Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 2 декабря 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 67-15/тр-ш

 

«29» сентября 2015 года                                                                                                   г. Саратов

           

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <……..>, рассмотрев постановление Саратовского транспортного прокурора старшего советника юстиции <……..>и материалы дела об административном правонарушении № 67-15/тр-ш, возбужденного в отношении должностного лица, начальника Саратовской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «Российские железные дороги» <………> <……..> года рождения (паспорт серия <……..>; зарегистрирован по адресу: <…….>) о совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

             На рассмотрении дела присутствовал <…….> <……..> года рождения (паспорт серия <…….>; зарегистрирован по адресу: <……>).

 В ходе рассмотрения дела № 67-15/тр-ш установлено следующее.

20.03.2015 на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) ОАО «Российские железные дороги» размещено Положение о закупках товаров, работ, услуг ОАО «Российские железные дороги».

Саратовской дирекцией материально-технического обеспечения - структурным подразделением Росжелдорcнаба - филиала ОАО «Российские железные дороги», являющимся подразделением ОАО «Российские железные дороги», уполномоченным осуществлять процедуры размещения заказов для нужд общества (далее - Заказчик), 07.05.2015 на Официальном сайте размещено извещение о проведении конкурса на право заключения договора на поставку СИЗ для нужд ОАО «Российские железные дороги» в 2015 году (извещение № 31502336207).

Одновременно с извещением 07.05.2015 Заказчиком на Официальном сайте размещена конкурсная документация по вышеуказанному конкурсу.

Согласно п. 4 конкурсной документации утвержден порядок оценки и сопоставления заявок и определения победителя открытого конкурса:

1.  «Цена договора»: Максимальное количество баллов - 70 баллов. Оценка осуществляется методом сопоставления минимальной стоимости финансово-коммерческого предложения из предложенных участниками со стоимостью финансово-коммерческого предложения, предложенного участником.

2.      «Опыт участника»: Максимальное количество баллов - 5 баллов. Оценка осуществляется методом сопоставления среднегодовой стоимости выполненных участником поставок товара по предмету конкурса за периоды, указанные каждым участником в сведениях об опыте выполнения, с   максимальной   среднегодовой   стоимостью   выполненных   участником поставок       товара      за       периоды, указанные    каждым   участником    в сведениях об опыте выполнения работ из всех, предложенных участниками.

3.                  «Наличие системы менеджмента качества»: К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям № 1, 2 прибавляются баллы, не более 10% от количества присвоенных баллов. Оценивается система менеджмента качества деятельности, производства.

4.                  «Право поставки, подтвержденное производителем»: К сумме баллов, присвоенной заявке участника по критериям № 1, 2, 3 прибавляются баллы, не более 15% от количества присвоенных баллов. Оценивается статус участника по отношению к производителю.

Оценка заявок осуществляется на основании финансово-коммерческого предложения, иных документов, представленных в подтверждение соответствия квалификационным требованиям, требованиям технического задания, а также следующих документов, предоставляемых претендентом дополнительно при наличии:

- документ по форме приложения № 8 к конкурсной документации о наличии опыта по предмету конкурса в 2012 - 2014 гг., заверенная участником.

Итоговая оценка рассчитывается в результате суммирования баллов, присвоенных заявке по указанным критериям оценки.

В случае, если информация, необходимая для оценки заявки по тому или иному критерию, не представлена участником, но его заявка не отклонена в ходе рассмотрения, заявка по такому критерию оценивается в 0 баллов (0%).

Таким образом, наибольшее количесвто баллов присваивается заявке участника, предложившего наилучшие условия по указанным выше критериям. Однако то, каким образом должны оцениваться и сопоставляться заявки учатников, предложившие условия, следующие после наилучшей, в данном порядке не определено. 

В соответствии с ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»  (далее – Закон о закупках) не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В силу п.п. 1,2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации  о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: порядок оценки и   сопоставления заявок на участие в закупке.

Предоставленное  заказчику право самостоятельно определять критерии и порядок оценки и сопоставления заявок не освобождают его от обязанности при формировании конкурсной документации соблюдать иные требования действующего законодательства.

Отсутствие порядка расчета баллов, значимости тех или иных критериев, их веса при сопоставлении заявок в составе конкурсной документации, доступной для участников, неизбежно приведет к злоупотреблениям со стороны заказчика, поскольку определение лица, предложившего лучшую заявку, будет основано субъективном усмотрении комиссии заказчика.

Таким образом, в нарушении п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в Документации заказчиком не определен порядок оценки и сопоставления заявок.

 В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

  Согласно  части 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В период совершения административного правонарушения, а именно 06.05.2015 <……..> исполнявший обязанности начальника Саратовской дирекции материально-технического обеспечения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД», осуществлял свою деятельность в соответствии с Положением о Саратовской дирекции материально-технического обеспечения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД», утвержденной приказом ОАО «РЖД» от 24.12.2007 № 157 (далее – Положение о дирекции).

В соответствии с п. 6.5 Положения о дирекции начальник дирекции осуществляет руководство деятельностью Саратовской дирекции материально-технического обеспечения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД» в соответствии с федеральтными законами и иными нормативными актами.

В соответствии с п. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Таким образом, должностное лицо <……..> (на момент совершения административного правонарушения - исполняющий обязанности начальника Саратовской дирекции материально-технического обеспечения Росжелдорснаба – филиала ОАО «РЖД»), допустил ненадлежащее исполнение возложенных на него обязанностей, не указав в документации о закупке порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, совершило 06.05.2015  по адресу: 410031, Саратовская область, г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 45А, административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении по делу № 67-15/тр-ш <…….> предоставили следующие пояснения.

Порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в документации отсутствовал. Данный порядок был раскрыт в методике начисления конкретных баллов, утвержденной Саратовской дирекцией материально-технического обеспечения - структурным подразделением Росжелдорcнаба - филиала ОАО «Российские железные дороги», которая не является частью документации и не размещается на официальном сайте, а является внутренним документом ОАО «РЖД».

Соответствующие обстоятельства нарушения заказчиком п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках установлены решением Управления Федеральной антимонопольной службы          г. Москве от 15.06.2015 № 1-00-900/77-15, предписанием от 15.06.2015 № 1-00-900/77-15.

Заказчик внес изменения в извещение и документацию открытого конкурса на право заключения договора на поставку СИЗ для нужд ОАО «Российские железные дороги» в 2015 году (извещение № 31502336207), тем самым признавая факт отсутствия в документации порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, т.е. детального алгоритма действий, подлежащих осуществлению со стороны заказчика в целях определения победителя проводимой закупки.

Обстоятельством смягчающим административную ответственность, предусмотренную ст. 4.2. КоАП РФ, является исполнение предписания Управления Федеральной антимонопольной службы г. Москве от 15.06.2015 № 1-00-900/77-15, путем внесения изменений в документацию открытого конкурса на право заключения договора на поставку СИЗ для нужд ОАО «Российские железные дороги» в 2015 году (извещение           № 31502336207).

 Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3. КоАП РФ -  не установлено.

  Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

           На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к начальнику Саратовской дирекции материально-технического обеспечения структурного подразделения Росжелдорснаба – филиала ОАО «Российские железные дороги» <……> <……>года рождения (паспорт серия <……..>; зарегистрирован по адресу: <………>) меру административной ответственности, предусмотренную частью 7 статьи 7.32.3 КоАП РФ, в виде административного штрафа за не указание в документации о закупке порядка оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, в размере  2 000 рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

_____________________________________________________

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

Банк получателя:

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

БИК 046311001,

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 67-15/тр-ш.

___________________________________________________________

 

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

            Заместитель руководителя управления                                               ……..

Связанные организации

Связанные организации не указаны