Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 67-16/ж от 15 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 67-16/ж

 

09 июня 2016 год                                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • и.о. начальника отдела контроля рынков, член комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "РВК Инжиниринг" (далее также – Заявитель) на действия ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" (далее также – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" №233-Поставка материалов сантехнических на объект БЗ-1-СР-ВГ г. Саратов» (Извещение № 31603557891) (далее также - Запрос предложений),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Извещение № 31603557891 о проведении Запроса предложений размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее также – ЕИС) 15.04.2016.

Начальная (максимальная) цена договора была установлена Заказчиком в размере 2 000 000 рублей (два миллиона рублей).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие Запросе предложений.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Согласно п. 6.2 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе предложений в электронной форме по закупочной процедуре № 233 от 19 мая 2016 г. в рамках исполнения контракта № 1314187385132090942000000/ДГЗ-БЗ-1СР-ВГ от 05.12.2013 (далее также – Протокол) заявка Заявителя была отклонена, так как сумма выручки участника, менее чем в два раза превышает начальную (максимальную) цену закупки. Представленное в заявке решение об одобрении или совершении крупной сделки по содержанию не соответствует требованиям п. 3 ст. 46 Федерального закона 08.02.1988 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее также – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются конституцией Российской Федерации. Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупке).

Согласно п. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП "ГУССТ № 5 при Спецстрое России" утверждено Приказом № 71 от 27.02.2015. (далее также – Положение о закупках).

            В соответствии с п. 29.1.17 и п. 29.1.18 ст. 29 Положения о закупках Комиссия Заказчика в течение срока, не превышающего десять дней, после окончания подачи заявок на участие в Запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их установленным в извещении и документации требованиям, и оценивает такие заявки. На основании результатов рассмотрения заявок Комиссией Заказчика оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в Запросе предложений, который подписывается всеми присутствующими на заседании членами Комиссии (не менее 50% от состава Комиссии). Протокол содержит сведения об Участниках закупки, решение о допуске Участника к участию в Запросе предложений и о признании его Участником Запроса предложений или об отказе в допуске Участника закупки к участию в конкурентной процедуре с обоснованием такого решения и с указанием положений документации по запросу предложений, которым не соответствует Участник и его заявка. Указанный протокол размещается Заказчиком на Официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола (п. 12 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»).

            Согласно п. 1.19.2 Документации запроса предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора на поставку (договор заключается в целях выполнения государственного оборонного заказа номер государственного контракта 1314187385132090942000000/ДГЗ-БЗ-1СР-ВГ от 05.12.2013 (Объект БЗ-1СР-ВГ г. Саратов) материалов сантехнических (документация для проведения запроса предложений в электронной форме) (далее также – Документация) комиссия отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса предложений. Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

            В соответствии с п.п. «а» пункта 1.7.2.2. Документации показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости (см. раздел 9 Информационной карты).

            Согласно п. «е» раздела 9 Информационной карты Документации показатели финансово-хозяйственной деятельности участника закупки должны свидетельствовать о его платежеспособности и финансовой устойчивости, а именно выручка участника в сумме за последние 2 полных календарных года (последнюю отчетную дату) должна составлять сумму не менее, чем в 2 (Два) раза превышающую начальную (максимальную) цену закупки. При этом участник закупки должен предоставить справку по форме 3.7. (справка о финансовой состоятельности), на фирменном бланке, подписанную уполномоченным лицом Участника.

            Согласно информации полученной с информационного интернет-ресурса ФНС России «Сведения о государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, крестьянских (фермерских) хозяйств» (https://egrul.nalog.ru/) ООО «РВК Инжиниринг» было зарегистрировано в качестве юридического лица лишь 01.09.2015 г.

            Из представленной Заявителем Справки (о финансовой состоятельности) в его заявке на участие в Запросе предложений (далее также – Справка) следует, что за отчетный 2015г. выручка Заявителя составила 873 тыс. руб.,  в том числе НДС 18%.

            Таким образом, представленная Заявителем Справка (о финансовой состоятельности) не соответствует установленным Заказчиком в Документации требованиям, так как указанная в ней сумма не превышает в 2 (Два) раза начальную (максимальную) цену закупки.

            Согласно п. 1.19.2 Документации Комиссия заказчика отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса предложений Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

            Таким образом, заявка Заявителя была правомерно отклонена Комиссией Заказчика, в связи с чем довод является необоснованным.

            В соответствии с п.п. 9 п. 12.3.2 ст. 12 Положения о закупках участниками закупки в составе заявки на участие в конкурентной процедуре закупки представляется в том числе, решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации, учредительными документами юридического лица и, если для Участника закупки поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющиеся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в закупке, обеспечения исполнения договора являются крупной сделкой; или письмо, подписанное участником процедуры закупки, что поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом договора, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки о подаче Предложения, обеспечения исполнения договора не являются для данного участника крупной сделкой.

            Данное требование также продублировано в п. 1.5.2.12 Документации.

   Согласно п. 3 ст. 46 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» решение об одобрении крупной сделки принимается общим собранием участников общества. В решении об одобрении крупной сделки должны быть указаны лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цена, предмет сделки и иные ее существенные условия. В решении могут не указываться лица, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, если сделка подлежит заключению на торгах, а также в иных случаях, если стороны, выгодоприобретатели не могут быть определены к моменту одобрения крупной сделки.

Согласно п. 4 ст. 447 Гражданского кодекса Российской Федерации торги (в том числе элекстронные проводятся в форме аукциона, конкурса или в иной форме, предусмотренной законом.

В представленном Решении №1 внеочередного общего собрания участников ООО «РВК Инжиниринг» отсутствуют сведения о лицах, являющиеся сторонами, выгодоприобретателями в сделке, цене, предмете сделки и иных ее существенных условиях, что не соответствует п.п. 9 п. 12.3.2 ст. 12 Положения о закупках, а также п. 1.5.2.12 Документации.

Согласно п. 1.19.2 Документации Комиссия заказчика отклоняет заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса предложений, или предложенная в заявках цена товаров, работ, услуг превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении Запроса предложений Комиссия также отклоняет заявку в случае наличия сведений об Участнике процедуры закупки в реестре недобросовестных поставщиков. Отклонение заявок по иным основаниям не допускается.

Таким образом, заявка Заявителя была правомерно отклонена Комиссией Заказчика.

   Учитывая вышеизложенное, довод является необоснованным.

   Вместе с тем, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в соответствии с п.15.1 Положения о закупках выбор поставщика осуществляется с помощью следующих способов закупок:

  1. открытый аукцион в электронной форме;
  2. конкурс;
  3. запрос предложений (в форме ПДО);
  4. запрос котировок цен;
  5. закупка у Единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  6. закупка малой стоимости.

При этом согласно п. 15.2 ст. 15 Положения о закупках данный перечень видов процедур закупок является исчерпывающим.

Однако при изучении данных о Заказчике на официальном сайте ЕИС, Комиссией был установлен иной перечень видов процедур закупок, а именно:

  1. Запрос котировок цен в неэлектронной форме;
  2. Закупка малой стоимости;
  3. Закупка по рамочным договорам;
  4. Запрос котировок цен в электронной форме;
  5. Запрос предложений в неэлектронной форме;
  6. Запрос предложений в электронной форме;
  7. Закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
  8. Аукцион;
  9. Конкурс.

Таким образом, сведения на официальном сайте ЕИС не соответствуют Положению о закупках.

Согласно п. 16.3 ст. 16 Положения о закупках, запрос предложений – конкурентная процедура (без проведения торгов) выбора поставщика (исполнителя, подрядчика), которая проводится, если на проведение конкурса нет времени или его проведение не целесообразно по каким-то причинам, и сложность продукции или условий ее поставки не допускают проведения запроса котировок.

            В соответствии с п. 16.2 ст. 16 Положения о закупках, конкурс - конкурентная процедура выбора поставщика (исполнителя, подрядчика), которая проводится, если предметом закупки является технически сложная продукция, и несколько критериев имеют существенное значение для принятия решения о выборе поставщика.

Возможно проведение открытого Конкурса в электронной форме, в том числе на электронной торговой площадке, в соответствии с регламентом электронных торговых площадок, с соблюдением требований настоящего Положения. Допускается проведение преддоговорных переговоров с победителем конкурентной процедуры, а так же проведение конкурса с последующим заключением рамочного договора (в рамках Закона о закупках).

Иные способы Закупок, определенные Положением о закупках, не предусматривают заключение рамочного договора.

Частью 2 статьи 2 Закона о закупках установлено, что положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, такой способ закупки как Запрос предложений в электронной форме на право заключения рамочного договора не соответствует Положению о закупках.

Согласно с п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В извещении о проведении закупки указано, что количество поставляемого товара – Сантехнические материалы определено в соответствии с прайс-листом (Приложение № 1), между тем в указанном прайс-листе поименован список поставляемого товара в размере 24 115 позиций без указания количества товара по каждой позиции.

Таким образом, извещение о проведении закупки не соответствует п. 3 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках.

При рассмотрении данной жалобы установлено отсутствие в ЕИС сведений о заключенном договоре по данному Запросу предложений.

Также Комиссией установлено, что в соответствии с п. 2 разд. IX Положения о закупках договор с победителем либо иным лицом, с которым в соответствии с настоящим Положением о закупке заключается такой договор (далее в данном разделе – Участник закупки, обязанный заключить договор), по результатам проведения торгов (аукциона, конкурса) должен быть заключен Заказчиком не позднее двадцати дней со дня размещения на Официальном сайте итогового протокола Комиссии.

Пунктом 29.1.26 Положения о закупках определено, что организатор закупки в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола передает Победителю Запроса предложений экземпляр протокола и проект договора, который составляется путем включения в него условий исполнения договора, предусмотренных извещением о проведении Запроса предложений, и условий, предложенных Победителем Запроса предложений.

Вместе с тем согласно ч. 4 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Подпунктом 1.20.1 Документации установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе предложений оформляются в виде протокола оценки и сопоставления заявок на участие в Запросе предложений, в котором содержатся сведения о существенных условиях договора, обо всех участниках закупки, допущенных к оценке и сопоставлению, о принятом на основании результатов оценки и сопоставления заявок решении о присвоении заявкам порядковых номеров, об условиях исполнения договора, указанных в заявке Победителя Указанный протокол подписывается членами Комиссии (не менее 50% состава Комиссии) и размещается Заказчиком на Официальном сайте не позднее чем через 3 (три) дня со дня подписания такого протокола.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, п. 56.4 ст. 56 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

В связи с ранее вынесенным решением и предписанием Комиссии по жалобе № 68-16/ж от 09.06.2016, необходимость в выдаче предписания в части внесения изменений в Положение о закупках отсутствует.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "РВК Инжиниринг" на действия ФГУП "ГУССТ № 5 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" №233-Поставка материалов сантехнических на объект БЗ-1-СР-ВГ г. Саратов» (Извещение № 31603557891) необоснованной.
  2. Выдать ФГУП "ГУССТ № 5 при Спецстрое России" предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений при организации и проведении Запроса предложений, а именно в срок до 22.06.2016 аннулировать Запрос предложений (Извещение № 31603557891).

 

В срок до 30.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                                       ………………

 

 

Члены Комиссии                                                                                  ………………

 

 

                                                                                                                            ………………

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 67-16/ж

 

09 июня 2016 год                                                                                                                г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………….

  • и.о. начальника отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………….

  • и.о. начальника отдела контроля рынков, член комиссии,

рассмотрев жалобу ООО "РВК Инжиниринг" на действия ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" при проведении запроса предложений в электронной форме «Закупка ФГУП "ГУССТ№5 при Спецстрое России" №233-Поставка материалов сантехнических на объект БЗ-1-СР-ВГ г. Саратов» (Извещение № 31603557891) (далее также - Запрос предложений), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Выдать предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в 2206Запрос предложений 31603557891

 

В срок до 30.06.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии                                                                ……………….

 

 

Члены Комиссии                                                                            ……………….

 

 

                                                                                                          ……………….

Связанные организации

Связанные организации не указаны