Решение б/н Решение № 71 -12/гз по жалобе ИП <...> от 5 марта 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е №  71 -12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

19 апреля 2012 года                                                                                                    г. Саратов

           

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<………………>

- <………………………………………>, председатель Комиссии,

2.

<………………>

- <…………………………………………..……>, член Комиссии,

3.

<………………>

- <…………………………………………...……>, член Комиссии,

в присутствии:

<………………>

- представителя Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (доверенность №б/н от 18.04.2012), заместителя председателя котировочной комиссии для проведения запроса котировок по приобретению (передаче) неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное антивирусное программное обеспечение "Лаборатории Касперского" по схеме лицензирования Kaspersky Business Space Security (обновление существующего программного обеспечения) для нужд Управления ФССП России по Саратовской области в 2012 году (приказ №65-х от 29.03.2012) (далее – Котировочная комиссия);

рассмотрев жалобу ИП <………………> на действия Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области при проведении запроса котировок № 0360100015812000031 "приобретение (передача) неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное антивирусное программное обеспечение «Лаборатории Касперского» по схеме лицензирования Kaspersky Business Space Security (обновление существующего программного обеспечения) для нужд Управления ФССП России по Саратовской области в 2012 году",

У С Т А Н О В И Л А:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП <………………>  на действия Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок №0360100015812000031 "приобретение (передача) неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное антивирусное программное обеспечение «Лаборатории Касперского» по схеме лицензирования Kaspersky Business Space Security (обновление существующего программного обеспечения) для нужд Управления ФССП России по Саратовской области в 2012 году" (далее – Запрос котировок).

Из жалобы <………………> следует, что Заказчиком в извещении о проведении Запроса котировок, в форме котировочной заявки и в проекте государственного контракта  неправомерно установлены требования к поставляемым правам на программное обеспечение, в том числе наименование программного обеспечения "Kaspersky Business Space Security", что является нарушением ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о размещении заказов), а также устраняет конкуренцию между производителями антивирусного программного обеспечения.

18.04.2012 в Саратовское УФАС России поступило письмо с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствие <………………>.

Представитель Заказчика не согласилась с доводами, изложенными в жалобе, и пояснила, что Управлению Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области необходима поставка специального разрешения на использование "Kaspersky Business Space Security Russian Edition", материальным выражением которого, является предоставление файлов (лицензионных ключей) в порядке продления лицензионного соглашения с ЗАО "Лаборатория Касперского".

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам.

30.03.2012  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru было опубликовано извещение №0360100015812000031 "приобретение (передача) неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное антивирусное программное обеспечение «Лаборатории Касперского» по схеме лицензирования Kaspersky Business Space Security (обновление существующего программного обеспечения) для нужд Управления ФССП России по Саратовской области в 2012 году" (далее также – Извещение).

Согласно п.4 ст.43 Закона о размещении заказов запрос котировок должен содержать наименование, характеристики и количество поставляемых товаров, наименование, характеристики и объем выполняемых работ, оказываемых услуг. При этом должны быть указаны требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с Извещением Заказчику необходима поставка (передача) неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное антивирусное  программное обеспечение «Лаборатории Касперского» по схеме лицензирования Kaspersky Business Space Security (обновление существующего программного обеспечения) с указанными в п. 6 Извещения техническими характеристиками.

Также, согласно п. 9 Извещения срок действия установленной в настоящее время лицензии «Kaspersky BusinessSpace Security Russian Edition» истекает 13.09.2012 года.

В соответствии с ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов  извещение о проведении запроса котировок должно содержать сведения, предусмотренные статьей 43 настоящего Федерального закона, и быть доступным для ознакомления в течение всего срока подачи котировочных заявок без взимания платы. Извещение о проведении запроса котировок может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в этом извещении также должно содержаться указание на товарный знак товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товару, происходящему из иностранного государства или группы иностранных государств). В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными на основании пункта 4 статьи 43 настоящего Федерального закона. Извещение о проведении запроса котировок не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименования мест происхождения товаров или наименования производителей, а также требования к товарам, их производителям, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Запрос котировок не предполагает поставку эквивалентного программного обеспечения, которое уже имеется у Заказчика.

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы также пояснила, что для участия в Запросе котировок было подано 15 котировочных заявок, таким образом, довод Заявителя об ограничении количества участников размещения заказа является несостоятельным.

 Заявитель, указывая на ограничение конкуренции, не приводит в подтверждение своих доводов никаких документальных подтверждений, что предусмотрено ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов и не указывает, какие у него возникли препятствия приобрести и поставить товар, указанный в извещении о проведении Запроса котировок.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП <………………> на действия Заказчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по Саратовской области при проведении запроса котировок № 0360100015812000031 "приобретение (передача) неисключительных (пользовательских) прав на лицензионное антивирусное программное обеспечение «Лаборатории Касперского» по схеме лицензирования Kaspersky Business Space Security (обновление существующего программного обеспечения) для нужд Управления ФССП России по Саратовской области в 2012 году" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<………………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<………………>

 

 

 

<………………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны