотрения жалобы не заключен, в связи с чем у ООО «Квинтет» отсутствуют обязательства по освещению стоянки до момента заключения договора.

На рассмотрении жалобы представитель Минестерства пояснил, что на данной стоянке имеются фонари, которые освещают территорию стоянки и вывеску, что подтверждается актом выездной проверки специализированной стоянки участника отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Кировского, Волжского, Фрунзенского районов города Саратова от 20.06.2018 года.

Из жалобы Заявителя следует, что количество камер видеонаблюдения находящиеся на территории стоянки ООО «Квинтет» не соответствуют действительности.

Данный довод не обоснован по следующим обстоятельствам.

Из пояснений ООО «Квинтет» и Министерства следует, что камеры видеонаблюдения находятся на территории стоянки в количестве 5 штук, что и было зафиксировано актом проверки специализированной стоянки участника отбора на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 КоАП, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Ленинского района города Саратова от 20 июня 2018 года.

В подтверждение указанных выше доводов Заявителем представлены фотографии стоянки ООО «Квинтет», по адресу: Саратов, ул. Днепропетровская, д.1.

Комиссия Саратовского УФАС России, исследовав и оценив представленные доказательства, не может считать представленные фото достаточными доказательствами, поскольку из содержания представленных материалов невозможно достоверно установить дату и время съемки, а также установить, что стоянка не соответствует требованиям Закон о порядке перемещения задержанных ТС.

Учитывая изложенное, на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", Комиссия.

 

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Элвис-К» на действия организатора торгов - Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области при проведении Отбора по извещению от 07.05.2018, опубликованному на сайте Министерства транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области http://www.transport.saratov.gov.ru/ на право заключения договора об осуществлении деятельности по перемещению транспортных средств, задержанных в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на специализированные стоянки их хранению и возврату на территории Ленинского района города Саратова, необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны